Тема : "Чистота-залог здоровья"
Цель:Формировать гигиенические навыки.
Задачи:
Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.
Воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Привить навыки о здоровом образе жизни :мытьё рук,чистка зубов.
Ход занятия:
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
МОЙТЕ РУКИ И ПЛОДЫ,
ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ!
Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы.
Попадут ребёнку в рот –
Заболит от них живот.
Вот какие вирусы,
Вирусы-вредилусы!
Отгадывание загадок:
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены.
Проверка.
- С чем дружат зубки? (с зубной щеткой)
- С чем дружат волосы (с расческой).
Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Итог занятия.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Физминутка
Разминка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!