Конспект занятия "Чистота залог здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Мной представлент конспект по программе "Учимся трудиться". В конспекте дан материал: закрепление предметов для мытья полов, полок, алгоритм правильного мытья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chistota_zalog_zdorovya.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно –развивающей программе:
«Учимся трудиться»
социально- педагогической направленности
Тема: «Чистота -залог здоровья»
Методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью
Землянская Елена Евгеньевна
Воспитатель высшей категории
Дата проведения: 09.01.2019г.
Санкт-Петербург
2018 -2019 уч.год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Землянская Елена Евгеньевна, Воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» |
Группа | №11, сборная |
Дата | 9 января |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области). | «Учимся трудиться», социально –педагогическая направленность |
Социально- педагогическая услуга | Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально – педагогическим планом (социально –бытовая ориентация). |
Тема занятия | «Чистота – залог здоровья» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая (10 детей) |
Продолжительность по времени | 45 минут |
Тип занятия | Занятие закрепления знаний. |
Цель занятия | Закреплять знания о влажной уборке, последовательности выполнять необходимые трудовые навыки. |
Задачи занятия
| 1.Учить последовательности выполнения влажной уборки полок и пола. 2. Развивать тактильные ощущения, координацию движения. 3. Воспитывать аккуратность и желание содержать группу в чистоте. |
Методы обучения | Словесный. Наглядный Практический Игровой |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Средства технические: ноутбук, коммуникатор. Швабра, тряпка (маленькая, большая), ведра (маленькое, большое). Картинки. Раздаточный материал. |
Предварительная работа | Беседы о чистоте, уборки. Игры. Чтение книг. Просмотр видеоматериалов по теме. |
Использованная литература |
|
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
| |||
Ритуал приветствия | -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. | Дети здороваются с гостями. | |
| |||
Работа с коммуникативной доской. Круг «Приветствия» Задача: настроить положительно детей на занятие | -Посмотрите на доску. Какое сейчас время года? Какой месяц? День недели? Сегодня 9 января. - Сейчас у нас будет занятие. - Сережа, найди нужную карточку и прикрепи её на доску. Молодец! -Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться ни лень. Всем «Привет» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- день наш добрый вновь начнется. - Проходите в группу и садитесь на стульчики. | Воспитатель и дети работают с коммуникативной доской. Сережа выполняет действие.
Дети заходят в группу. | |
| |||
Стихотворение Беседа о необходимости чистоты. Задача: закрепить знания детей о чистоте. Работа с коммуникатором. задача: отработка умения отличать инвентарь для уборки полок и пола Рассматривание предметов для уборки полок. Задача: закрепить и систематизировать знания детей о предметах для уборки полок Рассматривание предметов для уборки пола. Задача: закрепить и систематизировать знания детей о предметах для уборки пола Работа с алгоритмом. «Подбери правильно карточки» Фронтальная работа Задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, как надо проводить влажную уборку полок и пола Физминутка. Практическая работа. «Мытье полок» Практическая работа. «Мытье полов» Подведение итогов Ритуал завершения занятия. | - Чтобы пыль нам не глотать, Чтоб легко было дышать, Чтобы мусор не валялся Вещи были на местах- Работать надо не бояться, Уборкой группы заниматься! -Почему необходимо поддерживать чистоту в группе? -Воспитатель: Чем больше беспорядка и мусора в доме, тем хуже здоровье человека. Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать группу в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, мыть пол. -Каждый мальчик должен знать и ребятам повторять «Чистота – залог здоровья, это главное условие!» Когда в группе чисто, нам с вами удобно и приятно жить. - А для этого нам надо с вами -Воспитатель вывешивает на доску картинки (алгоритм уборки). 1.Убрать лишние вещи по местам. 2.Навести порядок в шкафу. 3.Пропылесосить ковры и пол. 4. Вытереть пыль 5. Вымыть пол - Этому мы будем сегодня учиться. - Чистота залог здоровья – тема нашего занятия (Вывешивает тему занятия на доску) - Артём, найди и покажи, что нам надо для уборки полок. -Воспитатель: Ваня, что нам надо для уборки пола, покажи (проговорить со всеми детьми) -Воспитатель предлагает детям сделать уборку в группе. Вспомним какой инвентарь нам нужен для уборки полок. Олег, найди и покажи маленькое желтое ведро для полок. -Сережа правильно? Ваня найди и покажи маленькую тряпку для полок. - Макар правильно? -Воспитатель вывешивает карточки с изображением этих предметов. -Какой инвентарь нужен для уборки пола. Артем, найди и покажи большую тряпку для пола. -Сережа, правильно Артем показал? -Макар, покажи швабру. Сережа, найди и покажи ведро для пола. Молодцы, всё правильно показали. --Воспитатель вывешивает карточки с изображением этих предметов.
Воспитатель. Предлагает детям навести порядок в группе. Вспомним, как правильно проводить влажную уборку. Воспитатель. Вывешивает алгоритм уборки полок на доску. 1.убрать игрушки с полки. 2.взять маленькую тряпку 3.намочить в ведре. 4.вытереть пыль с полок. Воспитатель. Вывешивает алгоритм уборки пола на доску. 1.взять большую тряпку 2.намочить в ведре с водой, отжать 3.надеть тряпку на швабру У вас на столах лежат карточки, разложите их, как правильно проводить влажную уборку полок и пола. -Воспитатель помогает слабым детям. Музыкальная физминутка. Молодцы. Ребята сейчас мы с вами протрем полки с игрушками. Для этого мы с вами сначала приготовим инвентарь для уборки. Олег возьми, и принеси что нам нужно для этого. Чтобы вымыть полки в шкафу, надо убрать игрушки на стол. Никита, убери игрушки с полки и поставь их на стол. Молодец, спасибо. -Повторить алгоритм уборки полок. -Затем надо намочить тряпку в ведре и отжать ,и протереть полку. Олег иди протри полки. Молодец. Сережа поставь игрушки на место. Всё мы убираем, и от нашего труда полочки сияют. -Теперь надо и полы помыть в групповой комнате.
- Повторим алгоритм уборки. -Макар, приготовь инвентарь, для влажной уборки пола. Посмотрите, как я буду делать. Опускаем тряпку в ведро с водой. Несколькими движениями полощем её, чтобы смыть прилипшую грязь, пыль, затем слегка отжимаем. Надо, чтобы вода сильно не стекала с тряпки, но и не была сухой. Расправив тряпку одеваем её на швабру, и моем небольшой участок пола, затем опять прополаскиваем тряпку, и продолжаем дальше мыть полы. -Ваня, иди, покажи. -Молодец, все правильно сделал. После обязательно нужно все убрать на свои места (инвентарь). И помыть руки с мылом. Но мы сегодня протрет руки влажными салфетками. Мальчики, какие вы все молодцы. Какие вы трудолюбивые. Посмотрите, как чисто в группе у нас стало. Вспомните, что мы для этого сделали? Чем занимались? Правильно, делали влажную уборку полок и пола. Пользовались тряпкой, ведром, шваброй. Для чего нам нужно убираться? Правильно, чтобы было чисто. -Воспитатель повторяет алгоритм влажной уборки полок и пола. Ребята, запомните: Нужно взрослым помогать Дом в порядке содержать. Находиться там приятно, Где чисто, убрано, опрятно! Воспитатель. Наше занятие окончено. Скажем гостям до свидания. -Пройдем к коммуникативной доске уберем карточку «Занятие». | Дети слушаю стихотворение. Дети смотрят на доску. Артем выходит к доске и с помощью коммуникатора рассказывает, что надо для уборки полок. -Ведро. -Швабра -Тряпка. Олег находит и показывает ведро. Сережа отвечает «Да» Ваня показывает. Макар отвечает «Да» Артём находит и показывает тряпку. Сережа отвечает «Да» Макар показывает. Дети рассматривают. Дети у себя на столах раскладывают алгоритм уборки. Дети повторяют за воспитателем. Олег приносит ведро, тряпку для влажной уборки полок. Дети выполняют действия. Макар приносит ведро, тряпку, швабру для влажной уборки пола. Ваня моет пол. Ваня относит уборочный инвентарь в хоз комнату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"
Родительское собрание в нетрадиционной форме....
Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"
Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболева...
Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"
Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....
Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, может быть использован в работе с семьей по формированию основ здорового образа жизни...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы «Правильное питание - залог здоровья»
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья все...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...