Конспект ООД "Радуга здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД "Радуга здоровья "в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermakova_konspekt_ood_raduga_zdorovya.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект ООД
В средней группе № 172/3
Воспитатель-Ермакова Т.А.
Тема «Радуга здоровья».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
-Формировать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, продуктах, полезных для здоровья человека.
-Продолжать формировать представления детей о предметах личной гигиены, правилах пользования ими.
- Способствовать закреплению представлений о человеке, особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе.
-Продолжать формировать представления о том, что хорошо и что плохо; развивать умение детей общаться без крика, спокойно
-Развивать стремление детей выделять в предметах и явлениях окружающего мира положительные и отрицательные качества(ТРИЗ).
-Формировать умение детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта(ТРИЗ).
-Поощрять детей за умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
-Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем
-Воспитывать потребность в сотрудничестве со сверстниками во всех видах деятельности.
-Побуждать детей отвечать полным предложением
-Ввести в активный словарь детей слова, обозначающие части тела.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Упражнять в подборе глаголов к существительным.
-Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имён существительных.
-Воспитывать интерес к пословицам и поговоркам.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения);
- наглядные (рассматривание, показ иллюстраций)
- словесные (рассказ педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово).
Материалы и оборудование:
Изображение Радуги, Игрушка или Большая иллюстрация «Мойдодыр», расчёска, зубная щётка, мыло, маникюрные ножницы, носовой платок. Иллюстрации (или реальные предметы) – конфета, морковь, гамбургер ,молоко ,сок ,жевательная резинка, яблоко.
Мяч. Схема «Системный оператор».
Заготовки-цветочки красного, жёлтого и фиолетового цвета - по кол-ву детей.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Организационный момент: Предлагает детям встать в круг. | Встают в круг, здороваются друг с другом. Слушают воспитатаеля: «Что такое «здравствуйте»? Лучшее из слов. Потому что «Здравствуйте»- Значит, «Будь здоров!» | Формирование умения использовать вежливые слова. | |
2 | Сюрпризный момент (вносит радугу). | Обращают внимание на радугу. Заинтересованно слушают воспитателя: «Что за чудо-чудеса? В гости радуга пришла- Семь дорожек принесла. Все дорожки непростые ,а волшебные такие. По дорожкам кто гуляет, Как здоровым быть узнает!» | Проявление заинтересованности в совместной деятельности. | |
3 | Красная дорожка. «Мойдодыр» Обращает внимание на иллюстрацию Мойдодыра и предметы личной гигиены.
| Проявляют интерес к герою и предметам личной гигиены. Отвечают на вопросы воспитателя «Для чего нужны эти предметы?», уточняя правила пользования ими. Делают вывод о том, что чтобы быть здоровы нужно соблюдать правила личной гигиены и пользоваться индивидуальными предметами. (Индивид. работа: Яшкина Дарья – использование в речи распространенных, сложноподчиненных предложений). | Формирование представлений детей о предметах личной гигиены, правил пользования ими. | |
4 | Оранжевая дорожка. «Пословицы и поговорки о здоровье» Следит за точностью высказываний детей.
| Рассказывают известные им пословицы, поговорки, чистоговорки о здоровье. (Индивид. работа: Яшкина Даша – развитие фонематического слуха, четкое проговаривание звука щ). Делают вывод, что пословицы и поговорки говорят о том, что здоровье нужно беречь. | Воспитание интереса к пословицам и поговоркам, формирование умения понимать их смысл. | |
5 | Жёлтая дорожка. «Волшебный светофор» (ТРИЗ) Предагает объект исследования-ЧЕЛОВЕК. | Называют подсистему объекта (части тела ) и надсистему (семья, детский сад, школа и т.д.) Делают вывод о том, что организм человека состоит из множества частей и органов и их нужно беречь. | Формирование умения детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта. | |
6 | Зелёная дорожка. Физминутка «Части тела». Использует интерактивную технологию- работа в парах. |
Проговаривают слова стихотворения, выполняют движения в соответствии с текстом, наблюдают за партнёром. Называем мы слова: Лоб,затылок,голова, Шея,плечи,пальцы,ногти, Кулаки,ладошки,локти, Нос,живот,коленки,пятки, Губы,бёдра и лопатки… Части тела изучаем, Части тела называем. Делают вывод –чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. | Внесение в активный словарь слова, обозначающие части тела. | |
7 | Голубая дорожка.. «Игры с мячом». -«Что мы делаем…..?» -«Скажи ласково». Кидает мяч ребёнку, задаёт вопросы, стимулирует речевую деятельность. | Ловит мяч и отвечает на вопросы воспитателя «Что мы делаем глазами? (носом, ртом и т.п.) Скажи ласково «губы, уши и т.п.» Индивид. работа: Яшкина Даша – дополнительный вопрос: «Один-много»(глаз-глаза,ухо-уши…) . | Активизация глагольного словаря (неосновное значение), упражнение в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. | |
8 | Синяя дорожка. «Хорошо и плохо» -нахождение противоречий в явлениях(ТРИЗ). Фиксирует ответы в 2 столбика в виде схем(+ и -). | Определяют положительные и отрицательные стороны в явлении «БОЛЕЗНЬ». | Формирование находить противоречия в явлениях ближайшего окружения. | |
9 | Фиолетовая дорожка.(Итог.) Обобщает ответы детей. | Вспоминают и называют действия человека для сохранения и укрепления здоровья. | Систематизация полученных знаний. | |
10. | Рефлексия. Предлагает оценить своё участие в образовательной деятельности. | Самостоятельно выбирают фишку нужного цвета. | Формирование навыков самооценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».
Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....