сопряженная гимнастика
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сопряжённая гимнастика пальчиков и языка.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
Практика подтверждает эффективность сочетания артикуляционной гимнастики и развитием мелких мышц рук. Это достигается благодаря комплексному подходу с использованием различных приёмов
Упражнения сопряжённой гимнастики, выполняемые детьми в достаточно быстром темпе, с весёлым настроением, со сменой поз (сидя на полу или на стульях, сидя на фитболах, стоя в кругу и т.д.), можно использовать как психогимнастику или разминку.
Такую гимнастику рекомендуется проводить во второй половине учебного года, когда у детей уже сформировались устойчивые навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Комплексы пальчиковой гимнастики применяют для устранения дефектов речи у детей. Эти упражнения используют и другие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), и воспитатели.
Комплексы сопряжённой гимнастики
Текст произносит взрослый | Движения или статическая поза рук | Движения или статическая поза языка |
1.Наступило утро, | Пальцы разжаты и подняты вверх. | Губы в улыбке, зубы видны. |
2. И друзья пошли в лес: | Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним. | Рот открыт. Язык поднимается и опускается. |
3. Увидели большое дерево. Вот его ствол. | Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх. | Язык высовывается и напряженно тянется к носу. |
4. На дереве сидит птица | На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую-наоборот. |
|
5. Собираем их в корзину. | Переплетаем пальцы «корзинкой». | Язык – «чашечкой». |
6. Растёт дикая яблонька. На ней плоды – яблочки. | Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. | Язык – «чашечкой» с опорой на верхнюю губу. |
7. Дома сварим из них варенье — во какое! | Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения. | Улыбнуться и облизать верхнюю губу. |
8. Поэтому соберём их в корзины. | Пальцы рук переплетены «корзинкой». | Язык – «чашечкой». |
9. Тяжело нести корзины. | Хлопки: два коротких, один длинный. | Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. |
Учитель-логопед: Газимуллина Г.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....
Сопряженная гимнастика, или театр пальчиков и языка
Использование элементов биоэнергопластики...
Сопряженная гимнастика
Сопряженное выполнение артикуляционной гимнастики и движений рук...
Сопряженная гимнастика
Комплексы сопряженной гимнастики, включающей различные виды гимнастик (артикуляционную, дыхательную, пальчиковую)...
Сопряженная гимнастика пальцев и языка
У многих детей плохо развита речь.В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетн...
Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка
В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работ...