сопряженная гимнастика
консультация (старшая группа)

сопряженная гимнастика языка и рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gazetu_2.doc657.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сопряжённая гимнастика пальчиков и языка.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Практика подтверждает эффективность сочетания артикуляционной гимнастики и развитием мелких мышц рук. Это достигается благодаря комплексному подходу с использованием различных приёмов

Упражнения  сопряжённой гимнастики, выполняемые детьми в достаточно быстром темпе, с весёлым настроением, со сменой поз (сидя на полу или на стульях, сидя на фитболах, стоя в кругу и т.д.), можно использовать как психогимнастику или разминку.

Такую гимнастику рекомендуется проводить во второй половине учебного года, когда у детей уже сформировались устойчивые навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Комплексы пальчиковой гимнастики применяют  для устранения дефектов речи у детей. Эти упражнения используют и другие специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), и воспитатели.

 Комплексы сопряжённой гимнастики

Текст произносит взрослый

Движения или статическая поза рук

Движения или статическая поза языка

1.Наступило утро,
выглянуло солнышко.

Пальцы разжаты и подняты вверх.

Губы в улыбке, зубы видны.

2. И друзья пошли в лес:
топ-топ, топ-топ-топ.

Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме: указательным и средним.

Рот открыт. Язык поднимается и опускается.

3. Увидели большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх.

Язык высовывается и напряженно тянется к носу.

4. На дереве сидит птица
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Раздаётся чей-то стук.
Это дятел на сосне,
Долбит клювом по коре.

На первую строчку — постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой; на вторую-наоборот.
Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево.
Пальцами, изображающими клюв, постучать по ладони другой руки.


Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д».

5. Собираем их в корзину.

Переплетаем пальцы «корзинкой».

Язык – «чашечкой».

6. Растёт дикая яблонька. На ней плоды – яблочки.

Руки от локтей до запястий сведены вместе, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.

Язык – «чашечкой» с опорой на верхнюю губу.

7. Дома сварим из них варенье — во какое!

Большой палец правой руки поднят кверху — жест одобрения.

Улыбнуться и облизать верхнюю губу.

8. Поэтому соберём их в корзины.

Пальцы рук переплетены «корзинкой».

Язык – «чашечкой».

9. Тяжело нести корзины.
Увидели лошадку.
На лошадке ехали.
Гоп-гоп! Гоп-гоп!
Радостные ехали,
Гоп-гоп! Гоп-гоп!

Хлопки: два коротких, один длинный.

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки.

Учитель-логопед: Газимуллина Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Сопряженная гимнастика, или театр пальчиков и языка

Использование элементов биоэнергопластики...

Сопряженная гимнастика

Сопряженное выполнение артикуляционной гимнастики и движений рук...

Сопряженная гимнастика

Комплексы сопряженной гимнастики, включающей различные виды гимнастик (артикуляционную, дыхательную, пальчиковую)...

Сопряженная гимнастика пальцев и языка

У многих детей плохо развита речь.В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трёхлетн...

Сопряженная гимнастика, или Театр пальчиков и языка

В сопряженной гимнастике предлагаются упражнения для одновременной работы пальцев и языка. Они способствуют не только развитию мелкой моторики, но и лучшей координации движений, повышающей общую работ...