Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Зимние забавы»
методическая разработка (старшая группа)
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zimnie_zabavy.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Кораблик»
«Зимние забавы»
Организаторы:
Воспитатель: Ковалева М.А.
Инструктор по физической культуре.
Длительность: 25-30 минут.
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
-Формировать начальные представления о зимних видах спорта.
-Упражнять детей в выполнении основных видов движений посредством
подвижных игр, эстафет.
-Развивать внимание, ловкость, глазомер, координационные способности, ориентировку в пространстве.
-Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Предварительная работа: разучивание эстафет, беседы «Зимние забавы и игры».
Материал и оборудование: колонка, стойки для игры-эстафеты, загадки, «воротики», две хоккейные клюшки, две шайбы, кубики для эстафеты «Пронеси снежинку»; две снежинки, 2 валенка и 2 модуля-кубик,
Место проведения: на площадке для изучения ПДД.
Примерный ход деятельности
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на зимние забавы. А вы любите зиму?
Ответы детей.
Инструктор:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
Будем с вами веселиться!
Бегать, прыгать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать,
Предлагаю вам ребятки я загадку отгадать.
Загадка:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой,
Утром в садик, днем – домой? (валенки)
Ведущий: Правильно!
Инструктор по физической культуре делит детей на две команды. Объясняет правила эстафеты.
- Снежком сбить валенок.
Эстафета «Попади в цель (валенок)».
Ведущий: Молодцы ребята, справились. У меня еще для вас загадка.
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка).
Инструктор по физической культуре объясняет правила эстафеты:
- Первый участник кладет на ладошку «снежинку» бежит между кубиками «змейкой», добегает до стойки, и по прямой возвращается назад, передает «снежинку» следующему участнику.
Эстафета «Пронеси-не урони».
Ведущий: Не устали вы ребята? Давайте сыграем в игру «Затейники».
Игра малой подвижности «Затейники».
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
-Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.
Ведущий: Ребята. Чтобы дальше продолжать, надо ещё одну загадку отгадать:
Мы не только летом рады
Встретиться с Олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный…(хоккей).
Инструктор по физической культуре объясняет правила эстафеты:
- Первый участник при помощи клюшки ведет шайбу по прямой до ворот, забивает гол, берет шайбу и бегом с клюшкой в руках возвращается к команде и передает клюшку и шайбу следующему участнику.
Ведущий: Какие вы ловкие ребята, молодцы справились с заданием. Победила дружба!
Предлагаю поиграть в игру «Совушка».
Инструктор по физической культуре объясняет правила иры:
Выбирают водящего – «совушку», остальные дети изображают птичек.
Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.
«Совушка» сидит в дупле (обозначенное на площадке место).
Когда инструктор произнесет слово «Ночь», «совушка» вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.
Птички по сигналу «Ночь» должны остановится на месте и не двигаться.
Кто пошевелится, того «совушка» уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.
Когда инструктор скажет «День», «совушка» прячется в дупло, а птички, кроме уведенных «совушкой», начинают летать.
Игра прерывается, когда «совушка» уведет к себе 3-х птичек.
Тогда выбирают новую «совушку» и игра возобновляется.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость, быстроту и показали свою сплоченность, я вручаю вам медали «Лучший знаток зимних игр»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы",полезная информация для инструктора по физической культуре в ДОУ...
Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"
Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....
Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"
Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"...
Конспект спортивного досуга в старшей группе "Зимние забавы"
досуг "Зимние забавы"...
Сценарий зимнего спортивного праздника в старшей группе «Зимние забавы»
Зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды....
Спортивный досуг в старшей группе "Зимние забавы"
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...