Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Зимние забавы»
методическая разработка (старшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zimnie_zabavy.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 37 Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Кораблик»

 «Зимние забавы»

Организаторы:

 Воспитатель: Ковалева М.А.

Инструктор по физической культуре.

Длительность: 25-30 минут.

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:

-Формировать начальные представления о зимних видах спорта.

-Упражнять детей в выполнении основных видов движений посредством

подвижных игр, эстафет.

-Развивать внимание, ловкость, глазомер, координационные способности, ориентировку в пространстве.

-Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Предварительная работа: разучивание эстафет, беседы «Зимние забавы и игры».

Материал и оборудование: колонка, стойки для игры-эстафеты, загадки, «воротики», две хоккейные клюшки, две шайбы, кубики для эстафеты «Пронеси снежинку»; две снежинки, 2 валенка и 2 модуля-кубик,

Место проведения: на площадке для изучения ПДД.

Примерный ход деятельности

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на зимние забавы. А вы любите зиму?

Ответы детей.

Инструктор:

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

Будем с вами веселиться!

Бегать, прыгать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать,

Предлагаю вам ребятки я загадку отгадать.

Загадка:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, днем – домой? (валенки)

Ведущий: Правильно!

Инструктор по физической культуре делит детей на две команды. Объясняет правила эстафеты.

- Снежком сбить валенок.

Эстафета «Попади в цель (валенок)».

Ведущий: Молодцы ребята, справились. У меня еще для вас загадка.

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка).

Инструктор по физической культуре объясняет правила эстафеты:

- Первый участник кладет на ладошку «снежинку» бежит между кубиками «змейкой», добегает до стойки, и по прямой возвращается назад, передает «снежинку» следующему участнику.

Эстафета «Пронеси-не урони».

Ведущий: Не устали вы ребята? Давайте сыграем в игру «Затейники».

Игра малой подвижности «Затейники».

Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так.»

-Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.

Ведущий: Ребята. Чтобы дальше продолжать, надо ещё одну загадку отгадать:

Мы не только летом рады

Встретиться с Олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной –

Увлекательный…(хоккей).

Инструктор по физической культуре объясняет правила эстафеты:

- Первый участник при помощи клюшки ведет шайбу по прямой до ворот, забивает гол, берет шайбу и бегом с клюшкой в руках возвращается к команде и передает клюшку и шайбу следующему участнику.

Ведущий: Какие вы ловкие ребята, молодцы справились с заданием. Победила дружба!

Предлагаю поиграть в игру «Совушка».

Инструктор по физической культуре объясняет правила иры:

Выбирают водящего – «совушку», остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

«Совушка» сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда инструктор произнесет слово «Ночь», «совушка» вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу «Ночь» должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того «совушка» уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда инструктор скажет «День», «совушка» прячется в дупло, а птички, кроме уведенных «совушкой», начинают летать.

Игра прерывается, когда «совушка» уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую «совушку» и игра возобновляется.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость, быстроту и показали свою сплоченность, я вручаю вам медали «Лучший знаток зимних игр»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы",полезная информация для инструктора по физической культуре в ДОУ...

Зимний спортивный досуг в средней группе "Зимние забавы"

Зимний спортивный досуг в средней группе «Зимние забавы». Цель.Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать и совершенствовать умение и навыки в основных видах движений....

Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"

Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"...

Сценарий зимнего спортивного праздника в старшей группе «Зимние забавы»

Зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды....

Спортивный досуг в старшей группе "Зимние забавы"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...