Спортивный досуг в старшей группе "Зимние забавы"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу; координацию движений;
- Укреплять здоровье детей.
- Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
- Создать радостное и веселое настроение.
Оборудование: ориентиры 2 шт., елки (или конусы) 6шт., ракетки 2 шт., снежинки бумажные 2 шт., клюшки 2 шт., большие мячи 2 шт., обручи 8 шт., корзины 2 шт., воротики 4 шт., 2 набора препятствий, 6 пуфиков, снежинки по количеству детей.
Ход досуга.
Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы посоревноваться и повеселиться! Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима!
Начинаем зимний вечер!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка – зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Инструктор: Ребята, но перед любыми соревнованиями надо сделать разминку. Приглашаю вас на разминку «Снеговики».
Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию «Снеговики»
Инструктор: ребята, а что будет со снежинкой , если взять ее в руки (ответы детей). Правильно, она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды. И вот чтобы она не растаяла мы в руки ее брать не будем, а пронесем на ракетке.
Белая узорная ,
Звездочка – малютка.
Ты слети мне на ракетку,
Посиди минутку.
Эстафета №1 «Снежинка на ракетке».
Первый участник с ракеткой в руке , на которой лежит снежинка, бежит «змейкой» между елочек до ориентира, обегает его и по прямой возвращается к команде и передает ракетку со снежинкой следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в хоккей.
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей.
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Эстафета №2 «Хоккей».
Первый участник при помощи клюшки ведет большой мяч по прямой до воротиков, закатывает в них мяч. Берет его и бегом с мячом и клюшкой в руках возвращается к
команде и передает клюшку и мяч следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас небольшая пауза, отгадайте загадки.
Мои новые подружки
И блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся
И мороза не боятся (коньки).
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь (каток).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь продолжим наши соревнования.
Мы сейчас увидим с вами.
Как бросают в цель снежками.
Вы, ребята, цельтесь так,
Чтоб снежком попасть в цель вам!
Эстафета №3 «Снежкомёт».
Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч со снежком в руке, останавливается в последнем обруче, бросает снежок в корзину и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы оказались очень меткими. Впереди у нас еще одна эстафета, будьте очень внимательны.
Эстафета №4 «Путаница».
Первый участник пролезает в воротики, перешагивает через перпятсвие, снова пролезает в воротики, бежит до 2-х пуфиков (на одном из них лежит снежинка, а на втором снежок) и меняет снежок и снежинку местами. Бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость , быстроту и показали свою сплоченность!
Подводятся итоги соревнований, дети под музыку выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу; координацию движений;
- Укреплять здоровье детей.
- Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
- Создать радостное и веселое настроение.
Оборудование: ориентиры 2 шт., елки (или конусы) 6шт., ракетки 2 шт., снежинки бумажные 2 шт., клюшки 2 шт., большие мячи 2 шт., обручи 8 шт., корзины 2 шт., воротики 4 шт., 2 набора препятствий, 6 пуфиков, снежинки по количеству детей.
Ход досуга.
Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы посоревноваться и повеселиться! Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима!
Начинаем зимний вечер!
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка – зима.
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Инструктор: Ребята, но перед любыми соревнованиями надо сделать разминку. Приглашаю вас на разминку «Снеговики».
Дети исполнят музыкально – ритмическую композицию «Снеговики»
Инструктор: ребята, а что будет со снежинкой , если взять ее в руки (ответы детей). Правильно, она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды. И вот чтобы она не растаяла мы в руки ее брать не будем, а пронесем на ракетке.
Белая узорная ,
Звездочка – малютка.
Ты слети мне на ракетку,
Посиди минутку.
Эстафета №1 «Снежинка на ракетке».
Первый участник с ракеткой в руке , на которой лежит снежинка, бежит «змейкой» между елочек до ориентира, обегает его и по прямой возвращается к команде и передает ракетку со снежинкой следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в хоккей.
Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей.
Приглашаем в игру
Под названием «хоккей».
Эстафета №2 «Хоккей».
Первый участник при помощи клюшки ведет большой мяч по прямой до воротиков, закатывает в них мяч. Берет его и бегом с мячом и клюшкой в руках возвращается к
команде и передает клюшку и мяч следующему участнику.
Инструктор: Ребята, а сейчас небольшая пауза, отгадайте загадки.
Мои новые подружки
И блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся
И мороза не боятся (коньки).
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры, помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их (санки).
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь (каток).
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют.
Обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь продолжим наши соревнования.
Мы сейчас увидим с вами.
Как бросают в цель снежками.
Вы, ребята, цельтесь так,
Чтоб снежком попасть в цель вам!
Эстафета №3 «Снежкомёт».
Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч со снежком в руке, останавливается в последнем обруче, бросает снежок в корзину и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы оказались очень меткими. Впереди у нас еще одна эстафета, будьте очень внимательны.
Эстафета №4 «Путаница».
Первый участник пролезает в воротики, перешагивает через перпятсвие, снова пролезает в воротики, бежит до 2-х пуфиков (на одном из них лежит снежинка, а на втором снежок) и меняет снежок и снежинку местами. Бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость , быстроту и показали свою сплоченность!
Подводятся итоги соревнований, дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ НА ТЕМУ «ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект спортивного досуга в подготовительной группе...
Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"
Спортивный досуг для старших дошкольников "Зимние забавы"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного досуга на улице «Зимние забавы»
Аннотация. Целью методической разработки спортивного досуга на улице «Зимние Забавы» является знакомить детей с признаками...

Сценарий спортивного досуга в старшей разновозрастной группе "Зимние забавы" (январь 2022 г.)
Сценарий спортивного досуга в старшей разновозрастной группе...

Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Зимние забавы»
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных спос...