Проект «Здоровый ребенок - счастливый ребенок!»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Федосова Лариса Александровна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья.. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zdorovya_5.docx63.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЯГОДКА»  ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

«Здоровый ребенок - счастливый ребенок!»

Подготовили

Воспитатель: Федосова Л.А.

инструктор по физической культуре :

Колоскова О.А.

Перова Н.В.

Апрель 2019


АКТУАЛЬНОСТЬ

         Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

           В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физического развития детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

       Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

      Как показывает анализ, история культуры присутствует в традиционной и практике физического воспитания лишь номинально. Эталоном создателей традиционных методик физического воспитания был и остается спорт и нормативные способы организации двигательной активности.

      Особое место в практике физического воспитания отводится работе по улучшению показателей основных видов движений бег, ходьба, прыжки, несмотря на то, что собственно в этом нет ничего плохого. Сомнение вызывает другое: то, как двигательные навыки оформляются в традиционном содержании, какой ценой достигается их прочное усвоение. Фактически развивающая педагогическая работа подменяется “тренерской”, которую осуществляет инструктор по физкультуре. С учетом этого возникает необходимость фундаментального статуса физической культуры, имеющего значение в психофизическом развитии ребенка-дошкольника. Не снимая задачи формирования основных двигательных умений и навыков, я включаю эту задачу в более широкий контекст детского развития.

Физическая культура - потому и культура, что призвана вывести ребенка за рамки повседневно накапливаемого им (культурно не оформленного) двигательного опыта.

 Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни.

      Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

      Все родители хотят обеспечить своему ребенку наилучший старт в жизни, и большинство прекрасно понимают, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье - важные составляющие воспитания в семье. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для гармоничного развития ребенка необходимо их взаимодействие, от качества которого зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и воспитание детей. Родители и педагоги - это те люди, которые помогают становлению личности каждого человека. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками!

        Ведь от того, как родители относятся к детскому саду, а затем к школе,
зависит и отношение к ней их детей. Современным, очень занятым  родителям, порой не всегда удается много времени уделять своим детям. Это горько, но это факт. Из общения с родителями я пришла к выводу, что они  хотят, но не умеют воспитывать, поэтому у них с детьми есть проблемы и  таких родителей большинство. Нужно им помогать. Таким помощником могут стать совместные спортивные праздники. Они нацелены на укрепление семьи, вовлечение взрослых, педагогов совместно с детьми в творческий процесс, во время которого происходит их плодотворное общение и единение. 

После завершения проекта я надеюсь, что дети и родители будут активнее принимать участие в спортивных мероприятиях ДОУ и в районных соревнованиях.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: краткосрочный.

Время проведения проекта: с 01.04.2019 по 05.04.2019

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре,

 педагог-психолог, медсестра, воспитанники ДОУ, родители.

Проблема:  Недостаточно сформированная система работы с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания и оздоровления детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье.

Цель: Привлечь родителей к совместной активной деятельности   в вопросах физического воспитания, для  формирования основ здорового образа жизни.

Задачи: 

Оздоровительные задачи: 

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми.

Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.

 Подбор специальных игр, направленных на формирование здорового образа жизни, и ознакомление родителей с ними на практических занятиях и развлечениях совместно с детьми.

Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье.

Образовательные задачи: 

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Воспитательные задачи: 

воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

воспитывать положительные черты характера.

Образовательная деятельность:

Данный проект в процессе реализации затрагивает  следующие  образовательные области:

познание;

коммуникация;

безопасность;

социализация;

Выполнение проекта:

План проекта

Этапы  проекта

Деятельность на данном этапе

Участники проекта

1 этап:

Подготовительный.

(Целеполагание.Разработка проекта.)

  1. Формирование цели, определение продукта проекта.
  2. Опрос родителей и детей на предмет здорового образа жизни.
  3. Подборка и изучение методической, научно-популярной литературы, рекомендаций по организации развивающей среды.
  4. Планирование т организация деятельности всех участников проекта. Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

Педагоги

2 этап:

Реализация проекта.

Осуществление творческого проекта в ДОУ

Педагоги, дети, родители

3 этап:

Итог проекта

  1. Оформление проекта
  2. Презентация проекта

Педагоги, дети, родители.

I ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Ресурсное обеспечение:

  1. Нормативно-правовое.

- Конвенция о правах ребенка;

-Закон «Об образовании в РФ» декабрь 2012г.;

-ФГОС.

-Сан Пин.

2. Организационное.

Подготовка методического обеспечения проекта (подбор литературы, разработка программы проекта)

  1. Материально-техническое.

Оборудован спортивный зал для физкультурной образовательной деятельности. Стремясь повысить интерес детей к движениям, прежде всего мы пополняем набор оборудования, цветовая гамма спортивного зала способствуют поднятию настроения. Для того  чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале мы пересмотрели содержание спортивных уголков  в каждой группе.  На территории детского сада имеется спортивная площадка с «полосами препятствий», бум.Итак, условия, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

4.Методическое.

Программа общая, литература по здоровому образу жизни в детском саду, технологии здоровосбережения, беседы с детьми.

Предполагаемые результаты проекта

Для детей: Снижение уровня заболеваемости, повышение уровня физической готовности, сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для воспитателей: Повышение профессионализма. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Личностный профессиональный рост.

Для родителей: Повышение уровня личностного сознания. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями. Самореализация.

II ЭТАП

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

День

Девиз

Мероприятия

Участники

Ответственный

1 день

«Здоровая семья – дружная семья»

Создание видеоинтервью с детьми «Здоровая семья – дружная семья»

Все группы

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры «Моя семья»

Все группы

Воспитатели

Анкетирование

Родители

Инструктор по физкультуре (Приложение №1)

2 день

«Быть здоровым – это модно!»

«Утренняя зарядка маленький чемпион»

Все группы

Инструктор по физкультуре (Приложение №2)

Воспитание культурно-гигиенических навыков «День чистюли»

Все группы

Воспитатели (Приложение №3)

Театрализованное представление «Муха-Грязнуха»

Все группы

Воспитатели

Викторина для детей «Королева Гигиена»

Все группы

Инструктор по физической культуре

(Приложение №5)

3 день

«Посеешь привычку – пожнешь характер» (о вреде курения и алкоголя)

Встреча с врачом-педиатром «Как сохранить здоровье»

Старшая медсестра (Приложение №6)

Просмотр  мультфильма «Кругосветное путешествие за белоснежной улыбкой»

Все группы

Старший воспитатель

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Скорая помощь»

Все группы

Воспитатели

4 день

«Я выбираю жизнь!» (о вреде наркомании, токсикомании)

Просмотр мультфильма о вреде курения из мультфильма «Иван-царевич и табакерка»

Дети подготовительных групп

Воспитатели

Беседы, ситуативные разговоры «Вредные и полезные привычки»

Дети старших, подготовительных групп

Воспитатели

Выставка рисунков «Хочу быть здоровым»

Дети старших, подготовительных групп

Воспитатели

Консультация для родителей «Профилактика наркомании начинаем в детстве»

Все группы

Педагог-психолог (Приложение №7)

5 день

«Россия – за здоровое будущее!»

Спортивный праздник «Ох и Ах в гостях у ребят!»

Все группы

Инструктор по физкультуре

Воспитатели

(Приложение №8)

Памятка для родителей «Формирование здорового образа жизни у детей».

Все группы

Инструктор по физкультуре

(Приложение №9)

IIIЭТАП

ИТОГ ПРОЕКТА

Основные мероприятия:

-Проведение спортивного праздника «Ох и Ах в гостях у ребят!»

Продукт проектной деятельности:

- Разработан сценарий  спортивного праздника.

- Оформлена выставка детских работ.

- Разработаны консультации и памятки для родителей.

- Разработаны конспекты занятий.

- У детей сформированы представление о здоровом образе жизни.

- Родители пополнили знания о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Взаимодействовали с детьми.


Библиографический список:

Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового  ребенка» Москва 1993г.

Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2009г.

Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дощкольников»  издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика-Синтез. Москва 2000г.                         


Приложение №8

Спортивный праздник

«Ох и Ах в гостях у ребят!»

Цель: Развитие двигательных качеств (ловкости, быстроты)

Воспитывать у детей чувство сплоченности, ответственности за свое здоровье, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 туннеля, мешочки по количеству детей, 2 корзины, 2 мяча, 4 конуса.

Воспитатель: Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим 
День здоровья дошколят. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу.

Жили-были Ох и Ах.

Друг от друга в двух шагах.

Ах шутник и балагур.

Ох отчаянный ворчун.

Ах работать не боится,

Ахуохать не годиться.

Ох глаза косит на Аха.

На дела глядит со страхом.

И наверно потому,

Не везет в делах ему.

Вот такие Ох и Ах.

                                                       (Забегает АХ)

АХ: Ах-ах-ах! Помогите! Спасите!

Воспитатель: Что случилось, Ах?

АХ: Ах, беда. Мой друг ОХ совсем загрустил, ему ничего не нравится. Он ничего не хочет делать. Даже гулять со мною не ходит. Целый день лежит, спит и только охает!

Воспитатель: Что с ним случилось, может он заболел? Скорее веди его сюда.

Ах: Ах, ах, ах! – Бегу-бегу, сейчас я его приведу!

(Ох не хочет идти, его толкают, он несет с собой подушкой, прикладывается с ней везде поспать)

Ох: Ох-хо-хо! Никуда я не пойду, ничего я не хочу, Ох-хо-хо…

(Воспитатель трогает его лоб)

Воспитатель: Температуры нет. Все понятно. Ох заболел болезнью, которая называется ЛЕНЬ.

АХ: Ах, а это опасно?

Воспитатель: Да, очень опасно. Если лень не прогнать, к нему могут пристать много разных болезней и тогда он совсем пропадет.

АХ:Ах, что же делать? Где найти такое средство, что бы лень ему прогнать?

Воспитатель: Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать,

Душ холодный принимать!

ОХ: Ох, что - физкультурой заниматься? Ох-ох-ох, боюсь, ох да мне и холодно!

Воспитатель: Ничего не бойся, ОХ!

Ты же не трусишка?

Рядом с нами ты вставай,

Все за нами повторяй!

Ребята, поможем ему? 

Дети: Да!!!

АХ: Ах, я придумал. Чтобы лень совсем прогнать, будем в веселые игры играть!

Воспитатель: Будем играть все вместе, дружно!

АХ: ну что, весело играть и здоровье укреплять, готовы? Тогда мы начинаем!

ОХ, отгадай мою загадку:

Он и круглый, он и гладкий

Очень ловко скачет, кто же это?

ОХ: Заяц! Правильно, ребятки?

Дети: Нет, это мячик!

АХ: Правильно. Вот сейчас мы возьмем большой мячик и покатим его как большой снежный ком.

  1.  «Слепим большой снежный ком»

(Команды прокатываю мяч до конуса, и обратно. Чья команда справится быстрее та и победит).

ВоспитательА сейчас нас ждет эстафета.

ОХ: Конфета? Я люблю конфеты!

АХ: Нет, это игра, Эстафета - соревнованье. Мы узнаем, кто быстрее из ребят.

  1. «Полоса препятствий»

(Игроки по очереди пролезают туннель, обегают конус, возвращаются и передают эстафету ладонью. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее).

ОХ: Ох, ох, ох. Я устал. Я пойду лучше посижу, на вас посмотрю (садится).

АХ: Ахахах, если он сядет, снова совсем разленится. Что же делать?

Воспитатель: а давайте все вместе потанцуем. Ох будешь с нами танцевать?

  1. Танец

АХ: Приглашаем всех друзей на новую игру скорей!

«Метание мешочков»

(Ох и Ах стоят с корзиной на расстоянии 2-х метров от игроков, дети по очереди бросают мешочки в корзину. Чья команда больше забросит мешочков, та и победит).

АХ: Аххаха, как же хорошо. Ох, а ты знаешь, что спортсмены должны быть не только ловкими, быстрыми, но и очень умными и внимательными.

Ох: Охохохо, еще и умные, ох нет.

Игра на внимание «Хитрые вопросы» - участвуют все на своих местах.

Воспитатель:

Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «Нет!»,
А утвердительный — тогда.
Скажите громко слово «Да!».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ?…
2. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?…
3. В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?…

4. Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов?…
5. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда?…
6. Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?…
7. С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают?…

8. У пешеходов есть мечта —

Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?…
9. Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?…
10. Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?…
11. Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?…
12. Растает снег — в ручьях вода.
Весной бывает это?…

Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Игре тут подошёл конец.
Кто не ошибся — молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!

Воспитатель: Ох и Ах, еще не устали, хотите поиграть еще в одну игру?

Ах: Ах, ну конечно же!

Ох: Оххохо, я устал, хочу есть и спать.

Воспитатель: Ну не ленись Ох, игра очень интересная!

«Лягушки»

(Игроки зажав мяч ногами прыгают до конуса и обратно бегом передавая мяч).

АХ: ах, друзья, давайте спросим Оха, хорошо ему с нами или плохо?

ОХ: Спасибо! Мне очень хорошо,

Я приду к вам потом и еще!

Я буду закаляться,

Зарядкой заниматься,

И ловким чемпионом

Я вырасту, друзья!

Воспитатель: Кто с зарядкой дружит смело?

Кто с утра прогонит лень?
Будет сильным и умелым?
И веселым целый день?

Ох и Ах: Мы желаем вам успеха

И заливистого смеха.

Говорим мы "до свиданья" -

До счастливых новых встреч.

Воспитатель: Вот и закончился наш веселый праздник здоровья и спорта. До новых встреч!


Приложение №6

«Как сохранить здоровье»

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, образовательная деятельность, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.


Приложение №3

«День чистюли»

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников

«В стране Болючке.»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал, не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На бегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной -розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали, но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучить. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше, мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.


Приложение №1

Анкета здоровья.

1. Часто ли болеет ваш ребенок?___________

2.Причины болезни: - недостаточное физическое воспитание ребенка в ДОУ; - недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;

- наследственность, предрасположенность. 

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за направлением для вашего ребенка?

 - да;

 - нет;

- частично.

4. На что, на ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:

- соблюдение режима;

- калорийное питание;

 - полноценный сон;

 - достаточное пребывание на свежем воздухе;

- здоровая гигиеническая среда;

 - благоприятная психологическая атмосфера;

 - наличие спортивных и детских площадок;

- физические занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка: - облегченная форма одежды на прогулке;

 - облегченная одежда в группе; - обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- систематическое проветривание группы;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы как укреплять здоровье ребенка дома?

- да;

- нет;

- частично.

7. Нужна ли вам помощь детского сада?

 - да;

 -нет;

-частично.


Приложение №2

Комплекс  утренней гимнастики «Маленький Чемпион»

1.Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда.

Упражнения с гимнастической палкой

  1. И.п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.

1 – палку вверх;

2 – сгибая руки, палку назад на лопатки;

3 – палку вверх;

4 – и. п. (6-8раз).

  1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.

1 – палку вверх;

2 – присесть, палку вынести вперед;

3 – встать, палку вверх;

4 – и.п. (6раз).

  1. И.п. – сидя, палка перед грудью  в согнутых руках.

1 – палку вверх;

2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх;

4 – и.п. (6раз).

  1. И.п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1-2 – прогнуться, палку вперед-вверх;

3-4 – и.п. (6-8раз).

  1. И.п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.

1 – прыжком ноги врозь, палку вверх;

2 – прыжком ви.п.

Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза. Темп умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.


Приложение №4

Театрализованное представление«Муха-Грязнуха»

Материал: Муляж мухи, две куклы, посуда, картинки с изображением вредной и полезной пищи.

Муз.руководитель: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам расскажу одну историю.

Пригрело солнышко и разбудило муху, которая всю зиму проспала спрятавшись на окне. Ж-ж-ж-ж, да вот она, посмотрите. Проснулась, открыла глазки, зевнула и потянулась.

- Вот и весна пришла, – подумала она. Однако как быстро летит время!

Муха стряхнула с себя остатки сна и рассевшись на подоконнике вдруг почувствовала, что очень проголодалась.

- Ещё бы не проголодаться! За всю зиму у меня во рту и маковой росинки не было! Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, – решила она и с любопытством заглянула в кухню в надежде найти там что-нибудь съестное.

Муха увидела, что за столом сидят её старые знакомые – сестрёнки Ира и Лена, пьют чай с печеньем, вареньем и конфетами.

- Отлично! – Обрадовалась Грязннуха. – Если мне не изменяет память, эти замечательные малышки никогда не убирают со стола и не моют за собой посуду. Ждут, когда за них это сделает бабушка. Значит, я не останусь сегодня без обеда, надо только немножко подождать.

Когда девочки поели, Лена предложила сестре:

- Давай вымоем чашки, уберём крошки со стола, а продукты положим на место. Бабушка вернётся с рынка и обрадуется.

- Да ладно, успеется, беззаботно ответила Ира.- Бабушка ещё не скоро придёт. Пойдём лучше поиграем!

Что ответили бы вы на месте Иры?

Сестры убежали в комнату.

- Молодцы, девочки. Я в вас не ошиблась – радостно закричала Грязнуха.

Она тут же подлетела к столу и принялась пировать в одиночестве: наелась варенья и печенья, запила сладким чаем.

- Ух хорошо! Давненько я так плотно не обедала, – подумала она.

Муха так наелась, что даже никак не могла взлететь, а ведь ей так хотелось повидаться со своими подружками-мухами, которые жили на мусорной куче.

Но в это время, с рынка вернулась бабушка, она принесла продукты и поэтому сразу зашла на кухню. Бабушка всплеснула руками и сказала:

- Девочки, идите сюда! Посмотрите, какая толстая муха сидит на нашем столе. Вы посуду не помыли, крошки со стола не убрали и эта муха, переносчица микробов ползала по нашей посуде, пила из чашек. Посмотрите какая она не приятная, ведь она Грязнуха. Бабушка взяла тряпку и прогнала муху.

Как вы думаете, бабушка права, что прогнала муху? Почему?

(ответы детей)

- Запомните – мухи очень вредные насекомые, сказала бабушка. Они разносят на лапках многие опасные болезни. Ведь летают грязнухи всюду: бывают на помойках, на свалках, наведываются в выгребные ямы и переносят микробов. Особенно любят мухи жить в тех домах, где живут лентяи и неряхи, которым лень посуду вымыть, ведро с мусором вынести, продукты в холодильник убрать. Здесь мухам – раздолье. Вы ведь хотите здоровыми быть?

- Хотим, конечно, хотим! – хором ответили девочки.

- Тогда, дорогие мои, привыкайте к чистоте и порядку!

- Бабуля, мы всё поняли! Сейчас мы вымоем посуду, вытрем стол влажной тряпкой и вынесем ведро с мусором.

Сёстры дружно взялись за дело. В кухне стало чисто и уютно, а мухе Гряхнухе здесь делать было больше нечего.

Муз.руководитель: Ребята, скажите пожалуйста,

- где муха Грязнуха провела зиму?

- Почему Грязнуха обрадовалась, увидев за столом Иру и Лену?

- Почему мух называют опасными и вредными насекомыми?

- Что нужно делать, чтобы мухи –грязнухи не заглядывали к вам в гости?

- Ребята, мы знаем, что девочки пили чай и ели много сладкого, а это полезно детям? Почему нельзя есть много сладкого?

- Какие ещё продукты могут причинить вред здоровью?

А какие вы знаете полезные продукты?

Молодцы! Все сегодня постарались, были активны и внимательны.


Приложение №5

Викторина «Королева Гигиена».

Вопрос № 1 Что такое личная гигиена?

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос № 2Почему необходимо мыть руки перед едой?

Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело?

Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Вопрос № 4Зачем надо коротко стричь ногти?

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Вопрос № 5 Сколько раз в день необходимо умываться?

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос № 6 Как часто нужно мыть все тело и голову?

Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Вопрос № 7  Как часто нужно мыть руки?

Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Вопрос № 8  Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах?

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Вопрос № 9 Как часто надо мыть ноги?

Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).


Приложение №9

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т.д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.


Приложение №7

«Профилактика наркомании  начинаем в детстве».

Важнейшим моментом по профилактике наркомании остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни.

Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от наркомании. Данная работа возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики, 14 лет. Значит к этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков и поэтому профилактика наркомании должна начинаться намного раньше.

Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п.

На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Соотвественно профилактика наркомании невозможна. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. И данная работа сводится на нет. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.

         Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат.

Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы его от этого не решаются и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет?

Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда профилактика наркомании даст результат.

Берегите своих детей! Будьте внимательны к ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Здоровый ребенок - счастливый ребенок

Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....

Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...

Проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект "Здоровый ребенок-счастливая семья" в младшей группе.

Актуальность проекта      Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский са...

Проект «Здоровый ребенок - счастливая семья»

сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и правильного питания. Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад &ndash...