"Веселые старты" с детьми старшего дошкольного возраста на свежем воздухе зимой
методическая разработка (старшая группа)

"Веселые старты" с детьми старшего дошкольного возраста на свежем воздухе зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_na_svezhem_vozduhe.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий зимнего спортивного праздника на свежем воздухе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3с. Верхнеяркеево

Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

• Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физическому развитию.

• Развивать быстроту двигательной реакции.

• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

• Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: Каждой команде принести: 1 эстафетную палочку, 1 лыжу-коротышку,1 санки, 1лошадку на палочке, кегли- 6шт, 1 клюшку, 6 шайб, конусы для старта и финиша- 2 шт, снежколеп, 6 мячиков d-10см,  эмблемы для участников команд.

Место проведения: парк культуры и отдыха.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку, становятся свободно.

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет! " простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Ведущий: А какие виды спорта вы знаете? Назовите? ( ответы детей).

Загадка:

Вокруг глубокий снег лежит

А он легко поверх бежит

Лишь с колеи сойти нельзя

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках

Шайбу этой клюшкой бьет

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Выходят Лыжник и Хоккеист

Лыжник: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас «День здоровья». Здесь собрались команды самых ловких, сообразительных и умных ребят, которые докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «ПОБЕДИТЕЛИ». Сегодня на нашей площадке встречаются команды детских садов с. Верхнеяркеево.

Хоккеист: Перед началом соревнований напомню о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно, кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!Но прежде чем начать эстафеты, необходимо провести разминку.

Музыкальная разминка.

Ведущий: Ни  одно  соревнование не  обходится   без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

 Ведущий:  И так, начинаем  соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

«Представление команд» 

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Эстафета №1 «Передай палочку».

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает конус и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. (1 эстафетная палочка)

Эстафета №2 «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со мячами: донести снежколепом мячи  в определенное место. (корзинку)
Необходимо снежколепом захватить мяч, быстро добежать до линии финиша и положить его в корзину. У линии старта передают эстафету следующему. (1 снежколеп,  6 мячиков, 2 корзинки)

Эстафета №3 «На лошадке»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Лошадка на палочке в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на лошадке и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать. (лошадка, кегли 6 шт.)

Музыкальная игра «Лепим снеговика»

А в какую игру можно играть и зимой и летом, используя палку с загнутым концом? (Хоккей)

Эстафета №4 «Хоккеисты».

Дети поочереди забивают гол в ворота  (расставленные на расстоянии конусы). Выигрывает команда, которая больше забирала голов в ворота. (1 клюшка, 6 шайб)

Эстафета №5«Лыжники»

Участники поочередно одевают по одной лыже и проходят дистанцию до ориентира и обратно, передают лыжу следующему игроку. (1 короткая лыжа)

Эстафета №6«Гонки санок».

Воспитатель поочереди везет детей на санках до ориентира и обратно. (1 санки)

Ведущий: На этом наши соревнования подошли к концу и пока жюри совещается  мы потанцуем.

Флешмоб «Музыкальный паровоз»

Слово жюри

Ведущий: Молодцы ребята!

Лыжник: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Хоккеист : Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Эстафеты

«Представление команд» 

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Эстафета №1 «Передай палочку».

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает конус и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. (1 эстафетная палочка, 2 конуса для старта и финиша)

Эстафета №2 «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со мячами: донести снежколепом мячи  в определенное место. (корзинку)
Необходимо снежколепом захватить мяч, быстро добежать до линии финиша и положить его в корзину. У линии старта передают эстафету следующему. (1 снежколеп,  6 мячиков, 2 корзинки)

Эстафета №3 «На лошадке»

Лошадка на палочке в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на лошадке и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать. (1 лошадка, кегли 6 шт.)

Эстафета №4 «Хоккеисты».

Дети поочереди забивают гол в ворота  (расставленные на расстоянии конусы). Выигрывает команда, которая больше забирала голов в ворота. (1 клюшка, 6 шайб)

Эстафета №5«Лыжники»

Участники поочередно одевают по одной лыже и проходят дистанцию до ориентира и обратно, передают лыжу следующему игроку. (1 лыжа-коротышка)

Эстафета №6«Гонки санок».

Воспитатель поочереди везет детей на санках до ориентира и обратно. (1 санки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»

Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Скоро зима"

Досуг на тему "Скоро зима". Цель досуга: формирование первичных представлений о наступлении зимы в лесах нашего региона. закрепляем знания о подготовке зверей к зиме, об их повадках и способ...

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »...

+Масленица. Музыкально - спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе.

Праздник в детском саду с подвижными и хороводными играми,с участием героев, сжиганием чучела и чаепития....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Удивительные свойства воздуха».

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.Задачи: «Познание»1. ...