Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста по развитию слухового восприятия, внимания и памяти.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном материале представлена разработка НОД с детьми раннего возраста в виде путешествия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие»
во второй группе раннего возраста
по развитию слухового восприятия, внимания и памяти
«Вьюга воет, а ветерок помогает»
Провела воспитатель: Куликова С. С.
Дата проведения 04.02.2019
Направление: познавательно - речевое развитие.
Цели:
- закрепить представления детей о зиме;
Образовательные задачи:
- продолжать развивать слуховое внимание, слухового восприятия;
- формировать навыки несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов);
- развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия;
- классифицировать предметы по величине «длинный» «короткий»;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
- воспитывать у детей добрые отношения к природе,
- проявлять желание заботится о ней
Предварительная работа:
- беседа;
- рассматривание картинок зимнего леса;
- наблюдения на прогулке.
Оборудование:
- ковролинограф;
- стульчики по количеству детей;
- сюжетная картинка с изображением зимнего леса;
- тактильные дорожки на каждого ребенка;
- экран.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Дети: здороваются с гостями.
Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы хотели бы отправиться на прогулку в лес? (да)
- Тогда руки вверх поднимаем и за мной повторяем:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».
- Посмотрите, на какой красивой заснеженной полянке мы очутились.
- Какое сейчас время года? (зима).
Зимой в лесу холодно, дует холодный ветер.
Чтение рифмовки:
Воет вьюга, а метель
Снег по просеке несет.
Ветерок ей подвывает
И немного поддувает.
Послушайте, как долго воет метель.
Давайте произнесем длинный звук (У-У-У), (при этом провожу пальцами (указательным и средним) по длинной дорожке.
- Песенка метели - длинная.
Теперь давайте послушаем песенку ветерка – короткую (у-у).
Дети: короткая.
Метель высокие намела сугробы, всю берлогу медведя засыпала. Давайте сходим к нему в гости.
Физкультминутка
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Наш медведь пошел домой,
Поскакали зайчики.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
Давайте с Вами поиграем, посмотрим, как вы запомнили песенку метели и ветерка.
закрываю рот экраном и повторяю песенку метели и ветерка,
предлагаю детям определить, чья песенка прозвучала.
Дети проводят пальчиками по соответствующей тактильной дорожке и вместе с воспитателем пропевают звук (У-У-У, у-у-у). (игру повторяем 2-3 раза)
Итог:
Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Давайте поднимем руки вверх и за мной повторяем:
«Повертелись, покружились, в группе снова очутились»
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилась наша прогулка?
Рефлексия: Ребята посмотрите у нас на столе лежат солнышки и тучки, выберите себе то, что соответствует вашему настроению после нашего путешествия.
«Солнышко» – если путешествие в лес понравилось
«Тучка» – если не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
В апреле 2015 года я провела открытое занятие по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему "Овощи"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Тема:,, Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре”
На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь-играть. А вот почему ребенок играет и почему это нужно делать, сможетобъяснить не каждый. По мнению ученых, игра – это не пус...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста.Тема:"Развитие игровой деятельности в раннем возрасте.Обучение детей игре."
Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. тема: Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Обучение детей игре
Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранению его душевного равновесия, дает ощущение психологического комфорта, доставляет радость и удовольствие. Одн...