Мастер - класс "Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства"
презентация
Знакомство с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.ppt | 2.2 МБ |
tekst_k_prezentatsii_po_master_-klassu.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства .
Задачи: - Отработать с педагогами ряд игр для самостоятельной деятельности детей. - Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно – развивающей среды группы.
Факторы, способствующие снижению самостоятельной ДА Увеличение продолжительности познавательных занятий с преобладание статических поз Генетическая наследственность (по статистическим данным только 10 % детей являются условно здоровыми) Замкнутое пространство групп детского сада Запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.д.) Преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные игры и т.д.) Ограничение ДА на прогулках небольшие по площади игровые участки на улице
Задачи для педагогов: Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы. Самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей. Изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.
Технологическая карта Изготовить атрибуты к играм: - квадраты из линолеума, дерматина с разноцветными геометрическими фигурами в центре; - «тихий тренажер» – наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях, разного цвета от пола и до 1,5 м; силуэты детских ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 шт.) длиной 1-1,5 м. для подпрыгивания.
Игры с тихими тренажерами. Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски для подпрыгивания. Игра «Пройди по стенке» Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. Организация: около стены расстилается мягкий коврик. Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
Игра «Достань ягодку» Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право – лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод. Ход игры: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Игра «Допрыгни до полочки» Цель: развитие координации, пространственных отношений ( право – лево ), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы. Организация: Дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого. Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок .
Игра «Путаница» Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук. Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре. Ход игры: Дети проходят ладошками по силуэтам доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право – лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант – ребенок играет один и просто «ходит» по стенке; 2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены; 3-й вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти ( например, правая – красная, левая – зеленая и т.д.).
Игры с ковриками. Игра «Гигантские шаги» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирования перекрестных движений. Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка. Ход игры: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик ( прямые, боковые шаги, на носочках, на пятках, спиной вперед).
Игра «Займи свое место» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; Закрепление знаний цвета, формы. Организация: коврики располагаются по большому кругу. Ход игры: Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять. После того как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, продолжает игру, и так до тех пор пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу дети занимают
1-й вариант – свои коврики; 2-й вариант – любой коврик. После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался ( по форме, цвету).
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ДОРОЖКА» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге. Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка. Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, старясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Слайд№1
Мастер – класс «Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ».
Слайд№2
Цель:
- Познакомить с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.
Слайд№3
Задачи:
- Отработать с педагогами ряд игр для самостоятельной деятельности детей.
- Разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которое является составной частью общей предметно – развивающей среды группы
Оборудование:
Проектор с ноутбуком, мультимедийная презентация;
- квадраты из линолеума, дерматина 25 х 25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре;
- «тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях, разного цвета от пола и до 1,5 м; силуэты детских ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 шт.) длиной 1 – 1,5 м. для подпрыгивания.
Актуальность:
Одной из главных педагогических целей дошкольного учреждения в условиях применения ФГОС является полноценное психологическое и физическое развитие детей, а одной из приоритетных задач - удовлетворение естественной потребности детей в движении. Выполнение данной задачи в условиях современного общества испытывает значительное затруднение, так как развитие науки и техники способствует постепенному
снижению двигательной активности людей, которое отрицательно сказывается на их здоровье.
Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Врач и физиолог В. В. Гориевский в результате ряда исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающим.
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.
Слайд№4
Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной активности. Этому способствуют следующие факты:
*замкнутые, перенасыщенные пространства групп в детском саду и квартире;
*ограничение двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);
*требования (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т.п.);
*увеличение продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;
*преобладание статического времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изобразительной деятельностью и т.д.)
Самостоятельная двигательная активность детей в пределах групповой комнаты является высокоэффективным средством физического развития ребенка.
- Что же такое самостоятельная двигательная деятельность? (вопрос к зрителям).
Самостоятельная деятельность – явление полностью свободное для ребенка, но не свободное для взрослого, который создает условия для безопасной свободы ребенка, т. е. предметно-развивающую образовательную среду, обеспечивающую выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Вопросы для зрителей:
1. Что входит в самостоятельную двигательную деятельность?
Ответ: организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игр-эстафет.
2. Какие условия нужны для самостоятельной двигательной активности?
Ответ: наличие пособий, систематическое обновление и расположение их.
Но самая главная проблема – несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.
Слайд№5
Таким образом, задачей педагогов является:
*научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы.
*самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.
*изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.
Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей в группе я вижу, что дети предпочитают строить из конструктора «Лего» и обыгрывать постройки; играть в сюжетно-ролевые игры, настольные игры, рисовать, раскрашивать. Мало времени уделяется играм с оборудованием спортивного уголка, где самостоятельная двигательная активность носит в основном спонтанный, хаотичный характер.
Слайд№6
Я сегодня хочу познакомить педагогов с серией игр учитывающих индивидуальные потребности дошкольников и позволяющих им активно двигаться в условиях группы.
Следует изготовить следующие атрибуты для игр:
- квадраты из линолеума, дерматина 25 х 25 см с разноцветными геометрическими фигурами в центре;
- «тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях, разного цвета от пола и до 1,5 м; силуэты детских ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 шт.) длиной 1 – 1,5 м. для подпрыгивания.
Простота игр, разнообразные варианты применения привычных предметов дают возможность дозировать физическую нагрузку и стимулируют детей и взрослых к придумыванию новых вариантов.
Слайд№7
Игры с тихими тренажерами.
Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски для подпрыгивания.
Игра «Пройди по стенке»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «Березка».
Слайд№8
Игра «Достань ягодку»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право – лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право – лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.
Слайд№9
Игра «Допрыгни до полочки»
Цель: развитие координации, пространственных отношений ( право – лево ), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: Дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры:
Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
Слайд№10
Игра «Путаница»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Слайд№11
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право – лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант – ребенок играет один и просто «ходит» по стенке;
2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберется до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й вариант – один ребенок ведущий, он дает команды другому ребенку куда идти ( например, правая – красная, левая – зеленая и т.д.).
Слайд№12
Игры с ковриками
Игра «Гигантские шаги»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирования перекрестных движений.
Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.
Ход игры:
Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик ( прямые, боковые шаги, на носочках, на пятках, спиной вперед).
Слайд№13
Игра «Займи свое место»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; Закрепление знаний цвета, формы.
Организация: коврики располагаются по большому кругу.
Ход игры:
Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять. После того как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, продолжает игру, и так до тех пор пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу дети занимают:
Слайд№14
1-й вариант – свои коврики;
2-й вариант – любой коврик.
После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался ( по форме, цвету).
Слайд№15
ИГРА «ВЕСЕЛАЯ ДОРОЖКА»
Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений; закрепление знаний цвета, формы, упражнение в прыжках и беге.
Организация: коврики располагаются на полу хаотично, на расстоянии небольшого прыжка.
Ход игры: выбирается водящий, который первым прыгает с коврика на коврик, дети следуют за ним, старясь не ошибиться и прыгать по тем же коврикам.
Этот материал можно использовать не только в группе, но и на улице. У нас есть веранды, которые помогут нам реализовать все свои фантазии: на стенах можно сделать «тихие тренажеры», на полу нарисовать геометрические фигуры, классики, игру «Твистор», дорожки с детскими следами в разном положении. Это все даст детям возможность организовывать самостоятельную двигательную деятельность.
Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"
Презентация для педагогов поможет организовать двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства....
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства
Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...
РМО "Развитие двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства группы"
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.В. Шишкина...
Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.
Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей? В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»
Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.
При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...