Буклет "Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства".
материал

Магомедова Наталья Ивановна

Знакомство с теоретическим и практическим материалом для реализации двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx557.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.

Одной из главных педагогических целей дошкольного учреждения в условиях применения ФГОС является полноценное психологическое и физическое развитие детей, а одной из приоритетных задач - удовлетворение естественной потребности детей в движении.  Выполнение данной задачи в условиях современного общества испытывает значительное затруднение, так как развитие науки и техники способствует постепенному снижению двигательной активности людей, которое отрицательно сказывается на их здоровье.

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше чем это предусмотрено возрастной нормой, из чего следует, что недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности детей.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельно, но под руководством воспитателя происходит и освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться сколько хочет, чтобы деятельность его  была содержательной и разнообразной.

«…Ребенок в дошкольном детстве должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движении, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни».

Я сегодня хочу познакомить   педагогов с серией  игр учитывающих индивидуальные потребности дошкольников и позволяющих им активно двигаться в условиях группы.

Игры с тихими  тренажерами.

Оборудование: «Тихий тренажер» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски для подпрыгивания.

ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»C:\Users\123\Desktop\882034_fruit_and_berries.jpg

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. 

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

C:\Users\123\Desktop\Все папки\Весь материал по мастер-классу\стопы и ладошки\depositphotos_7395325-stock-photo-baby-foot-steps-background-seamless.jpg

ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ» 

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. 

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».

ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы. 

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

ИГРА «ПУТАНИЦА» C:\Users\123\Desktop\Все папки\Весь материал по мастер-классу\стопы и ладошки\detsad-89411-1486656806.jpg

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук. 

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;

2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;

3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

Игры с ковриками

ИГРА «ГИГАНТСКИЕ ШАГИ»

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирования перекрестных движений.

Организация: коврики раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди различными способами перешагивают с коврика на коврик ( прямые, боковые шаги, на носочках, на пятках, спиной вперед).

C:\Users\123\Desktop\Все папки\Весь материал по мастер-классу\стопы и ладошки\img20.jpg

ИГРА «ЗАЙМИ СВОЕ МЕСТО» 

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики; координации, внимания; Закрепление знаний цвета, формы.

Организация: коврики располагаются по большому кругу.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель дает словесное указание любому играющему ребенку, какой коврик он должен занять. После того как дошкольник займет свое место, он сам дает указание следующему игроку; тот, в свою очередь, продолжает игру, и так до тех пор пока все играющие не займут свои места. По сигналу воспитателя дети разбегаются или бегают по кругу; по следующему сигналу дети занимают:

1-й вариант – свои коврики;

2-й вариант – любой коврик.

После чего каждый из игроков должен сказать, на каком коврике он оказался ( по форме, цвету).

.

Выполнила: воспитатель МКДОУ «д/с№30» Магомедова Наталья Ивановна.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»

Организация двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства.C:\Users\123\Desktop\Фото_к_статье_Развитие_физической_активности_у_детей_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"

Презентация для педагогов поможет организовать двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства....

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данный материал поможет педагогам в условиях ограниченного пространства групповых комнат грамотно организовать двигательную активность детей...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства

Данная презентация дает представление о двигательной активности, о целях прогулки. в какие игры можно поиграть находясь в ограниченном пространстве. Главное не забывать про выносной материал для прогу...

РМО "Развитие двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства группы"

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.В. Шишкина...

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства.

Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?  В статье предлагаются игры, для игры в которые не понадобится много свободного пространства. Данная статья будет и...

Консультация «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»

Консультация    «Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства»...

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...