НОД по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему:
«В гостях у солнышка» в первой младшей группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
Подготовила: воспитатель
первой младшей группы Пятаева А.В.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие и речевое развитие.
Формы непрерывно образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация наглядных пособий;
Практический: арт-терапия, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика;
Словесный: вопросы поискового характера, беседа.
Материалы и оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Ход НОД:
I Вводная часть:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (ответы детей)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (ответы детей)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (ответы детей)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
II Основная часть:
1. Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (ответы детей)
-Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают бельчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(здороваются)
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок:
-Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
2. Самомассаж с использованием шишек
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (ответы детей)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (ответы детей)
-Давайте покормим бельчат орехами.
3. Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (ответы детей)
-Какой формы? (ответы детей)
Дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками.
-Лучики какие должны быть? (ответы детей)
-Каждый из вас нарисует по лучику
В качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой.
-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
(воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (ответы детей)
-Как же нам исправить это? (ответы детей)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (ответы детей)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (ответы детей)
Дети прикрепляют прищепки.
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
4. Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
-Хотите с солнышком поиграть? (да)
5. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
III Рефлексия:
Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
-Вам понравилось гулять? (ответы детей)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (ответы детей)
-Кому помогли в пути? (ответы детей)
-Чем мы помогли им? (ответы детей)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (ответы детей). Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деяте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок катится по дорожке и поет песенку»
Вызвать интерес у детей к лепке...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии
Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы
Занятие по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».
Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...