Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности. Совершенствование стиля партнёрских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zdorovesberezheniyu_igraem_palchikami.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия - развлечения по здоровьесбережению для родителей вместе с детьми
в первой младшей группе «Играем пальчиками»
Подготовила:
Воспитатель Новожилова В.А.
Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.
Задачи:
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деятельности.
- Совершенствование стиля партнёрских отношений.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук и ног детей.
Ход мероприятия:
- Вводное слово – Педагог – психолог о важности развития мелкой моторики детей.
- Воспитатель 1: - Что умеют ваши пальчики на руках?
- Что умеют ваши пальчики на ногах?
- Хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики?
Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала надо к нему подготовиться.
Воспитатель 2: Самомассаж « Вы готовы?» (выполняют взрослые и дети)
- Вы готовы, глазки? (поглаживание век)
– Да! (прикладывание ладоней к глазам)
- Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей)
- Да! (прикладывание ладоней к ушам)
- Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук)
- Да! (хлопки в ладоши)
- Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)
- Да! (притопывание)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
-Да! (обнять себя руками)
Воспитатель 1: - А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (МУЗЫКА) СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» (встречает инструктор по физкультуре)
Игра «Найди свой домик»
Цель: Научить выполнять сюжетные упражнения, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование: 4 обруча разного цвета- домики, цветные ленточки по числу детей- метки - соответственно обручу-домику.
Играющие располагаются вокруг домиков-обручей, находящихся в разных частях зала. У детей прикреплена метка-лента соответствующего домику цвета. По сигналу «Идем в лес!» взрослые и дети идут парами, изображая животных, обитающих в лесу, под музыку (волк, заяц, лиса, медведь – по сигналу в домик; муравей, слон, обезьяна, жираф – по сигналу в домик).
Под музыку поехали на поезде до следующей станции.
Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ».
Разошлись свободно по залу.
Логоритмическое упражнение «Помощники» (выполняют дети и взрослые)
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками в ладоши
попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному на каждое
И большую поварешку. название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Снова загибают пальники.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками в ладоши
Н, Нищева попеременно.
Под музыку поехали на поезде до следующей станции.
Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТНАЯ»
Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног
Эстафетная игра «Нарисуй солнышко»
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Под музыку поехали на поезде до следующей станции.
Воспитатель 2: СТАНЦИЯ «МАССАЖНАЯ» Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук.
Взрослые выполняют упражнения, сидя на стульчиках, дети сидят на коврике.
Самомассаж «Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица, Всем лисятам рукавицы: (Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.)
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши, Для лисёнка Коли, Для лисички Оли, (Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого(при повторении массировать пальцы правой руки). А маленькие рукавички, Для Наташеньки – лисички. В рукавичках - да – да – да!- Не замёрзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга.)
Под музыку поехали на поезде до следующей станции.
Воспитатели: СТАНЦИЯ «УГАДАЙ- КА»
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Цель: развивать внимание, восприятие, учить имитировать различные движения и угадывать их в изображении другими детьми.
Дети разбиваются на небольшие группы, и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (умывание, или рисование, или собирание ягод). После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где находятся. Под музыку поехали на поезде до следующей станции.
Воспитатель 1: СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Цель: научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Упражнения выполняют дети босиком под руководством инструктора по физкультуре.
Упражнения « Часы»
Стрелки в часиках живут ( ребёнок идёт приставными шагами по лежащему на полу обручу)
И по кругу всё идут
Сосчитают все минутки
Дважды круг пройдут за сутки.
Воспитатель 2: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы убедились, что наши пальчики рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями и друзьями, дома и в гостях, на улице и в транспорте. Стоя, сидя на стуле, на полу. Желаем вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...
«В гости к мишке» Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются( по стихам А.Л. Барто )....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Колобок катится по дорожке и поет песенку»
Вызвать интерес у детей к лепке...
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные в зимнем лесу»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...
НОД по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гостях у солнышка» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технолог...
Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».
Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...