Конспект НОД в средней группе Тема: «Кто аккуратен, тот и опрятен»
план-конспект занятия (средняя группа)

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она включает в себя результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Кто аккуратен, тот и опрятен»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению культурно-гигиенических навыков и чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять последовательность мытья рук.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание. Развивать самостоятельность, сообразительность.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены; вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Демонстрационный материал:

Расческа, зубная щетка, мочалка, мыло, зеркало, ножницы, полотенце.

Оборудование: мультимедиа, презентация

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Станем рядышком, по кругу,

 Скажем « Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться ни лень:

 Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

 Если каждый улыбнется-

 Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, на почту нашего детского сада пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда давайте его прочитаем.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Все равно, какой водою кипяченой,  ключевою,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едой, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чаще, мойтесь чище я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

А теперь всем до свиданья ваш любимый…(Мойдодыр)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто нам прислал письмо? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О чистоте).

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем говорить о личной гигиене. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (Ответы детей). «Личная гигиена» - это поддержание чистоты своего тела, она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто аккуратен, тот приятен!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники. Давайте их вспомним. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы сможете найти на экране. (Презентация к загадкам).

Воспитатель:

  1. Если волосы запутал-

Я могу за три минуты

Расчесать их - без вопросов!

А потом плетите косы, делайте хвосты, прически –

Все благодаря…(расческе).

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло).

  1. Ей спины моей не жалко –

С мылом трет ее…(Мочалка)

  1. Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам? (Зубная щетка)

  1. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щеткой в стакане…(Зубная паста)

  1. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

  1. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало)

  1. Инструмент бывалый-

Не большой, не малый

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

  1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда нам необходимы все эти предметы? (утром, когда мы просыпаемся, умываемся). А что еще нужно делать утром, чтобы почувствовать себя бодрым? (зарядку). Я приглашаю вас на активную зарядку.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель.

Ребята, у нас сегодня в гостях Незнайка. Он многому уже научился,  а вот как правильно мыть руки и умываться, еще не знает. Давайте пройдем в умывальную комнату и постараемся научить нашего гостя  этой процедуре.

Ребята, мы должны сделать перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).

Давайте покажем Незнайке, как нужно это сделать. А ты Незнайка смотри и запоминай.

Чтение потешки:

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Закатали рукава?

Здравствуй мыло и вода!

Воспитатель.

Рукава закатали, теперь покажем нашему гостю, как надо мыть руки. Сначала откроем кран не очень сильно, чтобы не обрызгаться водой, руки смочим водой, потом возьмем мыло и  намылим руки круговыми движениями, положим мыло на место и мыльной пеной  помоем каждый пальчик. А после этого смываем намыленные руки водой.

Чтение стихотворения Р.Куликова:

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно его тру:

- Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Воспитатель.

Вот мы  смыли с рук мыло, что нужно еще сделать? (стряхнуть руки над раковиной, закрыть кран и вытереть руки  полотенцем, повесить его место).

Давайте напомним Незнайке, как надо правильно умываться. (Набрать воду в ладошки, наклониться над раковиной и вымыть лицо сверху вниз - сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

Воспитатель.

Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Воспитатель.

Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки? (после улицы, перед едой, после посещения туалета, если очень сильно испачкался).

А умываться? (после сна, после еды и если испачкался).

А что может случиться, если не мыть руки? ( Можно заболеть).

Ребята, а чем опасны грязные руки?  (На них живут микробы).

А чего боятся микробы? (Мыла и воды).

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какой Незнайка стал чистым и красивым. Он говорит вам спасибо, теперь он понял, что следить за своей чистотой это не только полезно, но и приятно.

Воспитатель.

Мы рады, Незнайка, что ты всему научился и надеемся, что сможешь научить этому и своих друзей. Ведь если человек ходит чистый, то он помогает своему здоровью.

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть привычки, которые бывают полезные и вредные. Я сейчас вам их напомню: если вы уверенны что это полезная привычка, то хлопайте в ладоши, но а если услышите – вредную, то топайте ногами.

  1. Чистить зубы.
  2. Лежа читать.
  3. Мыть волосы.
  4. Ковырять в носу пальцем.
  5. Пользоваться носовым платком.
  6. Принимать душ.
  7. Грызть ногти.
  8. Мыть руки.
  9. Жевать в общественном месте.

10.Причесывать волосы.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными и смогли отличить полезные привычки от вредных.

Давайте попробуем подвести итог нашего занятия.

Кто скажет, о чем мы сегодня с вами говорили?

Кто вспомнит, что нужно делать, чтобы быть аккуратным и опрятным? (Умываться, чистить зубы, принимать душ, причесываться, стирать одежду). Молодцы, вы хорошо поработали и правильно ответили на все мои вопросы. Мне очень понравилось с нами заниматься, и я предлагаю вам посмотреть ваш любимый мультфильм «Мойдодыр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».

Конспект занятия  в средней группе.Тема: « Ранняя осень.   Сентябрь»....

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Занятие по декоративно-прикладному искусству...

Конспект НОД в средней группе Тема: « Роспись бочонка»

Занятие по ознакомлению детей с  декоративно-прикладным искусством...

Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»

План-конспект занятия по лексической теме: "Осень" в средней группе....