беседа с детьми "как мы дышим"
материал (младшая группа)

Мельник Ксения Андреевна

Беседа с детьми второй младшей группы на тему

«Как мы дышим»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему

«Как мы дышим»

Цель: познакомить детей с органами дыхания человека.

Материал и оборудование: зеркала, рисунки носов, мыло, апельсин, чеснок, картинка-схема дыхательных путей, лекарственные растения (рисунки и сухие растения), таз с водой, трубочки, подвеска с фигурками, плакат-рисунок Земли с изображенными на нем морями и лесами, костюм Простуды, чайные приборы с приготовленным витаминным чаем.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: Нос.

Воспитатель: А для чего нужен нос? (Ответы детей)

Воспитатель: Нос — это начало дыхательных путей. А что есть в носу?

(Дети смотрят в зеркало, отвечают)

Воспитатель: В носу у каждого человека есть ноздри, перегородка из хрящей, волоски. Волоски задерживают пыль из воздуха. Воздух в носу очищается, согревается, увлажняется.

Нос весьма чувствителен к запахам. Пахнут деревья, цветы. Запах — облачко невидимых частиц, сопровождает большинство предметов. Давайте отгадаем эти предметы по запаху.

Игра «Отгадай по запаху»

Воспитатель предлагает понюхать мыло, апельсин, чеснок и др.

Воспитатель: Что пахнет хорошо, приятно? (Ответы детей)

Что имеет плохой запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Наш нос чувствует запахи и этим предупреждает об опасности. Человек избегает тех предметов, которые плохо пахнут.

Воздух попадает в легкие (показывает на схеме), а потом обратно. Воздух можно увидеть, если его выдувать через трубочки в воде. Попробуем? (Дети дуют в трубочки воздух, опустив их в таз с водой) Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее) Если набрать полные легкие воздуха, задержать его, а потом подуть, то получится ветер. (Дети дуют на подвеску с фигурками так, чтобы они раскачивались)

Ребята, как вы думаете, может ли человек жить без дыхания?

Дети: Нет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа- уж небо осенью дышало

Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно поехать?”Дети отвечают…Воспитатель подводит итог ответов и предлагает ребятам занять места в автобу...

беседа- уж небо осенью дышало

Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно поехать?”Дети отвечают…Воспитатель подводит итог ответов и предлагает ребятам занять места в автобу...

беседа -уж небо осенью дышало

«Золотая осень» Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно поехать?”Дети отвечают…Воспитатель подводит итог ответов и предлагает ребятам ...

уж небо осенью дышало-беседа

Золотая осень» Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно поехать?”Дети отвечают…Воспитатель подводит итог ответов и предлагает ребятам з...

беседа-уж небо осенью дышало

           Беседа «Уж небо осенью дышало».  Дети с воспитателем заходят в зал: “Ребята, на чем можно отправиться в путешествие? Куда можно по...

Конспект. Беседа "Как мы дышим"

Беседа "Как мы дышим"...