Дыхательная гимнастика - оздоровительный проект
проект (средняя группа)

Киреева Ирина Александровна

Оздоровительный проект "Дыхательная гимнастика" направлен на формирование осознанного отношения к своему здоровья и овладение навыками выполнения упражнений на развитие правильного дыхания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dyhatelnaya_gimnastika.docx50.82 КБ
Файл dyhatelnaya_gimnastika.pptx105.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

Оздоровительный проект

«Дыхательная гимнастика»

(для детей средней группы)

Подготовила воспитатель:

Киреева Ирина Александровна.

Оздоровительный проект

 "Дыхательная гимнастика как основной вид оздоровления детей дошкольного возраста"

    Согласно современной государственной доктрине, здоровье детей – это ценность для нашей страны в целом. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, за последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников ухудшилось: снизилось число абсолютно здоровых детей. Уровень детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями повысился. Так почему же дети болеют? Дети болеют оттого, что не научены правильной совершенной гигиене, своевременности ухода за своим здоровьем, организмом, его сохранности и сбережению. Снижение простудных заболеваний у детей дошкольного возраста диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. 

    В связи с этим я определила тему своего проекта: «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста». Главной особенностью данной работы  является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (речевого, спортивного и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Цель проекта:  воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

К числу основных задач, которые решались в ходе реализации проекта относятся:

  • развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;
  • поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
  • овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
  • создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности;

Продолжительность проекта:  12 месяцев.

Направленность проекта:  познавательно-оздоровительная.

Участники проекта: 

  • дети среднего дошкольного возраста
  • педагоги
  • родители воспитанников

Формы работы:

с детьми    

                        с родителями

–беседы
–объяснение
–показ
–опыты

–показ  

 –объяснение
– непосредственно-образовательная деятельность
–самостоятельная деятельность детей  
–совместная деятельность
со взрослым

–дидактические игры
–дыхательные упражнения
–дни здоровья
– развлечения, досуги, спортивные праздники
– фотовыставки

                   –анкетирование
                  –консультирование
                  –беседы
                 -презентация дидактического        

                    материала, детской деятельности

                   –индивидуальные беседы

                  – мастер-класс (изготовление

                      нетрадиционного оборудования

                 - день открытых дверей
                – развлечения, досуги, спортивные

                    праздники
                 – фотовыставки

 
                 

Ресурсное обеспечение:

методические ресурсы:

–справочная литература
– научно-методическая литература
– художественная литература

Этапы осуществления проекта:

Организационно-      

        подготовительный      

        (1-2 месяц)

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.
– Анкетирование родителей «О здоровье всерьез».
– Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители).
–Составление плана работы.
– Вовлечение всех участников в план совместной  реализации проекта по укреплению здоровья детей.
–Изучение методической литературы.
–Подбор познавательных статей.
– Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
–Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

– Создание картотеки дыхательных упражнений.
– Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

Основной (9 месяцев)

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
– Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
– Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
– Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

-  Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».
– Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».
– Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.
– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие  «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

Заключительный (1 месяц)

- Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).
–Выставка пособий.

- Фотоколлаж «За здоровьем в детский сад».
– Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы!».

- Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.
– Презентация  проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво»

–  Спортивный праздник

Ожидаемые результаты:

  • повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
  • положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;
  • снижение простудных заболеваний у воспитанников;
  • формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
  • изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  • использование  здоровьесберегающих технологий  в семье.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Дыхательная гимнастика, как основной вид оздоровления детей дошкольного возраста» Подготовили: воспитатели средней группы №2 «Крепыши» Киреева Ирина Александровна Кузьменко Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Пионерского городского округа

Слайд 2

Цель проекта: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. К числу основных задач, которые решались в ходе реализации проекта относятся: развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни; поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма; создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности; Продолжительность проекта: 12 месяцев.

Слайд 3

Направленность проекта: познавательно-оздоровительная. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста педагоги родители воспитанников Формы работы : С детьми: – беседы – объяснение – показ – опыты – непосредственно-образовательная деятельность – самостоятельная деятельность детей – совместная со взрослым деятельность – дидактические игры – дыхательные упражнения – дни здоровья – развлечения, досуги, спортивные праздники – фотовыставки С родителями: – анкетирование – консультирование – беседы – показ – объяснение – индивидуальные беседы – совместная деятельность с детьми – презентация дидактического материала, детской деятельности – мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования) – день открытых дверей – развлечения, досуги, спортивные праздники – фотовыставки

Слайд 4

Этапы осуществления проекта : Организационно-подготовительный (1-2 месяц ) Основной (9 месяцев ) Заключительный (1 месяц ) На подготовительном этапе работы был проанализирован уровень заболеваемости воспитанников, разработана картотека дыхательных упражнений. Для родителей регулярно создаются консультации о значении правильного дыхания. Было проведено родительское собрание, где, помимо насущных вопросов, обсуждалась тема правильного дыхания, как основной составляющей здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дыхательной гимнастики в оздоровительной работе с дошкольниками.

Данный материал предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Дыхательная гимнастика для проекта "От свечи да лампочки"

В дыхательной гимнастике используются упражнения -потуши свечку,вдох-выдох и др....

Проект: Дыхательная гимнастика в системе оздоровительной работы в современном ДОУ

Дыхательная гимнастика универсальна: она может быть лечебной, профилактической, оздоровительной и развивающей и улучшающей настроение. Ее можно делать дома, в группе и на улице, стоя, сидя и лёжа, всю...

Картотека дыхательной гимнастики к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здровыми"

   Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, д...

Познавательно – оздоровительный Проект «Здоровье ребёнка в наших руках» (дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий)

Проект повещён здоровью детей, точнее как дыхательная гимнастика влияет на здоровье. Проект был основан на проблеме:Ребёнок дышит не как надо - а как получится.  А дыхательная гимнастика является...

Картотека дыхательной гимнастики к проекту по здорвьесбережению

Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенока, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. П...