Картотека дыхательной гимнастики к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здровыми"
картотека (младшая группа) по теме
Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Повысить защитную функцию организма, восстановить нормальное дыхание после перенесенных заболеваний, предотвратить простуды можно, выполняя дыхательную гимнастику. Выполнять дыхательную гимнастику для детей совсем несложно, тем более делать ее можно в форме игры, что только доставит ребенку удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дыхательной гимнастики к проекту по здорвьесбережению | 431.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У малышей 2-3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения очень полезны . Упражнения на дыхание: укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Кроме того они: способствуют полноценному физическому развитию детей , улучшают обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Дыхательная гимнастика – это вид здоровьесберегающих технологий.
САМОЛЁТ Рассказываем стихотворение, а дети пусть выполняют движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу - жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу – жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки) . НАСОСИК Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
МЫШКА И МИШКА Читаем стихотворение, дети выполняют движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки , вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза. КУРОЧКИ Выполняем вместе с детьми. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
ВЕТЕРОК Читаем стихотворение, дети выполняют движения. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками) . Повторить 3-4 раза.
ПЧЁЛКА Показываем детям, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: « Жу-жу-жу » (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место) . Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. ГОВОРИЛКА Вы задаёте вопросы, дети отвечают. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о- ооо , у-у-у- уууу .
КОСИМ ТРАВУ Предлагаем детям «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Читаем стишок , а дети, произнося « зу-зу » машут руками влево – выдох, вправо – вдох. Зу-зу , зу-зу , Косим мы траву. Зу-зу , зу-зу , И налево взмахну. Зу-зу , зу-зу , Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу , зу-зу . Пусть дети встряхнут расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза . ПУЗЫРИКИ Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Картотека пальчиковой гимнастики к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здровыми"
Уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять больше внимания развитию пальцев рук и совершенствованию...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
Конспект ДОД Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста "Здорово быть здоровым"
конспект дистанционной образовательной деятельности....
Картотека дыхательной гимнастики к проекту по здорвьесбережению
Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенока, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. П...
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста В работе...