Картотека дыхательной гимнастики к проекту по здорвьесбережению
картотека (младшая группа)
Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенока, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. Повысить защитную функцию организма, восстановить нормальное дыхание после перенесенных заболеваний, предотвратить простуды можно, выполняя дыхательную гимнастику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.pptx | 431.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У малышей 2-3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения очень полезны . Упражнения на дыхание: укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких. Кроме того они: способствуют полноценному физическому развитию детей , улучшают обмен кислорода по всему телу, стимулируют работу желудка и кишечника, сердечной мышцы, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Дыхательная гимнастика – это вид здоровьесберегающих технологий.
САМОЛЁТ Рассказываем стихотворение, а дети пусть выполняют движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жужу - жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жужу – жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки) . НАСОСИК Дети ставят руки на пояс, слегка приседают – вдох, выпрямляются – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
МЫШКА И МИШКА Читаем стихотворение, дети выполняют движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки , вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза. КУРОЧКИ Выполняем вместе с детьми. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
ВЕТЕРОК Читаем стихотворение, дети выполняют движения. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками) . Повторить 3-4 раза.
ПЧЁЛКА Показываем детям, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: « Жу-жу-жу » (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим...) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место) . Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. ГОВОРИЛКА Вы задаёте вопросы, дети отвечают. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о- ооо , у-у-у- уууу .
КОСИМ ТРАВУ Предлагаем детям «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Читаем стишок , а дети, произнося « зу-зу » машут руками влево – выдох, вправо – вдох. Зу-зу , зу-зу , Косим мы траву. Зу-зу , зу-зу , И налево взмахну. Зу-зу , зу-зу , Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу , зу-зу . Пусть дети встряхнут расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза . ПУЗЫРИКИ Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики
Дыхательная гимнастика в 12 карточках в которых 3-4 упражнения.Понятное описание для того кто проводит и масса положительных эмоций у тех с кем проводят!))...
Картотека дыхательной гимнастики
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой ...
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Картотека дыхательной гимнастики к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здровыми"
Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, д...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.
Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста В работе...