Проект: Дыхательная гимнастика в системе оздоровительной работы в современном ДОУ
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Тягнирядно Наталья Олеговна

Дыхательная гимнастика универсальна: она может быть лечебной, профилактической, оздоровительной и развивающей и улучшающей настроение. Ее можно делать дома, в группе и на улице, стоя, сидя и лёжа, всю сразу или по частям. Она не имеет противопоказаний и очень результативна. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М ини проект: Дыхательная гимнастика в системе оздоровительной работы в современном ДОУ Выполнили: Учитель логопед: Тягнирядно Н.О. Педагог- психолог: Лановая М.Ю. Инструктор по ФК : Полякова К.А. Музыкальный руководитель: Степанова Ю.Н.

Слайд 2

Творческое название: «Играя, правильно дышим, красиво говорим» Тип проекта: практико – ориентированный По числу участников: индивидуальный, подгрупповой, групповой По продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, учитель – логопед, педагог – психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, родители (законные представители).

Слайд 3

Актуальность темы:

Слайд 4

Задачи проекта :

Слайд 5

Формы реализации:

Слайд 6

Предполагаемый результат:

Слайд 7

Система взаимодействия

Слайд 9

Цель: учить детей выполнять дыхательные упражнения в сочетании с наглядным материалом Задача: создать условия для игр направленных на закрепление центрального выдоха, постановку и автоматизацию звуков

Слайд 10

Цель: учить детей пропевать гласные на выдохе; Задача: Вырабатывать груднобрюшной тип дыхания упражнения: «цветок распускается» [ а ] «пускаем облачко» [ о ] «Рубим дрова» [ у ] «Держим большой мяч» [ э ] «маятник» [ ы ] «поймаем мячик» [ и ]

Слайд 11

Цель: выработать сильный, плавный, длительный выдох, развивать фонематический слух. Задача: работа с просадической стороной речи на новом качественном уровне, улучшая речевое дыхание и звучность речи

Слайд 13

Дыхательное упражнение «Паровоз» Цель- формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания без ущерба для здоровья. Задачи: – продолжить знакомство детей с актом дыхания; – расширить знания детей, педагогов, родителей о дыхании

Слайд 14

Дыхательное упражнение «Гуси шипят» ЦЕЛЬ: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. ЗАДАЧИ: – познакомить детей с различными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим; – воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений;

Слайд 15

Дыхательное упражнение «Холодно» Цель: научить детей глубоко и правильно дышать; Задача: - провести время качественно, с пользой и весело

Слайд 17

Цель: формирование артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; Задача: устранение речевых нарушений путем развития дыхательных на музыкальных занятиях Шустро скачет воробьишка , ( прыгают по кругу на обеих ногах) Птичка – серая малышка. ( прижав руки к бокам, как крылышки). Певческое диафрагменное дыхание. Чик-чик. По двору шныряет, ( по два поворота головы влево- вправо) дыхание чик-чик Крошки собирает. ( каждую строчку.)

Слайд 18

Цель: Применять и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, словах и предложениях на музыкальных занятиях Задача: выявление и развитие певческих дыхательных навыков. Снятие мышечного напряжения при помощи дыхательной гимнастики Свистели метели ( Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у]) Летели снега , ( Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о]) Стелила постели большая пурга ( Делают glissando на звук [и] то ↑, то ↓ , показывая высоту звука рукой.) Стелила постели морозом она …( Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу)

Слайд 20

Дыхательное упражнение «Солнышко»

Слайд 21

Дыхательный тренинг: посылай и воспринимай уверенность «Звезда» Цель: учить педагогов и детей работать над расслабляющим дыханием Задача: релаксация, закрепление положительных эмоций. Ход работы: Звучит спокойная музыка. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная звезда. Это звезда, принадлежит только Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы. И Вы и Ваша Звезда как символ, испускается во все стороны ясного теплого света и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале…. Подумайте обо всех, и пошлите всем немного своего света и теплого дыхания. Вы с ног до головы озарены светом звезды, любви и радости. Делаем вдох и медленный расслабляющий выдох. Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе…

Слайд 23

источники Журнал « ЛОГОПЕД» № 10 – 2013 стр. 8. « Нарушение просодической стороны речи у детей». Журнал «ЛОГОПЕД» № 9 – 2013 стр. 82. « Развитие речевого дыхания у ребенка». Журнал « ЛОГОПЕД» № 8 – 2013 стр.47. «Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений». Журнал «ЛОГОПЕД» №6 – 2013 стр.99.»Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога в условиях реализации ФГТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система оздоровительной работы в условиях современного ДОУ»

Любое образовательное учреждение – это живой организм, сложнейшая многокомпонентная система, где все объекты и субъекты тесно связанны между собой.В последнее время перед образованием встает вопрос, к...

«Использование дыхательной гимнастики в системе работы по формированию правильного звукопроизношения».

Известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Но, кроме своей основной физиологической функции- осуществления газообмена (поглощения из атмосферы ...

Дыхательная гимнастика в системе коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с минимальными дизатрическими расстройствами

В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа детей с минимальными дизартрическими расстройствами (со стертой дизатрией). Нарушение речевого дыхания у детей с данным нарушением входит в ст...

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»...

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 44 «Сибирячок»          Мастер класс для педагоговТема: ...

Дыхательная гимнастика как физкультурно-оздоровительная работа в детском саду

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей....