Проект "Неделя здоровья" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель:
Жигайло Е.М., воспитатель
Сыктывкар – 2022
Вид проекта: практико-ориентированный
По доминирующему методу: практико-ориентированный
По характеру содержания: групповой
По числу участников: дети, воспитатели
По времени проведения: 1 неделя
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Проблема: в последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей.
Актуальность: сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из
главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство со строением тела человека.
Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни, создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Предварительная работа:
- Выбор темы
2. Определение цели и задач проекта;
3. Изучение интернет- ресурсов по теме,
4. Продумывание перспективного плана
Совместная работа с родителями:
1. Анкетирование родителей по теме здоровья
- Создание тематического уголка для родителей по теме
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Поэтапное планирование проекта
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим «Страна Спортландия», «Зимние виды спорта»
Беседы: «Наши верные друзья – режим дня»», «Витамины для организма», «Я и мое тело».
Показ презентации: «Где прячется здоровье?»
Развитие речи:
Чтение художественной литературы: В.Голявкина «Про Вовкину тренировку», С.Афонькина «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», загадки о видах спорта.
Художественное творчество:
Рисование: «Зимние забавы на прогулке»»
Аппликация: «Витамины для здоровья»
Лепка: «Полезные продукты», «Лыжники»
Физическое развитие: плавание в бассейне, упражнения с мячом
Цикл наблюдений: Наблюдение за воздухом (дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека). Наблюдение за погодой (расширение и углубление представления о солнце в зимних условиях; формирование интереса к неживым объектам природы);
Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Магазин полезных продуктов».
Дидактические игры: «Вредно - полезно», «Дары природы», «Отгадай вид спорта»
Труд: расчистка участка от снега
Подвижные игры: «Два Мороза», Игра-соревнование «Слалом на ватрушках». «Выбивалы»
Заключительный этап
- Участие детей в викторине «В здоровом теле – здоровый дух»
- Оформление тематического альбома «Спорт»
Результат: В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала положительную атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в самостоятельной игровой деятельности.
Перспектива проекта: продолжать расширять знания детей о здоровом образе жизни, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Вывод: Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей, родителей и педагогов. А также то, что дети у детей расширились знания о здоровом образе жизни, возрос познавательный интерес, появилось желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Расти здоровым" подготовительная группа
Долгосрочный проект по валеологии расчитанный на год....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....
Перспективное планирование области здоровье подготовительная группа.
Перспективное планирование области здоровье с элементами валеологии для работы с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР. ...
План работы с детьми ЧДБ 2и3 группы здоровья. подготовительной группы «б». Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна. Рекомендации.
Щадящий режим.Фитотерапия.Упражнения дыхательной гимнастики, психогимнастика, пальчиковая гимнастика.Витаминотерапия: аскорбиновая кислота.Лечебные коктейли.Витаминизированные напитки.Утренняя гимнаст...
Сценарий спортивного праздник «Здоровье – это здорово!» ( подготовительная группа)
Сценарий спортивного праздника можно использовать и в старшей группе, и в подготовительной....
Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье- это здорово!» (Подготовительная группа)
Проект "ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ЗДОРОВО!"...
Сценарий проведения игры-путешествия по станциям «Быть здоровым – здорово!» (Подготовительная группа)
Цель: создание здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья....