Проект по здоровьесберегающим технологиям «Здоровье- это здорово!» (Подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 6»
ПРОЕКТ
По здоровьесберегающим технологиям
«Здоровье- это здорово!»
(Подготовительная группа)
Подготовила:
Точилова Ирина Антоновна, воспитатель.
г. Гусев 2020г.
Проект по здоровьесберегающим технологиям
«Здоровье - это здорово!»
Тема: «Здоровье - это здорово!»
- Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели);
- Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре;
- Тип проекта: физкультурно-спортивный, здоровьесберегающий.
Актуальность проекта.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Здоровье – это здорово!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Проблема
1.Низкая двигательная активность.
2.Недостаточное пребывание на свежем воздухе
3.Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
4.Нездоровая экология.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Повысить интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1.Реализация запланированных мероприятий с детьми и родителями.
III. Заключительный.
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Создание фотоальбома «Наш здоровый образ жизни».
3.Развлечение (спортивный досуг) «Весёлые старты».
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
План реализации проекта:
I этап - подготовительный
1.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
2.Рассматривание карточек «Виды спорта».
3.Чтение и обсуждение произведений по теме.
4.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
5.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – основной 1.Комплекс упражнений «Если хочешь быть здоров!» (утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения после дневного сна, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика; картотека гимнастики, приложение № 1). 2.Физминутки. (приложение № 2). 3. Подвижные игры в помещении. Игры малой подвижности (приложение №3). 4.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (приложение № 4). 5. Беседа с детьми « Мое здоровье (приложение № 5).
6.Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (приложение №6). 7. Беседа с детьми «Зачем людям спорт, спорт- это жизнь» (приложение № 7)
8. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» (приложение № 8).
9. Дидактические игры «Полезные продукты» (приложение № 9).
10. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (приложение №10).
11. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №11). 12. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна» (приложение № 12).
13. Прослушивание песни А.Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей» (приложение № 13).
14. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Витамины в банке» (приложение № 14). 15.Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию рисование «Виды спорта» (приложение № 15).
16. Спортивное развлечение «Весёлые старты» (приложение № 16). 17. Консультации для родителей (Приложение №17).
III этап – заключительный
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление фотоальбома «Наш здоровый образ жизни».
3.Развлечение «Весёлые старты».
Результат реализации проекта:
В конце нашего проекта была оформлена выставка детских работ: по аппликации «Витамины в банке»; рисованию «Любимый вид спорта»; изготовлен фотоальбом «Наш здоровый образ жизни» и проведено спортивное развлечение для детей «Весёлые старты».
В ходе реализации проекта использовались занятия, беседы, рассматривание и обсуждение наглядного материала, чтение стихов, заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, игровая деятельность, комплексы упражнений с гимнастикой, что в свою очередь не только расширило знания детей, но и в результате проектной деятельности дети узнали разнообразные методы и приемы для сохранения и укрепления своего здоровья.
В процессе выполнения физкультминуток и подвижных игр в помещении у детей выработалось стремление действовать самостоятельно, появилось желание играть дружно и весело.
В ходе реализации проекта использовались различные подвижные игры и физические упражнения на прогулке, которые предоставляли детям возможность активно двигаться и помогли в физическом развитии детей.
Благодаря внедрению проекта «Здоровье – это здорово!» у детей значительно повысились знания о спорте, о здоровом образе жизни, повысилась работоспособность, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях в подготовительной группе детского сада....
Конспект организованной образовательной деятельности "В здоровом теле- здоровый дух" в подготовительной группе.
У детей быть здоровыми....
Презентация проекта по здоровьесберегающим технологиям "Здоров я - здорова и семья"
проект по здоровьесбережению...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...
Проект «В здоровом теле- здоровый дух!» в подготовительной группе
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному питанию – одно из главных составляю...
КВЕСТ-ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы
Квест-игра на формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности, закаливания и чистоты тела....