Занятие по социо-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Здоровым быть-великая награда!»
Возраст детей: 5-7 лет
Область развития: социально-коммуникативное
Цель: формирование у детей представления о здоровье как одного из главных ценностей человеческой жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровым быть-великая награда!»
Возраст детей: 5-7 лет
Область развития: социально-коммуникативное
Цель: формирование у детей представления о здоровье как одного из главных ценностей человеческой жизни (С. 131).
Задачи:
Образовательные (О):
О1.Совершенствовать знания о здоровом образе жизни (С. 128).
О2.Активизировать словарь детей по теме «здоровье» (С. 96).
О3. Формировать знания о поддержании своего здоровья, о том, что вредно и что полезно для организма (С. 62).
Развивающие (Р):
Р1.Развивать внимание, память, мышление (С. 105).
Р2. Развитие речевого творчества (С. 91).
Воспитывающие (В):
В1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, в процессе деятельности (С. 57).
Дидактический материал и оборудование: Показ отрывка из мультика Смешарики: «Азбука здоровья»: «Если хочешь быть…», мяч, карточки с изображение полезных и вредных продуктов, карточки с делами, цветок, лепестки, конверт с письмом, конверт для письма, Смешарики: показ мульт ролика про мытье рук и продуков, алгоритм мытья рук.
Продолжительность: 30 мин
Методы и приёмы:
Словесный: Беседа с детьми. Объяснение заданий. Во время игр объяснение правил.
Наглядный: Показ картинок по теме «здоровья».
Игровой: Включение игр во время проведения занятия.
Форма работы: фронтальная, групповая
Ход занятия:
Мотивационный этап:
(О2, Р2, В2) В. Ребята, посмотрите за окном какая чудесная погода, мне она сразу подняла настроение. Какое сегодня у вас настроение?
Д. весёлое, хорошее, радостное.
В. Давайте передадим друг другу своё хорошее настроение! (Дети берутся за руки).
Давайте возьмёмся за руки и повторяйте вместе со мной:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
В. Ребята, какого человека можно назвать здоровым?
Д. Сильного, крепкого.
В. Правильно, ребята! Здоровье для человека – является самой главной ценностью! (Показ отрывка из мультика Смешарики «Азбука здоровья»: «Если хочешь быть…»).
В. Ребята, сегодня Копатыч из семейства Смешариков, написал нам письмо. (Слушают письмо от Копатыча).
Письмо Копатыча: Ребята, я очень сильно заболел, хотя я всегда закаляюсь и научил этому как вы видели и своего друга. Я лечусь, кушаю сладости, пью чай, но ничего не помогает. Может, вы мне подскажите, как же мне вылечиться? Мне так хочется стать снова здоровым, сходить в гости к своему другу, чтобы поиграть и повеселиться с ним. А сейчас у меня самая высокая температура, я кашляю и мне очень холодно. Помогите мне!
Основной этап (25 мин):
(О3, Р1, В1) В. Ребята, как вы думаете, почему же Копатыч заболел?
Д. Тепло не одевался, не правильно питался.
В. А почему он не может вылечиться?
Д. Потому что если только закаляться, то не вылечишься, а холодная вода лишь делает хуже.
В. Ребята, поможем Копатычу снова стать здоровым?
Д. Да!
В. Ребята, первое, что нужно соблюдать Копатычу, отгадайте что:
Мы по часам гуляем, едим,
Мы каждый день соблюдаем …
Д. (Режим).
(О1, О2) В. Молодцы! А что такое режим дня? Зачем его нужно соблюдать?
Д. Режим дня-это когда ложишься спать в одно и тоже время, делаешь зарядку по утрам…
(Р1, В2) Игра «А ты знаешь когда? (С мячом, показ картинок дел)
Правила игры: Воспитатель по очереди бросает мяч, и говорит, что делают люди. Задача детей ловить мяч и говорить, когда это происходит, днём, утром, вечером, ночью. И возвращать мяч обратно.
1. Чистите зубы (Утром и вечером).
2. Завтракаете (Утром).
3. Ужинаете (Вечером).
4. Гуляете на свежем воздухе (Утром, днём).
5. Делаете зарядку (Утром).
6. Ложитесь спать (Ночью).
7. Сон час (Днём)
8. Ходите в детский сад (Утром и днем)
9. Люди ходят на пробежку (Утром и вечером)
10.Мама ходит на работу (Утром)
В. Ребята, вот мы и помогли Копатычу, как правильно соблюдать режим дня, чтобы не болеть.
(О1, О3, Р2) В. Чтобы нам помочь Копатычу выздороветь, давайте отгадаем с вами загадки.
- Этот овощ непростой, кто дотронется, тот плачет
(Лук).
2) Фрукт красавец, весь румян, сладкий, круглый и полезен вам
(Яблоко).
3) У меня 500 одежек, листьев много у меня, без меня никак не получится приготовить вам борща
(Капуста).
В. Ребята, давайте научим Копатыча правильно питаться. Сейчас мы с вами сыграем в игру, где вам нужно будет правильно собрать полезные и вредные продукты.
Игра «Это вредно, а это нет…» Поделитесь на 2 команды: у каждой из вас есть 2 корзинки, по залу разбросаны картинки полезный и вредных продуктов, вам нужно на скорость собрать как можно больше продуктов и при этом правильно их разместить в корзинки, побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Играет музыка, дети собирают.
После того, как дети собрали, каждая команда показывает противоположной команде продукты по очереди, соперники должны назвать полезный это продукт или вредный и почему, после чего меняются.
В. Ребята, вот мы и научили с вами Копатыча правильно питаться.
В.А теперь давайте дадим Копатычу полезные советы.
(О2) Игра «Хороший совет» (Дети встают в круг).
Вы остаетесь в командах, когда я буду читать совет, вам нужно определить правильной он или нет; отвечать будете строго по своему сигналу, у первой команды: хлопки, у второй-топот ног; как только ваша команда знает ответ, нужно использовать сой сигнал, чтобы ответить, право ответа предоставляется той команде, которая быстрее использует свой сигнал, но не просто ответить правильно или нет, а еще и объяснить. Если команда не отвечает, право на ответ предоставляется другой команде.
1. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать
Ну а утром не лениться, на зарядку становиться
2. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
3. Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
4. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает.
5. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши
Только помни при уходе, одеваться по погоде
- Несомненно, и всегда сладкое есть нужно!
- Чипсы, жвачка, газировка-вот полезная еда!
В. Молодцы ребята! Вы со всем справились!
В. Скажите ребята, что нужно по утрам делать Копатычу, чтобы быть здоровым?
Дети: Зарядку.
Воспитатель: Правильно! Нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка «Повседневная зарядка»
Опустился, наклонился, ручками достал носки (наклоны вперёд, руками касаясь пола)
А теперь попрыгаю (прыжки на месте)
На одной ноге, на другой ноге (прыжки на одной ноге)
Покручусь вокруг себя, чтоб узнать весь мир (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь, много новых сил! (сгибают руки к плечам).
(О3, Р1) Игра «Сокровищница здоровья».
В. Ребята, сейчас нам нужно для Копатыча сделать цветок здоровья, чтобы он не забывал следить за своим здоровьем! (Воспитатель держит цветок, и прикрепляет к нему лепестки, задавая детям вопросы).
Вопросы:
1) Нужно ли гулять на свежем воздухе?
2) Мыть руки перед едой?
3) Делать зарядку по утрам?
4) Чистить зубы утром и вечером?
5) Есть много сладкого?
6) Не мыть руки перед едой?
7) Не делать зарядку?
8) Зимой на улицы нужно одеваться тепло?
9) Мыть продукты перед употреблением в пищу?
На красных лепестках написано, то, что не нужно делать, а на цветных, что нужно выполнять. На каждый вопрос по одному лепестку.
В. Молодцы ребята! Какой красивый цветок у нас получился!
В. Ребята, а можно ли в транспорте трогать лицо руками? Д. Нет! В. А почему? Д. В транспорте много микробов, можно заболеть. В. А что нужно делать, прежде чем прикасаться к лицу? Д. Вымыть руки (Смешарики: показ мульт-ролика про мытье рук и продуктов) В. Ребята, а как правильно мыть руки? Д. ответы детей В. Перед вами алгоритм мыться рук, но его неверно собрали, вам нужно собрать его правильно (дети собирают алгоритм мытья рук)
Заключительный этап (3 мин):
В. Давайте сейчас с вами отправим письмо Копатычу с цветком, чтобы он соблюдал все правила. Он получит его и будет соблюдать их.
В. Как вы думаете, ребята, смогли ли мы помочь Копатычу?
Д. Да!
В. Копатыч вам очень благодарен, и теперь всегда он будет заботиться о своём здоровье! До свидания!
Д. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край
Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект индивидуального интегрированного занятия по пространственной ориентировке/развитию осязательных способностей детей с ОВЗ ( комплексное нарушение в развитии) . Тема: "Кошка"
Форма проведения: индивидуальная ( возраст 4 года, ребенок с остаточным зрением; ЗПРР; инвалид);Целями стали: формирование пространственного представления о кошке; формирование чувственной памят...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
СОЦИАЛО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СОЦИУМА
Взаимодействие ДОУ с социумом...
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...