Проект - Мойдодыр
методическая разработка (младшая группа)

Зеберова Ольга Борисовна

 Проект - "Мойдодыр" в младшей группе формирование КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_moydodyr_v_mladshey_gruppe_formirovanie_kgn.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект по формированию культурно-гигиенических навыков    

     «Мойдодыр» для реализации в первой младшей группе  

                                            детского сада.

                                                                               Автор проекта: Зеберова О.Б.

                                                                               г. Санкт-Петербург, 2021г.

Актуальность проекта

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.                                                   Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект «Мойдодыр».

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье;

3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца.

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Дети 1-ой младшей группы (2-3 года).

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Задачи:

1. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными

2. Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

3. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

4. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).

5. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.

6.Закреплять представления о правилах личной гигиены.        

7. Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

 8. Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей

Ожидаемый результат

Дети:

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспекта занятия «Научим Юлю умываться!»  и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Диагностическое исследование сформированной культурно-гигиенических навыков.

6. Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием родителей.

8. Оформление презентации проекта «Мойдодыр».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

• Диагностическое исследование сформированной культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

2 этап - практический

Работа с детьми:

- Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».

- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой».

- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

- Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

- Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения «Без воды умылся котик…».

- Аппликация «Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для кукол».

- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

- Создание выставок из детских работ.

- Ситуативные беседы «Правила гигиены», «Как нужно ухаживать за собой», «Мои здоровые зубки».

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку».

- Открытое занятие «Научим Олю умываться».

Работа с родителями

• Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Детский сад день за днём».

• Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности).

•Презентация проекта «Мойдодыр».

3 этап - итоговый

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

• Презентация проекта «Мойдодыр».

Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М.: Просвещение, 1991.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. – М.: Просвещение, 1997

10. Информация, взятая из Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Мини-проект "Мойдодыр" (сентябрь 2013г.)

Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания пр...

Образовательный проект «Мойдодыр друг малышей»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи:способствовать осмыслению детьми и родителями нео...

Проект "Мойдодыр"

Проект, направленный на воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе...

Проект "Мойдодыр"

Проект "Мойдодыр" для детей младшего дошкольного возраста, о привитии культурно - гигиенических навыков....

Проект "Мойдодыр"

Педагогический проект по формированиюкультурно-гигиенических навыков и навыковсамообслуживания у детей раннего возраста «МОЙДОДЫР»...