Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
методическая разработка

Гаврилова Марина Анатольевна

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей:

 

  • развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости;
  • увеличение двигательной активности, оптимизация двигательного режима;
  • становление физической культуры детей дошкольного возраста;
  • закаливание;
  • дыхательная гимнастика;
  • массаж и самомассаж;
  • профилактика плоскостопия; 
  • формирование навыка рациональной осанки;
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

 

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

 

Физкультурно – оздоровительное направление,  является ведущим направлением здоровьесберегающих технологий.

Укрепление здоровья, формирование начал здорового образа жизни и ценностных ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, является целью физкультурно-оздоровительной  работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей:

  • развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости;
  • увеличение двигательной активности, оптимизация двигательного режима;
  • становление физической культуры детей дошкольного возраста;
  • закаливание;
  • дыхательная гимнастика;
  • массаж и самомассаж;
  • профилактика плоскостопия;  
  • формирование навыка рациональной осанки;
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Физкультурно – оздоровительное направление,  является ведущим направлением здоровьесберегающих технологий.

Укрепление здоровья, формирование начал здорового образа жизни и ценностных ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, является целью физкультурно-оздоровительной  работы с детьми.

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению знаний и расширению кругозора детей в области физической культуры и спорта в соответствии с его возрастными особенностями;
  • содействовать обеспечению условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности;
  • способствовать приобщению детей к спорту и  физической культуре, формированию мотивационных установок к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи:

  • способствовать повышению функциональных возможностей и физиологической активности основных жизнеобеспечивающих систем организма;
  • содействовать обогащению двигательного опыта, развитию физических качеств, обеспечение оптимального уровня двигательной подготовленности детей в соответствии с возрастными особенностями;
  • способствовать формированию навыка рациональной осанки, выработке умений использовать средства физического воспитания для укрепления здоровья.

Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию и развитию практических умений и навыков конструктивного межличностного взаимодействия;
  • содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни, потребности в физических упражнениях и играх;
  • способствовать воспитанию эмоциональной устойчивости, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленных задач;
  • стимулировать стремление ребенка к творческому самовыражению через физическую активность.

   

Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, педагог ставит задачи:

  • обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья;
  • сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по ведению ЗОЖ;
  • научить использовать знания в повседневной жизни.

    Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду созданы необходимые  условия. Физкультурный зал оборудован: гимнастическими стенками с наборами навесных досок, лестниц, мишенями для метания, разновысотными скамейками, дугами для подлезания, подвесными канатами,  баскетбольным набором, мелким спортивным инвентарем.

    Создание оптимальных условий для реализации двигательного потенциала и потребности в движении          повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.

    Уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в различных направлениях:

  • индивидуальные беседы;
  • индивидуальная консультативная помощь;
  • тематические спортивные праздники с участием родителей;
  • участие в родительских собраниях;
  • информационно-консультативное сопровождение родителей по физическому воспитанию ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...

«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста»

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Януш Корчак Одна...

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

В статье подробно раскрываются изкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании....

Статья. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...