Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
методическая разработка
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей:
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости;
- увеличение двигательной активности, оптимизация двигательного режима;
- становление физической культуры детей дошкольного возраста;
- закаливание;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия;
- формирование навыка рациональной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Физкультурно – оздоровительное направление, является ведущим направлением здоровьесберегающих технологий.
Укрепление здоровья, формирование начал здорового образа жизни и ценностных ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, является целью физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей:
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости;
- увеличение двигательной активности, оптимизация двигательного режима;
- становление физической культуры детей дошкольного возраста;
- закаливание;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия;
- формирование навыка рациональной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Физкультурно – оздоровительное направление, является ведущим направлением здоровьесберегающих технологий.
Укрепление здоровья, формирование начал здорового образа жизни и ценностных ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, является целью физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Образовательные задачи:
- способствовать углублению знаний и расширению кругозора детей в области физической культуры и спорта в соответствии с его возрастными особенностями;
- содействовать обеспечению условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности;
- способствовать приобщению детей к спорту и физической культуре, формированию мотивационных установок к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
- способствовать повышению функциональных возможностей и физиологической активности основных жизнеобеспечивающих систем организма;
- содействовать обогащению двигательного опыта, развитию физических качеств, обеспечение оптимального уровня двигательной подготовленности детей в соответствии с возрастными особенностями;
- способствовать формированию навыка рациональной осанки, выработке умений использовать средства физического воспитания для укрепления здоровья.
Воспитательные задачи:
- способствовать формированию и развитию практических умений и навыков конструктивного межличностного взаимодействия;
- содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни, потребности в физических упражнениях и играх;
- способствовать воспитанию эмоциональной устойчивости, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленных задач;
- стимулировать стремление ребенка к творческому самовыражению через физическую активность.
Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, педагог ставит задачи:
- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья;
- сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по ведению ЗОЖ;
- научить использовать знания в повседневной жизни.
Для реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду созданы необходимые условия. Физкультурный зал оборудован: гимнастическими стенками с наборами навесных досок, лестниц, мишенями для метания, разновысотными скамейками, дугами для подлезания, подвесными канатами, баскетбольным набором, мелким спортивным инвентарем.
Создание оптимальных условий для реализации двигательного потенциала и потребности в движении повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.
Уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в различных направлениях:
- индивидуальные беседы;
- индивидуальная консультативная помощь;
- тематические спортивные праздники с участием родителей;
- участие в родительских собраниях;
- информационно-консультативное сопровождение родителей по физическому воспитанию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...
«Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми дошкольного возраста»
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Януш Корчак Одна...
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
В статье подробно раскрываются изкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании....
Статья. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...