Статья. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
здоровье физкультурное занятие дошкольный
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
·приобщение детей к физической культуре
·использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Исходным звеном работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям в учреждении является комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями.
Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия, учитывая недостатки в работе по физическому воспитанию.
С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности разработана модель двигательного режима для детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:
утренняя гимнастика
индивидуальная работа
физминутки
подвижные и спортивные игры
оздоровительный бег
гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»
спортивные досуги и праздники
музыкальные и физкультурные занятия.
Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные, с элементами валеологии. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.
Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники (проводятся 2 раза в год), спортивные досуги (1 раз в месяц), «Дни здоровья» (ежеквартально).
Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.
После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.
Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:
1.Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
2.Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов
.Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
.Облегченная одежда в детском саду
.Гимнастика после сна
.Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
·Солевые дорожки - младший возраст
·Мытье прохладной водой рук по локоть - средний возраст
·Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст
7.Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой
8.Летом ходьба босиком по спортивной площадке
.Самомассаж
.Витаминотерапия
.Фитотерапия
.Массаж по назначению врача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Физкультурно-оздоровительная работа как – одна из форм инклюзивного образования, реализуемая в проекте «Мы вместе».
Дошкольный возраст самоценный период жизни в этом возрасте у ребёнка формируются основы характера, собственное отношение ко всему происходящему, проявляются первые черты личностного поведения, во мног...
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
В статье подробно раскрываются изкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании....
Статья «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».
Внедрение в образовательный процесс интерактивных новых педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими ставят современные ФГОС ДО.Одной из актуальн...
Статья. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании...
Статья "Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании"
Инновационных технологий в дошкольном образовании множество. Но личностно-ориентированные технологии, на мой взгляд, одни из ведущих и нужных в работе воспитателя....
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств: ловкости, б...
Статья "Современные образовательные технологии в дошкольном образовании"
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...