Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «У врача» Разновозрастная группа
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Мещерский» д. Барсуково
Становлянского муниципального района
Липецкой области
Конспект ОД
по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно — ролевая игра
«У врача»
Разновозрастная группа
Подготовила:
Воспитатель
Скитёва Г.Н.
д. Барсуково, 2020 г.
Цель: расширять у детей представления о труде работников поликлиники, их заботливом отношении к больным людям.
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация»
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора; закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности.
- Коррекционно – развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас.
- Коррекционно – воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку.
Словарь: будем заниматься, будем думать, будем говорить, будем играть в игру «У врача», врач, медсестра, врач слушает, врач лечит, медсестра делает укол, медсестра ставит градусник, регистратор записывает больных, дает талон, медицинскую карту к врачу, фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, таблетки, поликлиника.
Предварительная работа:
- экскурсия в медицинский кабинет села Барсуково
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников
- рассматривание презентации по теме «Поликлиника»
- знакомство с медицинскими инструментами.
Материал и оборудование:
- Одежда: 1 халата, 2 шапочки (на детей).
- Медицинские инструменты: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, бинт, вата, пластырь, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из под таблеток, кукла.
- Документация: «медицинские карточки» пациентов, талончики к врачу, ручки, таблички.
Ход занятия
Дети сидят в группе на стульчиках.
I часть.
Фонетическая ритмика:
- ТА – ТА – ТА – ВАТА
- ТО – ТО – ТО – ТОП
- ТУ – ТУ – ТУ – ТУТ
1. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Говоря слово «Здравствуй», мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Если мы будем болеть, то не сможем играть, заниматься, общаться с друзьями.
Как можно сберечь свое здоровье?
Дети: — Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и принимать витамины…
Воспитатель: — А если все же заболел человек, что ему надо сделать?
Дети: — Идти к врачу.
2. Воспитатель: — Верно, а сейчас, ребята, что будем делать?
Дети: — Будем заниматься, будем говорить, будем думать…
3. Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях медсестра Светлана Михайловна. Этот сундучок она принесла с собой. Попробуйте угадать, что там?
Открывает сундучок и достает предметы по одному.
Воспитатель: – Ой, ребята, смотрите, что это?
Дети: — Фонендоскоп.
Воспитатель: — Кому это нужно?
Дети: — Врачу.
Воспитатель: — А что делает врач с этим инструментом?
Дети: — Слушает сердце и легкие.
Воспитатель: — А это что?
Дети: — Шпатель.
Воспитатель: — Кому это нужно?
Дети: — Врачу.
Воспитатель: — Что делает врач с этим инструментом?
Дети: — Смотрит горло.
Воспитатель: -Правильно, что делает врач?
Дети: — Врач смотрит, слушает, лечит.
Воспитатель: — Ребята, а это что?
Дети: — Градусник, вата, бинт, шприц, витамины.
Воспитатель: — Кому эти вещи нужны?
Дети: — Медсестре.
Воспитатель: — А что делает медсестра?
Дети: — Медсестра делает укол, дает лекарство…
Воспитатель: — Здесь еще карточки, талоны, ручки. Кому они нужны?
Дети: — Регистратору.
Воспитатель: — Что делает регистратор?
Дети: — Регистратор дает талон и карту к врачу…
Воспитатель: — Молодцы ребята, все знаете.
- Физкульминутка
Один, два, три, четыре – топаем ногами.
Один, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Один, два, три, четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
II часть 1. Вносят в группу куклу с раненной рукой. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: — А кто может вылечить куклу?
Дети: — Врач.
Воспитатель: — Да, верно врач. Куда надо пойти кукле?
Дети: — В поликлинику.
Воспитатель: — Кто работает в поликлинике?
Дети: — Врач, медсестра.
2. Воспитатель: — А вы хотите поиграть в игру «У врача?»
Дети: — Да.
Воспитатель: — Для начала надо распределить роли, кто будет врачом.
Выбор ролей.
Карина: — Я хочу врачом.
Виолетта: — Я хочу медсестрой.
Арслан: — Я буду регистратором.
Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах.
Воспитатель: – Прежде чем войти в кабинет врача нужно постучать в дверь и поздороваться. Ребята, в регистратуре мы возьмем талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».
Воспитатель совместно с детьми оборудуют кабинет врача – ставят стулья для врача и для больных, раскладывают медицинские инструменты.
3. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, возраст.
Ребенок-больной: — Здравствуйте, дайте, пожалуйста, талон к врачу.
Регистратор-ребенок: — Здравствуйте. Как твоя фамилия?
Регистратор-ребенок выдает карточки и талон. Затем дети по очереди проходят к врачу.
Ребенок-врач: — Здравствуйте, сядьте. Как твоя фамилия? Что болит?
Ребенок-больной: — Здравствуйте, у меня болит горло.
Врач: — Открой рот, скажи «а-а-а». Да, горло красное. Иди к медсестре.
Ребенок-больной: — Спасибо.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.
Итог занятия
Воспитатель: — Что мы делали?
Дети: — Мы занимались, мы думали, мы играли…
Воспитатель: — Кто работает в поликлинике? Ответы детей.
- Ребята играли хорошо.
Светлана Михайловна угощает, раздает витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД".
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками....
Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»
Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать ч...
Статья на тему: "Развитие социально - коммуникативной компетенции через сюжетно - ролевую игру".
В статье рассказано, что у детей раннего возраста через сюжетно - ролевую игру более эффективно развивается социально - коммуникативная компетенция...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....
План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»
Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.
Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....
"Формирование социально - коммуникативной грамотности в сюжетно - ролевой игре"
Цель работы позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства....