Конспект ОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно — ролевая игра «У врача» Разновозрастная группа
план-конспект занятия

Скитёва Галина Николаевна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_u_vracha.docx611.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мещерский» д. Барсуково

Становлянского муниципального района

Липецкой  области


Конспект ОД

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно — ролевая игра

«У врача»

Разновозрастная группа

                                        Подготовила:

Воспитатель

Скитёва Г.Н.

        

                                                 

д. Барсуково, 2020 г.

Цель: расширять у детей представления о труде работников поликлиники, их заботливом отношении к больным людям.

Интеграция областей: «Социализация»«Коммуникация»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные: расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора; закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности.
  2. Коррекционно – развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас.
  3. Коррекционно – воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку.

Словарь: будем заниматься, будем думать, будем говорить, будем играть в игру «У врача», врач, медсестра, врач слушает, врач лечит, медсестра делает укол, медсестра ставит градусник, регистратор записывает больных, дает талон, медицинскую карту к врачу, фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, таблетки, поликлиника.

 

Предварительная работа:

  • экскурсия в медицинский кабинет села Барсуково
  • рассказы и беседы о профессиях медицинских работников
  • рассматривание презентации по теме «Поликлиника»
  • знакомство с медицинскими инструментами.

Материал и оборудование:

  1. Одежда: 1 халата, 2 шапочки (на детей).
  2. Медицинские инструменты: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, бинт, вата, пластырь, пустые баночки из-под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из под таблеток, кукла.
  3. Документация: «медицинские карточки» пациентов, талончики к врачу, ручки, таблички.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках.

I часть.

Фонетическая ритмика:

  • ТА – ТА – ТА – ВАТА
  • ТО – ТО – ТО – ТОП
  • ТУ – ТУ – ТУ – ТУТ

1. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Говоря слово «Здравствуй», мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Если мы будем болеть, то не сможем играть, заниматься, общаться с друзьями.

Как можно сберечь свое здоровье?

Дети: — Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и принимать витамины…

Воспитатель: — А если все же заболел человек, что ему надо сделать?

Дети: — Идти к врачу.

2. Воспитатель: — Верно, а сейчас, ребята, что будем делать?

Дети: — Будем заниматься, будем говорить, будем думать…

3. Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях медсестра Светлана Михайловна. Этот сундучок она принесла с собой. Попробуйте угадать, что там?

Открывает сундучок и достает предметы по одному.

Воспитатель: – Ой, ребята, смотрите, что это?Изображение выглядит как текст, внутренний, потолок, человек  Автоматически созданное описание

Дети: — Фонендоскоп.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — А что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Слушает сердце и легкие.

Воспитатель: — А это что?

Дети: — Шпатель.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — Что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Смотрит горло.

Воспитатель: -Правильно, что делает врач?

Дети: — Врач смотрит, слушает, лечит.

Воспитатель: — Ребята, а это что?

Дети: — Градусник, вата, бинт, шприц, витамины.

Воспитатель: — Кому эти вещи нужны?

Дети: — Медсестре.

Воспитатель: — А что делает медсестра?

Дети: — Медсестра делает укол, дает лекарство…

Воспитатель: — Здесь еще карточки, талоны, ручки. Кому они нужны?

Дети: — Регистратору.

Воспитатель: — Что делает регистратор?

Дети: — Регистратор дает талон и карту к врачу…

Воспитатель: — Молодцы ребята, все знаете.

  1. Физкульминутка

Изображение выглядит как текст, потолок, внутренний, стена  Автоматически созданное описание

Один, два, три, четыре – топаем ногами.
Один, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Один, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

II часть 1. Вносят в группу куклу с раненной рукой. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: — А кто может вылечить куклу?

Дети: — Врач.

Воспитатель: — Да, верно врач. Куда надо пойти кукле?

Дети: — В поликлинику.

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике?

Дети: — Врач, медсестра.

2. Воспитатель: — А вы хотите поиграть в игру «У врача?»

Дети: — Да.

Воспитатель: — Для начала надо распределить роли, кто будет врачом.

Выбор ролей.

Карина: — Я хочу врачом.

Виолетта: — Я хочу медсестрой.

Арслан: — Я буду регистратором.

Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: – Прежде чем войти в кабинет врача нужно постучать в дверь и поздороваться. Ребята, в регистратуре мы возьмем талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо»«пожалуйста»«до свидания».

Воспитатель совместно с детьми оборудуют кабинет врача – ставят стулья для врача и для больных, раскладывают медицинские инструменты.

3. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, возраст.

Изображение выглядит как текст, внутренний, пол, мальчик  Автоматически созданное описание

Ребенок-больной: — Здравствуйте, дайте, пожалуйста, талон к врачу.

Регистратор-ребенок: — Здравствуйте. Как твоя фамилия?

Регистратор-ребенок выдает карточки и талон. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: — Здравствуйте, сядьте. Как твоя фамилия? Что болит?

Ребенок-больной: — Здравствуйте, у меня болит горло.

Врач: — Открой рот, скажи «а-а-а». Да, горло красное. Иди к медсестре.

Ребенок-больной: — Спасибо.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Итог занятия

Воспитатель: — Что мы делали?

Дети: — Мы занимались, мы думали, мы играли…

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике? Ответы детей.

- Ребята играли хорошо.

Светлана Михайловна угощает, раздает витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх по ПДД".

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. Знакомство с дорожными знаками....

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков в сюжетно-ролевых играх»

Игра – основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя. В игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать ч...

Статья на тему: "Развитие социально - коммуникативной компетенции через сюжетно - ролевую игру".

В статье рассказано, что у детей раннего возраста через сюжетно - ролевую игру более эффективно развивается социально - коммуникативная компетенция...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Вишенка» по социально-коммуникативному направлению. Тема : Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Интересное занятие, которое поможет расширить игровые замыслы и умения детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе»....

План-конспект Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу»

Программное содержание: Обучающие задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.   Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры.

Развитие социально-коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры....

"Формирование социально - коммуникативной грамотности в сюжетно - ролевой игре"

Цель работы позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства....