Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательтной деятельности по формированию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
Автор: Головачева Светлана Михайловна, подготовительная группа /
Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: учить беречь свое здоровье и заботиться о нем; продолжать прививать культурно-гигиенические навыки; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; развивать мышление, воображение, память; расширять знания о питании и его значимости; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, загадки, стихи, показ слайдов, спортивная эстафета, подвижная игра.
Материал: кукла – Буратино, диктофон, беспроводная колонка, проектор, ноутбук, экран, телевизор,таблички с названиями улиц. муляжи овощей и фруктов, карточки-смайлики «веселый и грустный», спортивный инвентарь для создания препятствий, корзины, запись видеозарядки, влажные салфетки, иллюстрации на тему «Личная гигиена».
Предшествующая работа: чтение пословиц, беседы про витамины и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, сегодня, по вотсапу я получила странное сообщение от одного сказочного героя. Кто этот герой вам поможет узнать загадка.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
Воспитатель: Правильно ребята это Буратино прислал мне сообщение. Послушаем что же в сообщении.
Аудиозапись сообщения: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Буратино».
Воспитатель: Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Кто-нибудь из вас знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Ну, что, ребята, поедем в гости к Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино живет на улице Витаминной, дом 17.
Отправляемся в путь. Для этого все встаем в круг на ковре.
Скорее, ребята, места занимаем Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. А в маленьких вагончиках кампания ребят. | Встают друг за другом. Дети «крутят» руками у груди. «Едут» по кругу. Дети подходят к дому. |
Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Буратино.
Воспитатель: А где же Буратино? Написал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).
Появляется Буратино, он еле-еле идет, грустный, вялый.
Воспитатель: Что с тобой Буратино? Тебе нездоровится? Ты заболел?
Буратино: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.
Воспитатель: Буратино, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей. Свежие фрукты и овощи.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов А, В, С, Д.
Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны. Презентация про витамины
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты.
Вот полезная еда
Витаминами полна!
Буратино: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети показывают веселые смайлики. А если о том, что для здоровья вредно, показывают грустный смайлик.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
А теперь давайте поможем Буратино сделать запасы овощей и фруктов.
Динамическая пауза «Фруктовая эстафета».
Дети делятся на команды и по очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (ферма, магазин) в другую точку (дом), преодолевая по пути препятствия.
Буратино: Спасибо, ребята, теперь у меня много витаминов будет.
Воспитатель: Дети, что еще нужно для укрепления здоровья? С этого мы начинаем каждый наш день.
Дети: Зарядка!
Воспитатель: Буратино, а ты зарядку делаешь по утрам?
Буратино: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: Научим Буратино делать зарядку?
Дети: Да!
Воспитатель: По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогони остатки сна
Одеяло в сторону,
Всем гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с вами
Будем заниматься.
Видеозарядка.
Буратино: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и делать зарядку! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
Воспитатель: Буратино, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Буратино: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино, правила личной гигиены.
Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
- Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Буратино: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Буратино влажной салфеткой).
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
| Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят (Душ) | Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок)
|
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) | Оказались на макушке Два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, Надо что иметь? (Расческа) | Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце) |
Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали! И так делаем вывод. Что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм? Не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка».
(Выполняется в кругу).
В теннис дружно мы играем,
Мяч ракеткой отбиваем. (Махи, имитирующие удары ракеткой.)
А теперь мы вместе
Кросс бежим на месте. (Бег на месте.)
Скачем на конях, плывем,
Прямо к цели мы идем.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот так, вот так.
Всё, закончилась игра.
На места нам сесть пора. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Буратино. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Буратино: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.
Воспитатель: Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Обратно мы полетим на самолете и все превратимся в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И в группу прилетим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Лукошко здоровья»
ООД "Лукошко здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе
ТЕМА: «Поможем мишке быть здоровым»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе По теме: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование представлений о составляющих здорового образа жизни. Программные задачиОбразовательные:- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;- у...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей 4-5 лет на тему «Научим жителей Песочной страны быть здоровыми» с использованием песочной анимации
Конспект организованной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни детей 4-5 летна тему«Научим жителей Песочной страны быть здоровыми»с использованием песочной...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе "Здоровое питание- основа процветания"
формирование знаний о важности правильного питания, как основной части сохранения и укрепления здоровья....