Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zdorove.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»
Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Подготовила: Ашурок А.В.
Канск, 2019г.
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Физкультура:
• Развивать физические качества, общую выносливость организма.
• Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.
• Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Письмо в конверте
Ход развлечения.
Воспитатель: ребята, я вчера получила письмо от Совуньи. Мы то знаем, что Совунья самая заботливая среди смешариков. Раз она нам пишет, значит что-то случилось. Давайте прочтем письмо.
(Достает и читает письмо).
«Дорогие ребята группы «Гномики». Пишет вам ваш друг Совунья. У нас в городке случилась беда – эпидемия какая-та. У Нюши заболели зубы, у Бараша высокая температура и уши болят, у Кроша головные боли, у Пина слабость, Ежик простыл, Как-Карыч не может летать – крылья заболели, Лосяш страдает бессонницей, а у Копатыча живот болит. Я-сама-то не болею, но не знаю, как помочь моим друзьям. Я их очень люблю, и хочу, чтоб они выздоровели. Я узнала, что есть страна «Здоровье», где можно найти рецепт здоровья. Помогите мне, пожалуйста, достать рецепт здоровья».
Воспитатель: ребята, поможем Совуньи?
Воспитатель: ребята, я хочу вас предупредить, страна Здоровья находится очень далеко и путь будет не легким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но, я думаю, мы справимся и успешно дойдем до страны Здоровья. Вы готовы? А на чем можно добраться, нам подскажут картинки.
Как вы думаете, на чем можно было бы добраться до страны Здоровья зимой? А летом?
Дети: Зимой: на лыжах, на коньках, на санках; летом: на велосипеде, бегом, вплавь. Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Проводится игра «Зимние и летние виды спорта».
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться пешком, босиком: а как вы думаете, ходить пешком полезно? (проходим дорожку здоровья)
Дети: предположения детей.
(Ходить пешком в любую погоду полезно, дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра).
Воспитатель:
«Многофункциональная скакалка» в виде речки (перепрыгнуть) (послушаем как журчит речка).
«Спортивный тоннель» (подлезание).
«Лавка-бревно» (приставным шагом).
«Обруч-пещера» (лазание на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем).
Воспитатель: дети, в пещере было холодно, вы не замерзли? А чтобы не было обморожения, что нужно делать? Как можно согреется?
Дети: потереть ладони до нагрева и приложить теплые руки к щекам.
Выполняется согревающий массаж.
Чтобы не озябнуть,
Встали и потерли руки,
Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
А потом ладошки на щечки,
Мы согреемся немножко.
Греем носик,
Слегка подергать кончик носа.
Греем уши,
Растирать за ушами «примазывать уши, чтоб отклеились», (эти упражнения положительно воздействуют на внутренние органы).
Не боимся мы ведь стужи.
«Кочки» (перепрыгиваем из обруча в обруч).
«Гора» (как можем преодолеть: перелезть, обойти, маленькие горы – перешагнуть).
Воспитатель: ребята, как тут дышится, какой тут воздух?
Дети: легко, свободно, воздух свежий, чистый.
Выполняется дыхательное упражнение.
Горный воздух мы вдохнем,
Дышим носом, выдох - ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Воспитатель: ребята, мы приближаемся в страну Здоровье.
Заранее из модулей строится Здоровье: вывеска, на стене детские рисунки.
Дети: ура! Мы уже в стране Здоровья (дети осматриваются).
Воспитатель: какой мы долгий путь прошли, вы устали наверно.
• «Правильное питание»: чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, есть только полезную пищу, богатую витаминами, без красителей и консервантов. Как вы думаете почему у Нюши заболели зубы? (она любит сладкое). Какой совет мы можем дать Нюше?
• «Закаливание»: почему Ежик простыл? (если хочешь быть здоров, закаляться надо, а помогут нам солнце, воздух и вода).
• «Прогулки на свежем воздухе»: от чего у Бараша поднялась температура и уши болят? (он может выйти на улицу зимой без шарфика, без шапки). Гулять на свежем воздухе очень полезно, но надо одеваться по погоде.
• «Зарядка, физкультура, спорт»: почему у Пина слабость и у Кар-Карыча заболели крылья, летать даже не может? Чтобы бодро себя чувствовать и быть сильным и ловким надо с утра делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.
• «Соблюдение гигиены»: почему у Копатыча живот заболел? (Он очень любит трудиться на огороде, может быть не мыл руки после работы и ел пищу грязными руками, а мы знаем – чистота залог здоровья) .
• «Соблюдение режима»: почему Лосяш уснуть не может, а у Кроша головные боли? (они вовремя не ложатся спать, не гуляют на свежем воздухе, обязательно надо соблюдать режим дня) .
Воспитатель: ребята, вот он – рецепт здоровья, о котором говорила Совунья. Мы сейчас сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Вечером обязательно напишем и отправим письмо Совунье, в котором расскажем, как стать Неболейкой.
Воспитатель: ребята, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, и существует много пословиц и поговорок о здоровье, давайте вспомним их.
Проводится игра «Доскажи словечко».
Чистота – залог здоровья.
Движение – это жизнь.
Здоровье за деньги не купишь.
Береги здоровье смолоду.
Здоровье дороже богатства.
Мойте руки перед едой – будете здоровы.
Полезное питание – залог здоровья.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.Задачи:Физкультура:• Развивать физические качества, общую ...
Развлекательный досуг в старшей группе « Путешествие в страну ИГРАЛОЧКА».
Цель: закрепить знания детей о подвижных и хороводных играх, развивать речь детей, память, воображение, придать детям бодрое настроение и чувство радости....
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"...
Математический досуг в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
Закрепление знаний по математике, развитие зрительного восприятия детей, внимания ,умения высказывать свое мнение....
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Здоровья" с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».
Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать у детей пре...
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...