Математический досуг в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
материал по математике (старшая группа) на тему
Закрепление знаний по математике, развитие зрительного восприятия детей, внимания ,умения высказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug_v_starshey_gruppe.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг в старшей группе
«Путешествие в страну Математики».
Цель: Обобщить и закрепить знания по математике.
Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Стимулировать инициативное высказывание и умение отстаивать свое мнение.
Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Оборудование: билеты с кружочками, карточки с цифрами, картинками с частями суток, развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», конверты с заданиями, игрушка Буратино, картинки станций и паровозика.
План.
Слышится стук в дверь. Воспитатель держит письмо.
---В детский сад пришло письмо (открывает конверт) . Читает:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду и не в Африку,
А в страну Математику.
Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?
--Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
--Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. Вспомните, какой любознательный и внимательный был этот паровозик. Мне, кажется, он будет наши м помощником в путешествии.
Звучит запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
--А вот и он. (Показ). На нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
Здесь опять конверт. Это , наверное, подсказка. Читает:
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задачки:
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней 1 зеленое яблоко, 1 красное, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
Молодцы, ребята, вы справились с задачками. Я вам раздаю билеты и мы отправляемся в страну Математики на нашем паровозике. Нужно посчитать , сколько кружочков на билете , и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Стулья в паровозике расставлены попарно и к спинкам приклеены цифры на бумаге трех цветов: синей, желтой и красной , билетики трех цветов: синие, желтые и красные).
Дети рассаживаются на свои места.
Напоминаем правила поведения в пассажирском транспорте:
Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения транспорта.
--Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места. Кого можно пригласить с собой в путешествие? /Дети приглашают помощника воспитателя/. ЗВУЧИТ песня из мультфильма.
Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко!», «Широко!», «Низко!», «Узко!», «Далеко!», «Близко!», «Справа!», «Слева!».
Дети показывают пространственные ориентиры.
Воспитатель снова достает и читает записку:
«Вам здесь понравилось : я рад,
Вперед на станцию Цифроград!
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются»
Ребята, давайте пройдемся пешком до этой станции по дорожкам из цифр. / Выкладываются карточки красные, синие , желтые с цифрами от 1 до 5 .Дети идут последовательно по « кочкам»/.
На станции стоит мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и проводится игра «Живые цифры»
Воспитатель: Следующая станция «Отвечай-ка». Усаживайтесь поудобнее.
Какое сейчас время года?
Перечислите осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер? Какие еще части суток знаете? Расставьте на мольберте по порядку картинки с частями суток. /Дети выставляют картинки/
Следующая станция «Подумай». Дети «змейкой» подходят к столам.
--Выложите человечков, птиц , зверей из геометрических фигур.
Дети выкладывают фигуры, используя игры «Колумбово яйцо»,»Танграм», обьясняют.
Появляется Буратино : Ребята, как я рад, что вы выполнили все задания .Вы попали в страну Математики.
Воспитатель: Буратино, наши ребята молодцы, они здорово потрудились .все задания выполнили. Ребята, а вы не догадываетесь, кто нам прислал письмо? /Дети отвечают/
Буратино, а нам пора возвращаться в детсад. Нас ждет обед. Спасибо, за интересные задания. До свидания.
Дети садятся в «паровозик» возвращаются в д\сад. Звучит музыка.
--Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня были? Чем занимались? Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе « Волшебная страна математики».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач....
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"
Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...
Конспект математического досуга в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. ...
Конспект математического досуга на тему: «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник), сравнивать их по свойствам (форме и величине) Формировать у детей представления об отно...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В стране Математики»
Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающая:Выявить знания у детей : количественный и порядковый счет в пределах 10;знание г...
Математический досуг "Спасение сказочных героев из страны Математики"
Систематизация элементарных математических представлений у детей...