КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ОО:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastena.docx | 20.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
старшего дошкольного возраста по ОО:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Весна»
с использованием современных образовательных технологий:
- технология интегрированного обучения (образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие);
- игровая технология (дидактические игры);
- здоровьесберегающая технология (пальчиковая игра);
- личностно-ориентированная технология.
Воспитатель:
Ковалева Анна Анатольевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016 г.
Программное содержание:
Познавательно – речевое развитие:
1. Дать детям знания о времени года «весна». Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года.
2. Развивать понимание простых предложений и коротких текстов, выполнять простые инструкции.
3. Совершенствовать чувственный опыт детей при тактильном обследовании предметов.
4. Совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания и удерживать их некоторое время, затем сортировать, учитывая цвет.
5. Продолжать координировать движения рук, упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе.
6. Создавая эмоционально – положительное настроение повышать у детей мотивацию к общению.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Познакомить детей с музыкальным инструментом, учить извлекать звуки, передавать ритм.
2. Научить детей технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Коммуникативное развитие:
Формировать коммуникативные навыки, учить детей взаимодействовать во время совместного выполнения действий в ходе занятия.
Оборудование:
- Солнышко (картинка)
- Металлофон
- Шнурки (на каждого ребенка)
- Разноцветные бусины основных цветов
- Контейнеры с песком (на каждого ребенка)
- Корзиночки для бусин
- Кукла
- Влажные салфетки
- Пальчиковые краски
- Заготовки для открыток с нарисованным стеблем и листочками мимозы
- Веточка мимозы в вазе
- Маски зайчика и мишки
- Диск с записью пения птиц
- Фотографии мам детей
Ход НОД:
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое веселое солнышко, а знаете, почему оно смеется? Потому что пришла весна. Оно ярко светит, оно теплое, солнышко согревает все вокруг. Стало тепло, птички запели свои песни, давайте послушаем. (Слушаем пение птиц в записи). А это сосульки. Стало тепло и сосульки «заплакали» послушайте: Кап-кап-кап (играю на металлофоне). Степа, покажи, как капают сосульки (ребенок стучит) молоточком, изображая звон капели). А теперь Матвей… (все дети изображают звон капели по очереди). А это бежит ручеек (провожу молоточком по металлофону). (Все дети показывают, как бежит ручеек)
А сейчас мы поиграем в игру «Ручейки».
(Проводится пальчиковая игра «Ручеек».)
Воспитатель: У нас есть вот такой шнурочек — это ручеек, он побежит между вашими пальчиками, вот так.
Воспитатель пропускает веревочку – ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
- Ребятки, к нам в гости пришла кукла Маша. (Интерактивная кукла здоровается с детьми). Здравствуй, Маша, расскажи нам стихотворение.
Маша: За окном звенят капели, первоцветы зацвели,
С юга прибыли в апреле утки, гуси, журавли.
Воспитатель: Ребята, наша Маша очень грустная, она потеряла свои бусы. Давайте поможем ей найти их. У вас у каждого на столе стоит контейнер с песком. Опускаем руки в песок, ищем в нем бусинки и выкладываем на поднос. Сейчас Степа нанижет на свой шнурок зеленые бусины, Ярик — красные, Лиза – желтые, Артем – синие. Вот какие красивые бусы получились у всех ребят. Я помогу Маше надеть их. (Надеваю кукле бусы).
(Маша благодарит детей).
Воспитатель: А сейчас мы вытрем руки влажными салфетками. Ребята, весной становится тепло, и вся природа просыпается: зайцы начинают менять белую шубку на серую, медведь выходит из берлоги. Давайте поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
(Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит», второй воспитатель играет роль мишки)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так, вот так и ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
(Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, скок, скок, скок, скок, надо зайке поскакать.
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Мишка зайку испугал, зайка прыг … и ускакал.
(Дети убегают, а мишка их ловит)
Садимся на стульчики.
Второй воспитатель:
- Ребята, весной праздник у наших мам. Посмотрите, у нас на доске висят фотографии мамочек. Степа, покажи нам свою маму. (Все дети показывают на фотографии свою маму). Сегодня мы для мам нарисуем открытки к празднику.
Посмотрите, какой цветок стоит на столе в вазе. Это мимоза. Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листочки. Стебелек и листочки зеленого цвета. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как пахнет! У меня на листе нарисован стебелек и листочки, а цветочки мы будем рисовать с вами. Закатайте рукава и внимательно смотрите. Я обмакиваю в желтую краску кончик пальчика и прикладываю его к листу бумаги, где стебель. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите, он грязный, что нужно сделать? (Вытереть влажной салфеткой). Давайте потренируемся. Представьте, что краска стоит возле вас. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке (чуть-чуть вперед-назад). Еще раз попробуем. Обмакиваем в краску и прикладываем.
- А теперь приступаем к работе. Рисуйте аккуратно. Когда закончим, вытрем пальцы салфеткой.
- Ой, какие красивые цветы у вас получились! А сейчас каждый повесит открытку рядом с фотографией своей мамы. (Дети прикрепляют каждый свою открытку к фотографии мамы). А я свою открытку подарю Машеньке. Ребята, Маше очень понравилось, как вы сегодня занимались – мы поиграли в игру «Ручеек», «Зайка серенький сидит», собирали бусы для куклы, рисовали для мам открытки к празднику. Молодцы! (Кукла прощается с детьми).
Воспитатель: Все ребята сегодня хорошо потрудились, наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений с использованием ЭОР. Тема «Космическое путешествие»
Познавательно развитие может рассматриваться как основа для всестороннего развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья....
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте
Нормативные и методологические основания разработки адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста представленная в табличном варианте. Р...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КРУГЛЫЙ ГОД» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями)
Занятие на закрепление временных представлений и знакомстве с разными типами календарей...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи, общим недоразвитием речи) для детей дошкольного возраста с 5 – 6 лет
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах...