ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
план-конспект занятия

Ратникова

   Участники проекта: дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи,  посещающие логопедические занятия в условиях логопедического сопровождения

    Цель проекта:

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Задачи проекта:

формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);

использование современных технологий в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopedicheskaya_mozaika.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Виктория»

Краткосрочный логопедический проект «Логопедическая мозаика»

Составила:

учитель-логопед Ратникова Е.С.

Смоленск, 2021

   Вид проекта: краткосрочный

   Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

   Срок реализации: ноябрь 2021 года

   Участники проекта: дети 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи,  посещающие логопедические занятия в условиях логопедического сопровождения

    Цель проекта:

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников, в процессе творческой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Задачи проекта:

формирование практических умений и навыков правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);

использование современных технологий в логопедической работе;

создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству;

побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;

вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

      Актуальность проекта.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам  все сложнее организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы с  использованием здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса к логопедическим занятиям, повышение эффективности коррекционной работы.

Логопедическая мозаика – это дидактическая игра для детей, разработанная для более интересного и увлекательного обучения. Этот способ предоставляет ребенку возможность обучаться во время игры. Благодаря этому, дети не замечают сложности обучающего процесса и начинают разговаривать правильно в самые короткие сроки.

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРОКИ

Подготовительный этап

  1. Осуществить подбор методического, дидактического материала.
  2. Создать картотеки:

- Артикуляционных карточек с упражнениями.

- Карточек по развитию мелкой моторики.

2. Разработать программу  занятий «Логопедическая мозаика»

Подбор, разработка и составление  тематических занятий.

3. Создать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете, помочь создать предметно-развивающую среду в подготовительной к школе группе.

Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Основной этап

  1. Развивать мелкую моторику дошкольников с ОВЗ;
  2. Познакомить детей с артикуляционными упражнениями;
  3. Развивать у детей интерес к занятиям, потребность к сопереживанию, желание помогать друг другу.

Программа мероприятий  с детьми.

Заключительный этап

Выявить уровень  развития мелкой и артикуляционной моторики дошкольников с ОВЗ.

Проведение итогового занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"

Презентация "Деловая игра для логопедов "Логопедическая мозаика"...

Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической мозаики «Дары Фребеля» Тема: «Весна»

Комплексное НОД в старшей группе компенсирующей направленности с применением игровой логопедической  мозаики  «Дары Фребеля» Тема: «Весна»  04.04.2019Цель: ...

КВН "Логопедическая мозаика"

Совместный с родителями логопедический досуг, безусловно, эмоционально сближает родителей с детьми и педагогами и способствует активному, осознанному и творческому участию родителей в воспитании и кор...

Использование логопедической мозаики на базе игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В презентации приведены примеры использования логопедической мозаики в работе учителя-логопеда....

Семинар-практикум "Логопедическая мозаика"

Семинар-практикум "Логопедическая мозаика"...