КВН "Логопедическая мозаика"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совместный с родителями логопедический досуг, безусловно, эмоционально сближает родителей с детьми и педагогами и способствует активному, осознанному и творческому участию родителей в воспитании и коррекции речевого недоразвития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Логопедическая мозаика" | 66.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ольга Александровна
учитель-логопед,
МАОУ № 148 СП «Детский сад»,
г. Красноярск.
КВН «Логопедическая мозаика»
между командами детей и родителей
в подготовительной к школе логопедической группе.
Совместный с родителями логопедический досуг, безусловно, эмоционально сближает родителей с детьми и педагогами и способствует активному, осознанному и творческому участию родителей в воспитании и коррекции речевого недоразвития детей.
Логопедический досуг является эффективной и инновационной формой вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс. Практика подтвердила, что они позволяют значительно оптимизировать взаимодействие между педагогами, родителями и детьми.
Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные на логопедических занятиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширение и активизация словаря детей;
Закрепление навыков словообразования;
Совершенствование правильных речевых навыков.
Коррекционные:
Закрепление умений правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики; пальчиковой гимнастики, соотносить речь с движением;
Автоматизация поставленных звуков в скороговорках;
Развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики;
Активизация мышления с помощью развивающих и дидактических игр.
Воспитательные:
Воспитание умения взаимодействовать друг с другом;
Приобщение родителей к активному участию в образовательном процессе.
Предварительная работа: дети и родители заранее делятся на две команды, обсуждают название, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.
Ход развлечения:
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.
Ведущий: - Всем! Всем! Всем! Сегодня мы рады приветствовать всех гостей
и детей в нашем занимательном клубе весёлых и находчивых! У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный. У нас сегодня КВН логоразвлекательный! Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры!
Первыми приглашаются команда «Почемучки». Ребята, а ваши соперники – команда родителей «Грамотеи». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Прошу команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (представление жюри).
Ведущий: Начинаем наш логопедический КВН! Ожидаем жарких схваток, ярких сцен! К сражению все уже готово?
Дети и родители: Да!
Ведущий: Болельщиков предупреждаем, что встреча будет горяча! И им от всей души желаем болеть без вызова врача!
1 задание - «Приветствие».
Первыми приветствует соперников команда «Почемучки».
Дети: Мы команда «Почемучки».
То ли в окна, то ли в двери
Почемучки прилетели.
Говорят, что мы липучки,
Мы команда «Почемучки».
Приветствие от команды «Почемучки».
Проходите, не стесняйтесь!
К нам в игре присоединяйтесь!
Родители: команда «Грамотеи»
Мы команда просто класс!
Пусть болеют все за нас.
В голове у нас идеи,
Мы команда «Грамотеи».
Приветствие от команды «Грамотеи».
Соперникам мы шлём привет!
И от души желаем,
Знать правильный ответ.
2 задание – разминка: Игра «Наоборот».
Вопросы задаются поочередно одной и другой команде. Все антонимы всегда противоположны.
Детям «Почемучкам»
- Сахар сладкий, а перец…(горький).
- Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
- Днем светло, а вечером…(темно).
- Кисель густой, а чай…(жидкий).
- Пластилин мягкий, а камень... (твёрдый).
- Чай горячий, а мороженое…(холодное).
- Звери бывают смелые и …(трусливые).
- Конфета сладкая, а лимон …(кислый).
- Кашу варят густую и …(жидкую).
- Морковь можно есть сырой и ... (варёной).
- Яблоки могут быть мелкими и …(крупными).
Родителям «Грамотеям». Подобрать антонимы к фразеологизмам.
Жить душа в душу – как кошка с собакой.
Чуть свет – на ночь глядя.
Рукой подать – за тридевять земель.
Держать язык за зубами – точить лясы (молчать – болтать).
По пальцам пересчитать – хоть пруд пруди (мало – много).
Бить баклуши - работать не покладая рук.
Работать засучив рукава - спустя рукава.
Ведущий: - Молодцы наши ребята и родители со всеми заданиями справились, а теперь слово жюри.
Жюри подводит итоги двух конкурсов.
Звучит музыка появляется старушка Шапокляк
Ведущий: - Ой, что-то я ничего не пойму! Кто вы такая? Как же вас звать? Просим нам здесь не мешать.
Старушка Шапокляк: Да это зе я, сталуска Сапокляк и моя крыша. Я тозе хочу в васем КВН усястовать!
Ведущий: Какая крыша?
(Шапокляк достает из сумки крысу Ларису).
Ведущий: Вот теперь понятно, это же крыса Лариса. Опять что-то натворили?
Старушка Шапокляк: Да, я люблю вледничать, поэтому попава в Негламотные земли, где меня заколдовал злой Звукомол.
Ведущий: Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая старушка Шапокляк, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво!
Старушка Шапокляк: Вот мы и пришли к вам, чтобы научиться класиво говолить!
Ведущий: Ребята, подскажите старушке Шапокляк, что нужно делать, чтобы научиться правильно, говорить?
Дети: Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.
Старушка Шапокляк: Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?
Ведущий: Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем, и родители не откажутся. Они занимаются со своими детьми и многому научились.
Старушка Шапокляк: Ой, как здолово! Сто нузно делать?
Ведущий: А ты занимайся с нами. А у нас следующий конкурс:
- задание «Весёлая зарядка для язычка».
Вопросы для команды родителей
Гимнастика для губ и языка называется?...артикуляционной.
Какой главный артикуляционный орган у человека? ... язык.
Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? ... язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость.
Назовите артикуляционные упражнения?
Вопросы для детей
Что мы не видим, но слышим и говорим? ... звуки.
Что мы видим, пишем и читаем? … буквы.
Язычок широкий, гладкий, получается ... лопатка.
Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю ... иголочка.
Тик-так, тик-так, ходят стрелочки вот так ... часики.
Я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз. И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз ... качели.
Язычок скачет … лошадка.
Ведущий: - Вот такие упражнения и многие другие выполняют ребята в нашей группе. Приходи к нам Шапокляк, мы и тебя научим.
Старушка Шапокляк: Как же можно запомнить все эти уплазнения?
Ведущий: Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.
Старушка Шапокляк: Я обясательно буду тлениловаться.
Вед: Ещё обязательно нужно делать гимнастику для пальчиков. Наши ребята с удовольствием её выполняют. А пока жюри оценивает конкурсы «Приветствие», «Слова - наоборот» и «Весёлая зарядка», у нас музыкальная разминка.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Пальчики - друзья» с ускорением темпа. Текст песни проговаривается каждый раз с ускорением. Игра проходит с участием родителей.
Жюри подводит итоги конкурса
Ведущий:
4 задание «Звучащие слова» состоит из нескольких этапов. Задания выполняются командами по очереди, если команда не даёт ответ в течение 30 секунд, то отвечает следующая команда.
- Подбери слова к схемам. На экране схемы слов. Нужно подобрать слово к схеме.
- Выбери лишнее слово и др. (презентация)
- «Волшебные буквы». Составьте цифры по порядку и прочитайте слово.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Участникам предлагается задания:
Детям: 34512 Родителям: 425136
нкиса (санки) жносек (снежок)
- Составьте слово по первым буквам изображённых предметов. Выставляются картинки для каждой команды. Детям (ЗИМА)
Родителям (СНЕГОВИК)
Е К
Старушка Шапокляк: - Вы уже и буквы все знаете? Я обясательно выучу весь букваль.
5 задание «Сочинители»
Этап 1. «Продолжи предложение». Детям:
«Учись читать книги, потому что …»,
Родителям: «Если бы я был волшебником, я бы …»
Этап 2 «Составь предложение с коротеньким словом «а»
По двум словам - предметам:
- газета и кастрюля — расчёска и галстук — вилка и ложка
— лопата и ведро — собака и кот — карандаш и ручка
Родителям:
- утро и вечер; - муха и рыба; -грядка и море; -автобус и такси.
Например: «Газету читают, а в кастрюле варят суп».
Вед: - Еще, чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. (обращается к старушке Шапокляк).
- Уважаемая Шапокляк знаете ли вы скороговорки?
Старушка Шапокляк: А что это такое? С чем их едят?
Ведущий: А вот наши дети знают. А у нас следующий конкурс «Кто кого переговорит». Задача: вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести, а команде соперников повторить или «переговорить» правильно услышанную скороговорку. Команды говорят скороговорки по очереди. За каждую верно проговариваемую скороговорку команда получает 1 балл.
6 задание «Кто кого переговорит»
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Шапка да шубка, вот и наш мишутка.
Шёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Два щенка щека к щеке, щиплют щётку в уголке.
Шишки на сосне, шашки на столе.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
У ёлки иголки колки.
Белые бараны били в барабаны.
Слон ловил в ловушку, не льва, а лягушку.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже.
Вед: Пока жюри подводит итоги конкурсов «Звучащие слова», «Сочинители», и «Кто кого переговорит» у нас музыкальная пауза.
Музыкально-физкультурная пауза
Вед: обращается к старушке Шапокляк.
– Вот скажите нам Шапокляк, любите ли вы читать книги, сказки.
Старушка Шапокляк: Да зачем мне, я и так умная, всё знаю, жила я без этих книсек и дальше пложиву.
Вед: А вот наши родители много читают своим детям и поэтому они знают много сказок. А какие мы сейчас узнаем. А у нас, следующее задание
7 задание «Доска объявлений».
Я прочитаю весёлое объявление. Вам надо сказать, кто его написал и из какой книги этот герой.
Задание для родителей:
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки А. С. Пушкина « Сказка о золотой рубке»).
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из р. н. сказки «Курочка ряба»).
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстой «Золотой Ключик»).
3. Отмою всё! (Мойдодыр К. Чуковский «Мойдодыр»).
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит К. Чуковский).
5. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Гуси-лебеди р. н. с. «Гуси-лебеди»).
Задание для детей:
1. Человечек деревянный. На воде и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (Буратино).
2. Кто по Африке гуляет, да себе всё напевает: Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник (Бармалей).
3. Убежали от бабули ложки, вилки да кастрюли. Не хотят к ней возвращаться и немытыми остаться. Что же это за бабуля? Как зовут эту грязнулю? (Федора).
4. Угадай! Каких три братца больше волка не боятся? Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный (Три поросёнка).
5. Он дружок зверям и птицам, он - живое существо. Но таких на белом свете больше нет ни одного. Потому что он не птица, не тигрёнок, не лисица. Очень милая мордашка и зовётся ( Чебурашка).
Жюри подводит итоги конкурса
Ведущий : А сейчас, уважаемые игроки проверим какие вы внимательные.
8 задание: Игра на внимание «Он - она».
Шапокляк: - А можно я с ребятами поиграю?
Вед: - Поиграйте.
Задание для «Почемучек»:
Вед: - Он воробей, она - воробьиха. Он комар, она - комариха. Он гусь, она - гусиха.
Вед: Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне.
Он слон, она - слониха. Он лось, она - лосиха. Он кот, она - котиха.
Вед: Ну, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас! Он морж, она - моржиха. Он заяц, она - зайчиха. Он бык, она -корова. Ну, конечно же, корова, Поиграем, дети, снова! Он тигр, она - тигрица. Он осёл, она - ослица. Он козел, она - коза. Ну, конечно же, коза, за повтор игры все «за»?
Задание для «Грамотеев»:
Он лев, она - львица. Он волк, она - волчица. Он кенгуру, она - кенгуру. Ну, конечно, кенгуру, продолжаем мы игру! Он ёж, она - ежиха. Бобр он, она - бобриха. Конь он, она - лошадь. Ну, конечно же, лошадка, всё у нас пока что гладко! Он бегемот, она - бегемотиха. Он кашалот, она - кашалотиха. Он баран, она - овца. Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца!
Вед: Но вот, игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней. Вы стали чуточку умней. Узнали много слов смешных, и много всяких всячин, и если запомнили вы их, не зря ваш день потрачен!
Старушка Шапокляк: Конечно не зря, я так вот со своей Лариской многому научилась. Я теперь всегда буду делать гимнастику для язычка, говорить скороговорки и читать умные книжки.
Под музыку выходят звуковички с шариками красного, синего и зеленого цвета. К шарикам прикреплены слова на листочках.
9 задание «Составь пословицу»
Звуков: - Здравствуйте! Вы нас узнали? Мы звуковички. Принесли вам ещё одно задание. (Раздают шарики с заданиями. Один дают Шапокляк).
Вед: - Составьте из этих слов пословицу и громко её прочитайте.
Шапокляк: - А как же я? Я ведь читаю совсем плохо.
Вед: - А вам помогут дети зрители.
- Грамоте учится всегда пригодится.
- Ученье - свет, а не ученье – тьма.
- Делу время, потехе час.
(После выполнения задания и чтения пословиц)
Вед: Вот и подошёл к концу КВН. Скоро мы узнаем итоговый счёт. Пока жюри подводит итоги конкурсов, чтобы еще больше поднять настроение, предлагаем детям вместе с родителями потанцевать
Танец «Если весело живётся».
Итог. Попросим строгое и справедливое жюри оценить ответы наших команд. Для объявления счёта слово предоставляется (…).
Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре - дружба, смекалка, находчивость.
Награждение команд. Раздача призов и медалей, грамот, сладкого угощения.
(Звуковички вручают медали победителям)
Участники КВН под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....
Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)
Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...
"Цветочная мозаика"
План проведения развлечения для детей....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012
Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...