КВН для детей старшего дошкольного возраста «Логопедическая мозаика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1527»
КВН
для детей старшего дошкольного возраста
«Логопедическая мозаика»
26.12.2019г.
Авторы сценария:
Учитель – логопед -
Пичикина Ю.В;
Педагог- психолог -
Павлова Н.А.
Москва, 2019г.
Логопедический КВН по развитию речи для детей
Старшего дошкольного возраста.
Подготовили и провели:
Пичикина Ю.В. – учитель- логопед
Павлова Н.А. – педагог - психолог
Дата проведения: 26 декабря 2019г.
Место проведения: Музыкальный зал
Участники: Дети 10 и 7 группы ( подготовительные группы )
Цель: Закрепить в игровой форме знания детей, полученные на занятиях в детском саду.
Задачи: 1. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением, звуко-буквенном анализе слов.
2. Развивать логическое мышление.
3. Упражнять детей срисовывать картинку в зеркальном отражении.
4. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
5. Воспитывать командный дух, сплоченность в коллективе, взаимопомощь.
МАТЕРИАЛ: предметные картинки, дидактические пособия, мольберты, листы с ребусами, картинки-рифмы, карандаши, карточки с буквами, карточки с картинками для зеркального рисунка, карточки с картинками, карточки с цифрами
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети стоят возле столов.
Логопед: Добрый день дорогие ребята!! Мы начинаем КВН! Сегодня вам предстоит выяснить, какая из команд окажется самой веселой, дружной и находчивой! Для этого вам предстоит выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать фишки. После подсчета верных ответов мы определим команду - победителя. А сейчас я представляю участников КВН.
Приветствие
В соревновании принимают участие две команды:
Итак, первая команда, ваше название …..(Дети говорят название команды).
Ваш девиз. (Дети говорят свой девиз).
Капитан команды (Дети выбирают капитана)
Вторая команда , ваше название : (Дети говорят название команды).
Ваш девиз. (Дети говорят свой девиз)
Капитан команды (Дети выбирают капитана).
Разминка «Загадки-игрушки»
Логопед:
Вопросы для 1 команды:
1. И качаются игрушки, дружно хлопают... (хлопушки).
2. А что вверх корнями растет? (Сосульки.)
3. И вершину украшая, там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая, пятикрылая... (звезда)!
4. И елку, и маму, и даже бабусю
Украсят цветные, нарядные... (бусы).
5. Что за звездочки такие
На пальто и на платке:
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке! (Снежинки.)
Вопросы для 2 команды:
6. Белоус и краснонос, под ветвями... (Дед Мороз)!
7. Серый зверушка - длинные ушки,
Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц.)
8. Белей любого мела и легче, чем пушинка,
На варежку мне села узорная... (снежинка).
9. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. (Медведь.)
10. Зимой - на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки. Скажите, кто они? (Снегири.)
Первый конкурс «Объяснялки»
Логопед: Ребята, перед вами разложены картинки (по 3 на команду)
Вы должны изобразить нарисованные предметы ласково.
(Елка, Снеговик, Мешок с подарками, Дед Мороз, Снегурочка, Щелкунчик)
Логопед: Молодцы! Как здорово вы справились с заданием.
Многоуважаемое Жюри, не забывайте проставлять очки нашим участникам.
Второй конкурс ««Ребусы»
Ребятам раздаются ребусы на листе. По 6 ребусов для каждой команды.
Третий конкурс «Непослушные буквы»
Раздаются каждому ребенку по листу с буквой. Детям нужно составить из них слова и встать в правильном порядке (Слова: мешок, мороз)
Четвертый конкурс «Соедини точки по порядку»
Каждой команде дается бланк, на котором они соединяют точки по порядку и получают рисунок (мешок с подарками, ёлочная игрушка)
Музыкальная пауза. Игра –танец с ускорением «Вперед 4 шага, назад 4 шага…»
Логопед: Отдохнули? А сейчас задания на внимание!
Пятый конкурс «Кто внимательнее»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
- К Маше в гости зашла Катя. Кто пришел? Кто был дома?
- Кошка съела мышку. Кто слабее?
- Витю слушал папа. Кто говорил?
- Сашу ударил Ваня. Кто драчун?
- Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?
- Собаку укусила оса. Кто кусался?
«Вопросы – ответы» для зрителей
- Как называется сушёный виноград?
- Апельсин, лимон, банан, груша – это … .
- Кого называют царём зверей?
- Где можно купить лекарства? А очки?
- Чем склеивают бумагу?
- Какой город является столицей России?
- Какая буква первая в русском алфавите?
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?
- Чем отличается квадрат от круга?
Шестой конкурс « По первым звукам»
Логопед: По первым звукам каждого слова с помощью картинок, составить и назвать получившееся слово.
Седьмой конкурс «Подбери по смыслу»
Каждой команде раздаются по 2 карточки с тремя картинками и набор отдельных картинок. Ребята выбирают картинки –рифмы и заполняют карточки.
Восьмой конкурс « Зеркальные картинки»
Капитанам достаются карточки с рисунками, которые они должны срисовать в зеркальном отражении.
Игра для всех « Он-Она»
Логопед: У меня для вас игра
Под названьем «Он-Она
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон, она…..;он лось, она….;он кот, она…..
Ну, конечно, это кошка!
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я Вас.
Он морж, она….;он заяц, она…;он еж, она….;он бык, она ……
Вам знакомо это слово?
Да, да, да! Она – корова!
Жюри оценивает все конкурсы. Оглашаются результаты.
Награждение команд.
И в завершении танец – игра «3 хлопка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"
На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...
Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...
Приобщение детей старшего дошкольного возраста логопедического детского сада к истокам русской народной культуры
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Приобщение детей старшего дошкольного возрасталогопедического детского сада К истокам русской народной культуры...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста " Весенняя мозаика"
Обобщение представлений о весне....
Интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Дорожная мозаика"
Интерактивная игра по ПДД "Дорожные знаки" поможет детям в игровой форме запомнить и различать дорожные знаки, знать их назначение....