Методические рекомендации для педагогов и родителей по соблюдению личной и социальной безопасности детей.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Стряпихина Ирина Владимировна.

В сегодняшней неспокойной действительности остро необходимо дать  дошкольникам такие знания, как "Хорошие и плохие прикосновения"," Хорошие и плохие секреты","Свои-чужие", "Можно- нельзя" и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrekom.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

          Проведите с детьми беседу о правилах интимной безопасности:

*1. Правило "нижнего белья"*

Никто не может трогать ребёнка в районе маечки и трусиков, раздевать или просить снять одежду.

Исключение:
○ родители во время гигиенических процедур
○ врач во время осмотра *в присутствии родителей* 
❗

*2. Хорошие и плохие прикосновения*

"Хорошие" :
○ за руку когда здороваются,
○ когда парами с одноклассниками идут в столовую и на физ-ру,
○ когда водят хоровод во время игр и праздников... и т.п.примеры

"Плохие" :
● когда хватают и тянут за руку чтобы увести куда-то
● когда трогают ребёнка в районе нижнего белья
● когда просят ребёнка, чтобы он потрогал их в районе нижнего белья за половые органы или посмотрел на обнажённые части тела

(можно спросить у ребёнка на примерах какое это хорошее или плохое? И потом вместе разобрать и объяснить)

*3. Хорошие и плохие секреты* :

"Хорошие секреты":
○ когда готовят подарок, сюрприз близким
○ пароли на телефонах
○ семейное тайное кодовое слово, семейный пароль (по которому ребёнок может проверить информацию, например, действительно ли родители попросили этого дядю/тётю забрать ребёнка из школы)

"Плохие секреты"
● секреты от родителей, взрослых
● молчание про угрозы, про плохие прикосновения, про воровство
● молчание про то, что обижают, издеваются
● секретный обмен фото в белье и без белья, либо обнажённых частей тела.

*4. СВОИ - ЧУЖИЕ* :

Чужие, незнакомые, малознакомые, знакомые, коллеги по работе, одноклассники, соседи, друзья, близкие и далёкие родственники...

Объяснить детям разницу + сказать что даже знакомым и родственникам не стоит сильно доверять. /т.к.больше половины преступлений совершается знакомыми людьми из ближайшего окружения ребёнка/

Можно на улице гуляя спрашивать: это свой или чужой, вызывает доверие или нет и почему?

+ объяснить, что преступник выглядит как обычный человек, может быть достаточно милым, улыбаться и притворяться хорошим, а не как в мультиках🥷
🧟‍♂🥸😎😈💀👹👺

*5. "МОЖНО - НУЖНО - НЕЛЬЗЯ"* :

● НЕЛЬЗЯ заходить в подъезд и в лифт с другими людьми
● НЕЛЬЗЯ садиться в чужую машину, а убегать от машины нужно в противоположном направлении
● НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомыми людьми
● НЕЛЬЗЯ брать у чужих людей что-либо /сладости, подарки/
● НЕЛЬЗЯ уходить с чужими людьми куда-либо, в гости, посмотреть кино, собачку...
● НЕЛЬЗЯ помогать взрослым /взрослые не просят помощи у детей, только у взрослых! Максимум - могут попросить позвать взрослых на помощь!/
● НЕЛЬЗЯ ходить по малолюдным улицам, тёмным переулкам, оврагам, чердакам, подвалам.
● НЕЛЬЗЯ позволять себя трогать, обнимать, целовать, раздевать чужим людям
● НЕЛЬЗЯ никого трогать в районе нижнего белья за половые органы
● НЕЛЬЗЯ открывать дверь чужим людям.

Если кто-то, что-то угрожает ребёнку, то МОЖНО:
○ МОЖНО говорить: Нет! Я не хочу и не буду!
○ МОЖНО громко кричать (я его не знаю - вызовите полицию! Тётя в синем пальто - помогите! Порепетируйте с ребёнком!!!),
○ МОЖНО падать на землю, даже в грязь,
○ МОЖНО царапаться, кусаться,
○ МОЖНО кидать камнем в витрину, машину,
○ МОЖНО бросать свой рюкзак и другие вещи, чтобы легче было убегать
○ МОЖНО не слушаться чужих взрослых

Главное - спасти себя и остаться живым! Вещи можно починить или купить новые, а жизнь и здоровье - нет!!! Они главная ценность!!!

В любой не понятной, подозрительной ситуации, когда кто-то пристаёт, преследует ребёнка, либо когда происходит что-то странное - НУЖНО:
 НУЖНО позвонить родителям и рассказать о происходящем, они помогут, подскажут, встретят, защитят.
 НУЖНО нажать тревожную кнопку на часах
 НУЖНО просить помощи у взрослых, вызывающих доверие (женщины с ребёнком, бабушки, полицейского, охранника и у прохожих)
 НУЖНО уходить в безопасные многолюдные места (зайти в большой магазин, в оранжевый "островок безопасности" в "Пятёрочке", на детскую площадку зайти, где много других детей и взрослых, вернуться в школу... и попросить о помощи)

Чтобы дети хорошо запомнили и знали что делать:


 Нужно регулярно повторять правила безопасности (раз в неделю)
 Можно проигрывать с детьми разные ситуации: например, вы их тащите за руку, заманиваете куда-то, а они при этом кричат, падают, убегают, просят помочь... либо с помощью кукол, игрушек в игровой форме можно всё проиграть.
 Можно периодически задавать ситуативные вопросы ребёнку: что будешь делать, если...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по соблюдению личной и социальной

безопасности детей.

                                       Педагог-психолог МБДОУ №366

                                                                  И.В.Стряпихина

Г. Челябинск, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав

Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....

«Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»

laquo;Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования  основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....