Методические рекомендации для педагогов и родителей по соблюдению личной и социальной безопасности детей.
консультация (старшая, подготовительная группа)
В сегодняшней неспокойной действительности остро необходимо дать дошкольникам такие знания, как "Хорошие и плохие прикосновения"," Хорошие и плохие секреты","Свои-чужие", "Можно- нельзя" и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrekom.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведите с детьми беседу о правилах интимной безопасности:
*1. Правило "нижнего белья"*
Никто не может трогать ребёнка в районе маечки и трусиков, раздевать или просить снять одежду.
Исключение:
○ родители во время гигиенических процедур
○ врач во время осмотра *в присутствии родителей*
*2. Хорошие и плохие прикосновения*
"Хорошие" :
○ за руку когда здороваются,
○ когда парами с одноклассниками идут в столовую и на физ-ру,
○ когда водят хоровод во время игр и праздников... и т.п.примеры
"Плохие" :
● когда хватают и тянут за руку чтобы увести куда-то
● когда трогают ребёнка в районе нижнего белья
● когда просят ребёнка, чтобы он потрогал их в районе нижнего белья за половые органы или посмотрел на обнажённые части тела
(можно спросить у ребёнка на примерах какое это хорошее или плохое? И потом вместе разобрать и объяснить)
*3. Хорошие и плохие секреты* :
"Хорошие секреты":
○ когда готовят подарок, сюрприз близким
○ пароли на телефонах
○ семейное тайное кодовое слово, семейный пароль (по которому ребёнок может проверить информацию, например, действительно ли родители попросили этого дядю/тётю забрать ребёнка из школы)
"Плохие секреты"
● секреты от родителей, взрослых
● молчание про угрозы, про плохие прикосновения, про воровство
● молчание про то, что обижают, издеваются
● секретный обмен фото в белье и без белья, либо обнажённых частей тела.
*4. СВОИ - ЧУЖИЕ* :
Чужие, незнакомые, малознакомые, знакомые, коллеги по работе, одноклассники, соседи, друзья, близкие и далёкие родственники...
Объяснить детям разницу + сказать что даже знакомым и родственникам не стоит сильно доверять. /т.к.больше половины преступлений совершается знакомыми людьми из ближайшего окружения ребёнка/
Можно на улице гуляя спрашивать: это свой или чужой, вызывает доверие или нет и почему?
+ объяснить, что преступник выглядит как обычный человек, может быть достаточно милым, улыбаться и притворяться хорошим, а не как в мультиках🥷🥸
*5. "МОЖНО - НУЖНО - НЕЛЬЗЯ"* :
● НЕЛЬЗЯ заходить в подъезд и в лифт с другими людьми
● НЕЛЬЗЯ садиться в чужую машину, а убегать от машины нужно в противоположном направлении
● НЕЛЬЗЯ разговаривать с незнакомыми людьми
● НЕЛЬЗЯ брать у чужих людей что-либо /сладости, подарки/
● НЕЛЬЗЯ уходить с чужими людьми куда-либо, в гости, посмотреть кино, собачку...
● НЕЛЬЗЯ помогать взрослым /взрослые не просят помощи у детей, только у взрослых! Максимум - могут попросить позвать взрослых на помощь!/
● НЕЛЬЗЯ ходить по малолюдным улицам, тёмным переулкам, оврагам, чердакам, подвалам.
● НЕЛЬЗЯ позволять себя трогать, обнимать, целовать, раздевать чужим людям
● НЕЛЬЗЯ никого трогать в районе нижнего белья за половые органы
● НЕЛЬЗЯ открывать дверь чужим людям.
Если кто-то, что-то угрожает ребёнку, то МОЖНО:
○ МОЖНО говорить: Нет! Я не хочу и не буду!
○ МОЖНО громко кричать (я его не знаю - вызовите полицию! Тётя в синем пальто - помогите! Порепетируйте с ребёнком!!!),
○ МОЖНО падать на землю, даже в грязь,
○ МОЖНО царапаться, кусаться,
○ МОЖНО кидать камнем в витрину, машину,
○ МОЖНО бросать свой рюкзак и другие вещи, чтобы легче было убегать
○ МОЖНО не слушаться чужих взрослых
Главное - спасти себя и остаться живым! Вещи можно починить или купить новые, а жизнь и здоровье - нет!!! Они главная ценность!!!
В любой не понятной, подозрительной ситуации, когда кто-то пристаёт, преследует ребёнка, либо когда происходит что-то странное - НУЖНО:
☆ НУЖНО позвонить родителям и рассказать о происходящем, они помогут, подскажут, встретят, защитят.
☆ НУЖНО нажать тревожную кнопку на часах
☆ НУЖНО просить помощи у взрослых, вызывающих доверие (женщины с ребёнком, бабушки, полицейского, охранника и у прохожих)
☆ НУЖНО уходить в безопасные многолюдные места (зайти в большой магазин, в оранжевый "островок безопасности" в "Пятёрочке", на детскую площадку зайти, где много других детей и взрослых, вернуться в школу... и попросить о помощи)
Чтобы дети хорошо запомнили и знали что делать:
☆ Нужно регулярно повторять правила безопасности (раз в неделю)
☆ Можно проигрывать с детьми разные ситуации: например, вы их тащите за руку, заманиваете куда-то, а они при этом кричат, падают, убегают, просят помочь... либо с помощью кукол, игрушек в игровой форме можно всё проиграть.
☆ Можно периодически задавать ситуативные вопросы ребёнку: что будешь делать, если...
Методические рекомендации для педагогов и родителей по соблюдению личной и социальной
безопасности детей.
Педагог-психолог МБДОУ №366
И.В.Стряпихина
Г. Челябинск, 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав
Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....
«Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»
laquo;Методические рекомендации для педагогов и родителей по применению нетрадиционных подходов в оздоровлении детей»...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию загадок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию загадок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию считалок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию считалок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольной...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по эффективному использованию пословиц и поговорок для развития речи детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по использованию пословиц и поговорок в общении с детьми дошкольного возраста в условиях семьи ...
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...
Методические рекомендации для педагогов "СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Методические рекомендации для педагогов - картотека сюжетно - ролевых игр как средство формирования основ безапосного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста....