ООД "Полезная корзинка"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД: «Правильная корзинка».
Цель:
формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:
«Познавательное развитие»:-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; - закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;-закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «лекарственные растения»;- побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях.«Физическое развитие»:- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;«Речевое развитие»:- развивать внимание, речь (диалогическую, монологическую), мышление, память;Словарный запас: витамины, личная гигиена, полезные продукты.Материал:
- макет поезда;- свежие овощи и фрукты; макеты продуктов для игры «Чудо-дерево»;- музыкальный материал (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Ход деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Дети: Здравствуйте!Воспитатель
: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.Воспитатель:
А вы знаете, что означает это слово?Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.Воспитатель:
Что такое здравствуйЛучшее из слов,Потому что «здравствуй»Значит, будь здоров.Правило запомни,Знаешь — повтори:Старшим это словоПервым говори. (здороваются с гостями).Воспитатель:
Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется. Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,Посмотрите, письмецо.Может это лучик солнца,Что щекочет мне лицо?Может это воробьишка,Пролетая, обронил?Может кот письмо, как мышку, На окошко заманил?Вам интересно от кого оно? (читает кому и от кого) - Детям детского сада №14, от доброго доктора Айболита из страны ЗДОРОВЬЯВоспитатель читает письмо:
Здравствуйте, детишки!Девчонки и мальчишки!Здравствуйте, веселыеЧелки и косички!Я живу в стране Здоровья,Там и чисто и светлоИ конечно же микроба нет в стране ни одного.Но случилась неприятность,Солнце спряталось на деньКапал дождик моросящий Я под деревом сидел И немного приболел.Не хотите ли меня проведать?С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯВоспитатель
: Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.Дети: Да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.Воспитатель:
Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но Айболит написал, что он приболел. Как вы думаете, что значит «ПРИБОЛЕЛ»?Дети: – это когда человек плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный, печальный.Воспитатель:
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?Дети: нужно зарядку делать, правильно питаться…Воспитатель
: – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Воспитатель:
Ой, мне так захотелось отправиться в страну Здоровья, а вы хотите со мной? Ну что отправимся в страну «Здоровья» навестить доктора Айболита? (дети «-Да)Воспитатель:
- Так, а на чем же мы с вами туда отправимся? (звучит фонограмма поезда)Прекрасно! мы отправимся на поезде, а по пути сделаем пару остановок, на которых сможем вспомнить о том, как нужно заботиться о своем здоровье. Готовы? Давайте все дружно сядем в поезд. (Дети и воспитатель садятся в импровизированный поезд.), дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу). (музыка)Воспитатель:
А вот и первая остановка: «Станция спортивная» (около физкультурного уголка).Воспитатель:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »Дети: Зарядку!- Ребята, а для чего делают зарядку?Дети: Чтобы зарядиться бодростью.Воспитатель:
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Включается музыка. Дети делают упражнения.Физкультминутка.
(под музыку)Верх и вниз рывки рукамиБудто машем мы флажкамиРазминаем наши плечиРуки движутся навстречуРуки в бок и улыбнитесьВправо-влево наклонитесь.Не спеши, не отставай!А в конце ходьба на местеЭто всем давно известно!- Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.Воспитатель:
Ребята, потрогайте свои мышцы стали они крепче?Ну что взбодрились, отправляемся дальше? (садятся в поезд-театрализованная игра).Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят.Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель:
А вот и следующая станция «Чистюля». Ой, ребята, а жители этой станции приготовили нам мешочек с секретом:В МЕШОЧЕК РУКУ ЗАПУСТИ И НА ОЩУПЬ ОПРЕДЕЛИПроводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды. Рассказывают, для чего они НУЖНЫ и как ими, пользоваться).Воспитатель:
Молодцы ребята, что справились с заданием, которые нам приготовили жители станции «ЧИСТЮЛЯ» И запомните друзьяВсех важнее чистота! (садятся в поезд). Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше.
Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят.Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель:
А вот и станция «Чудесная полянка».Воспитатель:
Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет, он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?Дети. – здесь светит солнышко, везде растут цветы.Воспитатель:
Давайте присядем на нее, а кто хочет, может прилечь, закроем глаза и отдохнем. (садимся вокруг полянки) РЕЛАКСАЦИЯ. Воспитатель
- ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – здесь на полянке растут разные травы. Кто знает, что это за травы? (ромашка, чабрец, зверобой), а как их называют - «лекарственные травы».Воспитатель:
– правильно, посмотрите вот ромашка, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет. - давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?-ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.Какие травы мы положим?Дети: ромашку, мяту, чабрецВоспитатель: – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь? Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секреты этой станции и нам пора двигаться дальше. (садятся в поезд ).Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят.Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель:
А вот и следующая остановка станция «Витаминная». Ребята, как вы думаете, кто здесь живет?Дети: - ???Воспитатель:
Ребята, эта станция называется «Витаминная» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Дети:???Воспитатель:
Витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. - А вы знаете, в чём живут витамины? (Ответы детей). - Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.Например в лимонах и апельсинах живет витамин С.От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Воспитатель:
….. а в морковке – много ВИТАМИНА « А» это витамин роста- он поможет вам расти, а также сохранит зрение. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. Я предлагаю взять для доктора Айболита разных фруктов, чтобы он подкрепился витаминами и побыстрее выздоровел. Воспитатель:
Ну что, ребята, нам пора двигаться дальше. (Садятся в поезд).Вагончики-вагончики По рельсам тарахтят.Везут в страну ЗдоровьяКомпанию ребят! Воспитатель:
Это станция конечная. Вот мы с вами и прибыли в страну «Здоровье». Посмотрите, кто нас встречает.Айболит: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что решили навестить нашу страну «Здоровья».Воспитатель:
Здравствуйте, Айболит. Как вы себя чувствуете?Айболит: спасибо, уже лучше, Вас увидел, обрадовался и сразу же начал поправляться.Воспитатель
: Спасибо, Айболит, за приглашение, нам очень понравилось наше путешествие. Мы многое вспомнили и много нового узнали. Айболит: – и где же вы побывали.Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали. Воспитатель:
Айболит, а мы к вам не с пустыми руками приехали (ставит корзину).Вот мы Вам привезли лекарственные травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?Дети.- чабрец, ромашку, мяту. Будьте здоровы!Айболит:Я Вас всех благодарю,И тоже подарком одарю! (дарит зубные щётки)Я желаю никогдаВам с болезнями не знаться.Быть весёлыми всегда, Своим здоровьем заниматься.Воспитатель:
Айболит мы вас все благодарим, И обратно поспешим В детский сад уж нам пора,Там скучает детвора, На прогулку нам пора!Ребята по местам!(Садятся в поезд) поехалиВоспитатель:
Вот поезд наш едет,Колеса стучат.А в поезде нашемРебята сидятБежит паровоз Пыхтит паровоз Далеко, далеко ребят он увез.Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - беседа "Осень в корзинке" (в рамках проекта "Неделя здоровья")
Архивный файл состоящий из 2 конспектов...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Находить место звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...
Организованная образовательная деятельность с детьми с использованием элементов ТРИЗ в первой младшей группе «Чудесная корзинка»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
Старший дошкольный возраст...
Пасхальная корзинка.
Коллективная работа: Пасхальная корзинка. Средняя группа.Техника: конструирование из бумаги, аппликация.Цели: пробудить интерес к православной культуре русского народа, воспитывать уважение...