Культурно-гигиенические навыки у детей в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки у детей группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-gigienicheskie_navyki_u_detey_gruppy_rannego_vozrasta.pptx | 2.73 МБ |
tekst_k_prezentatsii_kgn.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воспитание культуры общения формирование культурно-гигиенических навыков Основные направления
Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур Пример взрослого Приучение , упражнение Создание воспитывающих ситуаций Поощрение помогает ребенку утвердится поверить в свои силы(особенно в освоение новых навыков ) методы формирования культурно-гигиенических навыков
показ Объяснение Использование художественного слова . Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков
Планирование ежедневной работы по выработке навыков гигиены Предметно-пространственная развивающая среда И ндивидуальная работа с детьми и Р абота с родителями(беседы консультации) Воспитание культуры поведения, формирование навыков самообслуживания, гигиенических навыков
Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков проводится в течение всего дня, в разные режимные моменты
Утренний прием
Умывание , Индивидуальная гигиена
Приём пищи
Одевание-раздевание
Навыки культуры еды и поведение за столом « Как мама учила правильно Мишку кушать» « Угостим кукол чаем» « Накроем на стол» Навыки самообслуживания.Одевание -раздевание Д/и «оденем куклу на прогулку», «разденем куклу после прогулки». « Покажем кукле, где лежат наши вещи» Д/у «Туфельки поссорились- подружились » Навыки мытья рук и умывание Д/у «Как мы моим ладошки и отжимаем ручки» Д/У «Научим Мишку правильно умываться » «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем Использование Дидактических игр , упражнения , игровые ситуации
Навыки культуры еды и поведение за столом Чтение : потешка «Ладушки, ладушки » « Умница, Катенька» « Идет коза рогатая» «Пошел котик на торжок » Навыки самообслуживания .Одевание-раздевание Чтение : потешка «Наша Маша маленька » З.Александрова «Катя в яслях » Навыки мытья рук и умывание Рассматривание картинок «Дети моют руки» «Мама моет дочку». Беседа по ним. Рассматривание картинок «Девочка чумазая » « Девочка аккуратная» Чтение потешки «Водичка, водичка…» К.Чуковский « Мойдодыр » Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг ,беседы.
Индивидуальная работа
Предметно-пространственная развивающая среда
Формы работы с родителями • Родительские собрания • Анкетирование • Консультации ,Индивидуальные беседы • Стендовая информация Работа с семьей
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: Культурно-гигиенические навыки у детей группы раннего возраста.
2слайд : Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.
Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. Естественно, это возможно, если в детском саду и дома будет проводиться систематическая, планомерная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
3 слайд
В группе раннего возраста (третий год жизни детей) работу ведут по двум основным направлениям:
- воспитание культуры общения;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание гигиенических навыков – опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения.
Воспитание гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей.
4 слайд
К методам формирования гигиенических навыков можно отнести:
- Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;
- Пример взрослого;
- Приучение, упражнение;
- Создание воспитывающих ситуаций;
- Поощрение помогает ребенку утвердится поверить в свои силы(особенно в освоение новых навыков);
5 слайд
Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков
- Используемые приемы. Это и показ, и объяснение, и использование художественного слова.
6 слайд
Планирование ежедневной работы по выработке навыков гигиены
Ежедневную работу по воспитанию культуры поведения, формированию навыков самообслуживания, гигиенических навыков планируем каждый месяц и вносим в перспективный план наряду со схемой закаливающих процедур, комплексами утренней зарядки и гимнастики после сна. Также
- Предметно-пространственная развивающая среда ,
- индивидуальная работа с детьми и
- работа с родителями(беседы консультации)
7 слайд
Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков проводится в течение всего дня, в разные режимные моменты: во время утреннего приёма, прогулок, игр, занятий, приёма пищи, подготовки ко сну. . Дело в том, что культурно - гигиенические навыки, образуются не сразу. Для того, чтобы дети научились хорошо и правильно умываться, одеваться, нужно, прежде всего, чтобы дети хорошо поняли, как это следует делать. Затем нужно постоянно их упражнять в этой работе. Через некоторое время образуется необходимый навык, прочное умение. Некоторым детям нужно меньше времени, чтобы научиться тому или иному умению, другим - больше.
8слайд
Утренний прием
Воспитываем элементарные навыки вежливого обращения: Здороваться ,употребляя слова(Здравствуйте), способствуем накоплению опыта доброжелательных отношений к сверстникам.
9 слайд
Умывание,Индивидуальная гигиена
В группе шкафчик для одежды, полотенце и горшок помечены одинаковыми картинками для каждого ребёнка для удобства запоминания .
Детей учим мыть руки и лицо, используя воду, мыло, полотенце (индивидуальное). Уже на третьем году жизни малыши могут запомнить, где находится их личное полотенце, брать его и с помощью взрослого вешать на место. Обращается внимание на пользование индивидуальными предметами гигиены, такими как носовой платок, расчёска, горшок. Носовые платки дети приносят из дому, кладут в кармашек на одежде и используют по мере надобности (часто при напоминании педагога). В открытых шкафчиках с ячейками по числу детей хранятся индивидуальные горшки.
11слайд
Приём пищи
- За обедом. Завтраком, полдником детей учим ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Причём слово «не» употребляем мало, чтобы не побуждать детей упрямиться, действовать наперекор (ведь начинается кризис трёх лет).
- В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
- Приучаем ребёнка следовать положительным примерам, хвалим за проявленную аккуратность, послушание: «Ваня умеет красиво сидеть за столом, молодец. И Оля, и Люда тоже будут сидеть ровно, не шуметь».
- Закрепляем последовательность употребления блюд. ( первое блюдо(название разных супов), второе блюдо, компот)
- Малыши ещё могут разливать и крошить еду, но их за это не ругаем, а хвалим тех, кто поел аккуратно, приучая к порядку на примере сверстников.
- После еды детям предлагаем воспользоваться салфеткой, напоминаем: нужно благодарить за то, что их покормили.
- Случается, ясельные детишки засыпают за столом во время обеда — в таком случае беседуем с родителями о корректировке режима дня малыша и строгом соблюдении режима дня дома.
12 слайд
Одевание-раздевание
В процессе одевания и раздевания напоминаем детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках); в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
13 слайд
Использование Дидактических игр , упражнения, игровые ситуации.
Навыки культуры еды и поведение за столом
- Д/У «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать»
- Д/У «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду»
- «Как мама учила правильно Мишку кушать»
- «как Мишка учился кушать вилкой»
- «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»
- «Угостим кукол чаем»
- «Мы готовим обед»
- «Накроем на стол»
- «День рождение у куклы Маши»»
Навыки самообслуживания.
Одевание-раздевание
- Д/и «оденем куклу на прогулку», «разденем куклу после прогулки».
- «Сделаем из носочка гармошку»,
- «Покажем кукле, где лежат наши вещи»
- Д/у «Туфельки поссорились- подружились»,
- Д/У «Уложим куклу спать»
- Д/У «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
- Д/У «Покажем как нужно складывать одежду перед сном»,
- «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике»
- «как петушок разбудил утром детей»
- «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке»
- «Приведи куклу в порядок»
- «Оденемся на прогулку»
- «Такие разные носочки»
- «Найди пару»
- «Уложим куклу спать»
Навыки мытья рук и умывание
- Д/у «Как мы моим ладошки и отжимаем ручки»
- Д/У «Научим Мишку правильно умываться»,
- «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем»
- «Вымой руки »
- «Умывалочка»
- «Сделаем лодочки»
- «Мыльные перчатки»
- « Водичка- водичка»
14 слайд
Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора,
книг ,беседы.
Навыки культуры еды и поведение за столом
- Чтение потешки: «Ладушки, ладушки»,
- «Умница, Катенька»
- «Идет коза рогатая»
- , «Пошел котик на торжок»
- «Кисонька-мурысонька»
- З.Александрова «Вкусная каша»
- Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку»
- Е.Благинина «Аленушка
- Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
- Навыки самообслуживания
Одевание-раздевание
- Чтение: потешка «Наша Маша маленька»,
- З.Александрова «Катя в яслях»
- Чтение З.ААлександрова «Мой Мишка»
- Н.Павлова «Чьи башмачки
- И.Муравейка «Я сама»,
Навыки мытья рук и умывание
- Рассматривание картинок «Дети моют руки»
- , «Мама моет дочку». Беседа по ним.
- Рассматривание картинок «Девочка чумазая»,
- «Девочка аккуратная»
- Чтение потешки «Водичка, водичка…»
- К.Чуковский «Мойдодыр»
- Е. Благинина «Аленушка»
- С.Капутикян «Хлюп-хлюп»
- Г.Лагздынь «Лапки
15 слайд
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;
16слайд
Предметно-пространственная развивающая среда
Закрепление кгн в игровой деятельности, нод,прогулка
17слайд
Работа с семьей
Еще одно условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, помощником воспитателя и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
Формы работы с родителями
- Родительские собрания
- Анкетирование
- Консультации ,Индивидуальные беседы
- Стендовая информация
Воспитаель 1 младшей группы : Дик.И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
1. Какие культурно-гигиенические навыки следует воспитывать у дошкольников? Какое значение имеет наличие прочных гигиенических навыков ребенка в охране его здоровья? Какие гигиенические привычки должны быть сформированы у дошкольника?
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников....