Детско - родительский проект "Путешествие в страну Здоровья"
проект (средняя группа)
Цель проекта:
Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Путешествие в страну Здоровья" средняя группа | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Прогимназия "Созвездие"
Детско - родительский проект
"Путешествие в страну Здоровья"
Старшая «Б» группа
Подготовил:
Воспитатель
Средняя «Б» гр.
Лопатина В.В.
г. Пыть-Ях.
2020 г.
Девиз проекта: Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
- Участники:
- воспитанники старшей «Б» группы
- родители воспитанников
- воспитатели группы
- Тип проекта: Познавательно – исследовательский,
- Физкультурно-оздоровительный
- Вид проекта: краткосрочный.
- Продолжительность проекта: 2-я неделя Февраля
Актуальность проекта:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровье сберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
“Здоровье сберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Проблема проекта:
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровье сберегающих технологий в семью.
Цель проекта:
Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.
Задачи проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности дошкольников
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
- Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Виды здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня физической подготовленности детей.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья детей, а также заинтересованности и активности участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.
3. Изменение уровня заболеваемости детей в течении года.
Интеграция образовательных областей
Коммуникативное
- Беседы
- Свободное общение
Познание
- рассказ воспитателя
- рассматривание иллюстраций
-просмотр слайдов, фильмов
Исследовательская деятельность
- Что такое здоровье
- Зачем нам быть здоровым
- Если я заболел
Чтение художественной литературы
- Чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц
Художественно эстетическое
- Продуктивная деятельность
- Совместное творчество с родителями
- Музыкальные развлечения
- Музыкально- дидактические игры
Социально-личностное развитие
- Беседа « Наше здоровье»
- С.р. игра « Мы спортсмены»
Физическое развитие
- Физминутки,
- Подвижные игры,
- Пальчиковые игры
- Игры с массажными мячиками
Этапы проекта
1. Подготовительный
- Диагностика уровня заболеваемости детей на начало учебного года.
Результаты диагностики показали, что у детей высокий процент заболеваемости
- Анкетирование родителей «Здоровье Вашего ребенка» По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей. Многие родители не соблюдают режим питания, режим дневного сна, режим дневных прогулок, режим ночного сна. Следствие этого нарушения ребенок становится раздражительным, плаксивым, быстро утомляется. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма и частых заболеваний.
Таким образом, мы поставили перед собой цель ежедневно проводить с детьми подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, массаж, хождение босиком, давать детям зеленые витамины( лук, чеснок, зелень, лимон)
2. Основной.
Этот этап осуществляется на протяжении учебного года в разных направлениях:
Комплексно- целевая работа по формированию здорового образа жизни
- Коммуникация
Беседы, общение, занятия
- Исследовательская деятельность
«Витамины растут на грядке».
- Культурно-гигиенические навыки
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.
Режим дня. Активный и пассивный отдых.
Профилактика инфекционных заболеваний.
- Прогулка
Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе
«Листопад»
«Беги к тому, что назову»
«По узенькой дорожке»
«Лошадки»
«Догони мяч»
«Шире шаг»
- Дыхательные упражнения
Пузырики
Насосик
Говорилки
Сдунь бабочку
- Художественно -эстетическое развитие
Лепка, аппликация, рисунок
3 Работа с родителями
Консультация для родителей: «Особенности закаливания»
Анкетирование
Совместное творчество «Волшебные следочки»
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Исследовательская деятельность
«Витамины растут на грядке»
- Ребята посмотрите, кто это нас дожидается? (Обращает внимание детей на игрушку Хрюша).
- Да это же Хрюша к нам в гости пришёл. Здравствуй, Хрюша!
- Здравствуйте, ребятки! (Воспитатель от имени персонажа).
- Мы рады, Хрюша, тебя видеть, правда ребята? (Да)
- Поиграй с нами, мы с ребятами знаем много весёлых игр.
Мотает головой. – Нет, не хочу.
- Хрюша, а почему ты такой не весёлый? Даже играть с нами не хочешь? И зачем ты горлышко шарфиком завязал?
- Ох, ох, Я кажется, заболел.
- И что же у тебя болит?
- Всё болит – от ушей и до хвоста.
- Что же делать то, ребятки, Хрюша то заболел? (Полечить, вызвать доктора)
- А вы сходите в аптеку и купите мне много- много таблеток и быстро поправлюсь.
- Как вы думаете, правильно нам Хрюша предлагает купить лекарство в аптеке? (Нет, нужен доктор, он знает какое нужно лекарство).
- Что ты, Хрюша, даже наши детки знают, что если заболел, то надо вызвать врача, только врач, может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто не правильно питался и поэтому ослаб.
- А вы, что знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет? (Да, конечно знаем).
- Мы сейчас отправимся в наш магазин и наши ребятки научат тебя выбирать полезные продукты. чтобы всегда оставаться бодрым и весёлым. Д/и «Полезно не полезно»Инструкция: выбрать только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А не полезные продукты оставить в магазине.
- Посмотри, Хрюша, сколько полезных продуктов мы выбрали для тебя. Чтобы быть бодрым и весёлым нужно питаться правильно.
Дети садятся на стульчики. – А ещё, Хрюша, мы для тебя приготовили целый мешок витаминов. Показывает мешочек. Д/и «Чудесный мешочек». дети достают по одному овощу или фрукту называют и рассказывают о нём.
- Какие же это витамины?
- Самые настоящие, даже наши дети знают что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие овощи и фрукты заменяют самые лучшие витамины из аптеки. Будешь постоянно кушать, их и не будешь болеть. А вы, ребятки, любите овощи и фрукты? (да) Тогда сейчас посмотрим, сможете ли вы угадать их на вкус. Д/ и «Угадай на вкус».
- молодцы, ребята., все овощи и фрукты угадали, положим их тоже в хрюшину корзинку. будет укреплять своё здоровье. Давайте скажем все вместе, что бы Хрюша запомнил:
«Чтоб здоровым и сильным быть,
надо фрукты овощи любить.
Все без исключения, Текст проговаривается с движениями.
в этом нет сомнения!»
- Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат). А из фруктов? (компот, варенье). Молодцы ребята. Давайте приготовим для Хрюши вкусный компот, что бы он мог всю зиму укреплять своё здоровье полезным компотом из фруктов.
Аппликация «Готовим компот».
- Ну. вот хрюша теперь и ты знаешь, как надо правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.
- Спасибо, ребятки, пойду домой буду кушать овощи и фрукты и пить замечательный компот и никогда больше не буду болеть. До свидание, ребята!
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечений
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа. ...
Влияние детско – родительских отношений на психологическое здоровье детей
Сценарий родительского собрания в старшей группе с участием детей....
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
Экологический детско-родительский проект "Мы за здоровое питание".
Экологический детско-родительский проект «Мы за здоровое питание» будет представлять интерес для воспитателей ДОУ. Проект поможет педагогам организовать практические дела со старшими дошкольника...
Детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»
Разработала детско-родительский проект «Расти малыш здоровым»...
Трансляция из опыта работы на ММО для музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре ДОУ «Интеграция педагогов-специалистов по реализации детско-родительского клуба ДОУ «Живем Здорово!»
ФГОС предъявляет такие требования к организации работы с родителями: иметь дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заин...
Детско - родительский проект по здоровьесбережению "Здоровому - все здорово!"
Детско - родительский проект по здоровьесбережению "Здоровому - все здорово!" для детей старшей группы...