Конспект целевой прогулки в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе, тема: "Вода-наш друг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_2019_sentyabr_kurilenko_zifina.docx | 512.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Лесосибирска
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе
«Кораблик»
Выполнила:
воспитатель Куриленко З.Р.
г. Лесосибирск, 2019 год
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе
Тема прогулки: «Вода - наш друг»
Цель: закрепление знаний детей о значении воды в жизни растений, животных и человека. О том, что вода-это «дом» для многих растений и животных, о необходимости охраны этих животных и их среды обитания.
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
- воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе;
Оборудование и материал:
штурвал, инвентарь для труда (контейнер для листьев); различные игрушки для самостоятельной деятельности (скакалки, обручи)
Предварительная работа:
• Беседы о реке «Енисей», об обитателях этой реки.
• Чтение художественных произведений: «Енисей» Юрий Визбор,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; реки «Енисей»
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности осенний пейзаж у реки;
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
Ход прогулки:
Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда вы должны отгадать.
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.(Река)
Правильно, мы с вами пойдем на прогулку к нашей реке.
Воспитатель: Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:
- Идём парами друг за другом
- Слушаем взрослых
- Не трогаем незнакомые предметы;
- Не гладим животных;
Воспитатель: Всё верно, ребята,и теперь можем начать нашу прогулку.
I часть
Наблюдение
Воспитатель: А как называется наша река? Почему реку уважительно называют «кормилицей и труженицей». Посмотрите на берег Енисея, какой он, чем покрыт? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают реки? (Ответы детей) А какая наша река?
Воспитатель: Как вы думаете вода в реке сейчас теплая или холодная? Почему?
Воспитатель: А можно ли пить воду из реки? Нет. Почему? (Ответы детей) Воспитатель делает вывод о том, почему нельзя пить воду из реки (она не прошла очистку). Далее рассказ воспитателя о том, как очищают воду (сначала воду берут из реки или какого-нибудь подземного водохранилища, затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров воду очищают от песка, грязи, разных микробов, и только после этого вода уже попадает в водопровод).
II часть
- У меня есть вот такой красивый мешок (показ). Хотите узнать, что в нем? Воспитатель вынимает из мешка штурвал.
Дидактическая игра «Мой штурвал».
Ц е л ь : закрепление знаний у детей об обитателях реки Енисей и названии транспортов передвигающихся по ней.
Х о д и г р ы: 1) «Какая бывает вода?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих штурвал.
(Ребенок отвечает и передает штурвал рядом стоящему ребенку, и так далее.)
2) «Что может делать вода?» (ответы детей)
(Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не
сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же вспомнит и
назовет слово, то снова принимается в игру.)
3) Кто обитает в реке Енисей?» (ответы детей)
4) «Какой, вы, знаете транспорт, который передвигается по реке Енисей?» (ответы детей)
Воспитатель: Река - это сообщество, где все друг другу нужны: и растения, и животные.
III часть.
Подвижные игры:
«Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Задачи: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Дети-рыбки распoлагаются по кругу. В центре нахoдится рыбак-вoспитатель, который держит веревoчку, на конце которой привязан небoльшой мешочек с песком (скакалку). Рыбак вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети-рыбки пoдпрыгивают таким oбразом, чтобы веревoчка не задела их ног. Те участники, котoрым веревочка задела по нoгам, выбывают из игры.
«Караси и щука»
Задачи: воспитывать внимание и сообразительность, закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход игры: Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.
IV часть.
Трудовая деятельность.
Сбор листьев для гербария.
Задачи:
— учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
— воспитывать экологическую культуру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво на набережной Енисея, сколько тут листьев разнообразных, давайте соберем их для гербария.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, мячи, скакалки.)
Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.
В конце прогулки малоподвижные игры:
«Море волнуется», «Улитка», «Ручеек»
Итог.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.
Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Вода добрый друг и помощник.
Как называется наша река? Какая она? (ответы детей)
Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Волшебная вода».
«Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Действительно без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. А теперь возвращаемся в детский садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...
Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы
Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5 км, продолжительность -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих сооружениях;уточнить знания ...
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"
использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...
Конспект целевой прогулки в младшей группе.
Конспект целевой прогулки в младшей группе....
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе "Береза белоствольная"
Целевая прогулка в подготовительной к школе группе«Береза белоствольная». Задачи:1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона (берёза, сосна, ли...
Целевая прогулка в подготовительной группе «В гости к царю Берендею»
Осенняя прогулка...