Целевая прогулка в подготовительной группе «В гости к царю Берендею»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Целевая прогулка в подготовительной группе «В гости к царю Берендею»
Воспитатель Дракунова Н.А.
Цель:создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи: - формировать познавательный интерес к природным явлениям;
- учить исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Задачи интегрируемых областей:
Речевое развитие:
- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, развивать связную речь (словарь: черешок, кромка, хлорофилл, хмурая, промозглая, ненастная, сырая, унылая, животные линяют.)
-формировать умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать любознательность, коммуникативные навыки, воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.
Физическое развитие:
- формировать навыки ЗОЖ,
- развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.
Предпосылки к учебной деятельности:
-Формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы;
-одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, двигательная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: Письмо.
Раздаточный материал: Лупы, , листочки, камешки, листы белой бумаги в форме квадрата.
Предварительная работа:
- наблюдение за тем, как опадают листья с деревьев;
- сбор листьев разной формы и окраски;
- беседы об осени;
- чтение художественных произведений: «Листопадничек» И.Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,и стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- разучивание стихов и поговорок об осени;
- пение песен об осени и слушание музыки;
- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
- рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
- поделки из природного материала;
Методы и приёмы:
- организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент;
- мотивационный: вовлечение в оказание информационной помощи;
- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение;
- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;
- практический: исследовательская деятельность, игры, игровые упражнения, трудовая деятельность;
- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;
- рефлексия: метод пяти пальцев.
Методы и приёмы:
- технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации;
- технологии сохранения и укрепления здоровья: прогулка, подвижная игра, этафета;
- личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальная работа, индивидуальный подход;
- технология исследовательской деятельности: экспериментирование;
-технология безопасной жизнедеятельности: беседа о безопасном поведении во время прогулки.
План образовательной деятельности
Этапы деятельности | Содержание |
1.Сюрпризный момент. 2.Проблемная ситуация. | Дети приходят на лесную полянку у речки. Их встречает царь Берендей. Берендей:Здравствуйте, ребята! Воспитатель- Вы кто? Берендей:Царь лесной я, Берендей, друг всех птиц и всех зверей. -Вы знаете как надо вести себя в лесу?(Дети называют правила поведения в лесу,) -Я получил Письмо от детей из Африки.(читает): «Здравствуйте ребята из детского сада «Лесная сказка»! Пишут вам ребята из Африки. Мы слышали, что в вашей стране наступает время года осень, но про осень мы ничего не знаем. Расскажите нам пожалуйста про осень». Воспитатель: Ну что, расскажем? |
1)Художественное слово. | Чтение стихотворений воспитателем :(А.Плещеев) Осень наступила,высохли цветы,и глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах,только зеленеет озимь на полях. Туча небо кроет,солнце не блестит,ветер в поле воет,дождик моросит.. Зашумели воды быстрого ручья, птички улетели в теплые края. |
2)Основы безопасного поведения на прогулке | Берендей:Сегодня на прогулке мы будем искать следы осени. - Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке: - Нельзя: - Прятаться от воспитателя; -Трогать незнакомые предметы; - Гладить животных; - Подходить к незнакомым людям и разговаривать. - Драться можно? - Прыгать с высоты можно? Берендей:- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения и теперь можем начать наш рассказ про осень. |
3)Дидактическое упражнение «Признаки осени» Приметы осени. Пословицы про осень. | Берендей:- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.) - Какая сегодня погода? - А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам). Какие признаки осени вы знаете? Ответы детей: -Солнце светит, но греет слабо:- день короче, а ночь длиннее; Берендей: А какие есть в народе осенние приметы. 7. Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной. – Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра). Берендей:- Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей). Берендей: Какие пословицы про осень вы знаете? Воспитатель- От осени к лету поворота нету. - В сентябре и лист на дереве не держится. - Сентябрь без плодов не бывает. - Холоден сентябрь да сыт. - Октябрь то плачет, то смеется. - В ноябре зима с осенью борются. |
4)Дидактическая игра «Закончи предложение». | Берендей :Предлагаю детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить предложение. - Листья желтеют потому-что?..... - Птицы улетают в теплые края потому-что?..... - Насекомые прячутся от холода потому-что?..... - Деревья стоят голые потому-что?..... - Дикие животные осенью линяют потому-что?..... - Люди одеваются в теплую одежду потому-что?..... Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень |
5). Исследовательская деятельность | Исследование №1 строения листа с помощью лупы Берендей:: Берендей: Берендей: Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Берендей: А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество. Берендей: - Давайте сначала выясним, почему листья зелёные? Берендей: Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь возьмите камень и сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? |
4. Подвижные игры 5.Трудовая деятельность. | Берендей проводит игры: 1.Найди такой же листок. -С какого дерева лист?Найди такойже. 2.К названному дереву беги.Берендей называет дерево,дети подбегают к нему. -Раз,два,три,к березе беги! 3.Ручеек .Берендей читает загадку: Я журчу, журчу, журчу, гладко камешки точу. Воспитатель:-Дети,давайте соберем красивые листья для занятий по флористике. |
5.Итог. | Воспитатель:-Спасибо,царь Берендей за интересную встречу.Нам пора возращаться в детский сад. Берендей:Спасибо и вам,ребята за прекрасно проведенное время. За хорошее поведение в моем царстве я угощаю вас яблоками. До свидания!Приходите в гости еще! А детям из Африки про осень я все напишу в ответном письме. Берендей прощается и уходит. |
X. Рефлексия «Метод пяти пальцев» | Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Выберите пожалуйста палец на руке, зажимайте пальцы при каждом ответе на вопрос Скажите мне, пожалуйста: Мизинец: Понравилась ли вам прогулка? Безымянный:Что интересного было сегодня на прогулке? Средний: О чём говорили? Указательный: Что нового вы узнали? (ответы детей). Большой: А как вы думаете, мы рассказали детям из Африки про осень? Воспитатель: Молодцы, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...
Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы
Тема " Экскурсия в Никольский парк " Общее расстояние -1,5 км, продолжительность -2 час Цель: Расширить представления детей о близлежащих сооружениях;уточнить знания ...
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе: "Пришла волшебница Зима"
использование игровых обучающих ситуаций в эекологическом воспитании и развитии речи...
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе "Береза белоствольная"
Целевая прогулка в подготовительной к школе группе«Береза белоствольная». Задачи:1. Формировать и расширять знания и представления у детей о деревьях нашего региона (берёза, сосна, ли...
Конспект прогулки в подготовительной группе «В гостях у Осени»
Конспект прогулки в подготовительной группе «В гостях у Осени»....
Самоанализ конспекта целевой прогулке по экологической тропе «В гости к рябинке и березке»
пример написания самоанализа к прогулке...
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе, тема: "Вода-наш друг"...