Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Волкова Елена Юрьевна

О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.

-учить определять ветреную погоду.

 -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия (надела колготки, надела пальто и т. д.)

- учить детей отвечать на вопросы.

-учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере;(маленькая, передвижении (летает, прыгает).

в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekttselevoy_progulki_v_mladshey_gruppe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

елена волкова 
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

Конспект целевой прогулки в младшей группе "Осень золотая"

Цели:

-Формирование представления детей о явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.

- учить определять ветреную погоду.

- развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия (надела колготки, надела пальто и т. д.)

-учить детей отвечать на вопросы.

учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах (дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере;(маленькая, передвижении (летает, прыгает).

в подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.

Прогулочный материал:

совочки, ведерки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли, пластмассовые кубики, вертушки, султанчики, метелки,мелки,зернышки для птичек.

Атрибуты для подвижных игр: обручи, зонтик, веревочка, мячи.

1)Наблюдение за неживой природой.

Поговорить с детьми о сегодняшней погоде. Обратить их внимание на следующее:идет сегодня дождь или нет, светит ли солнце - значит сегодня день пасмурный (или ясный). Сегодня, ребятки, тепло или холодно (холодно - отвечают дети) А знаете, ребята, почему стало холодно? Потому что к нам пришла осень. А осенью становится холоднее, потому что греет солнышко меньше. еще осенью с деревьев опадают листочки. Их срывает ветер. А давайте посмотрим, у нас есть сегодня ветер? Раздать детям султанчики, показать как их нужно держать. "Посмотрите как развиваются ленточки, послушайте, как они шуршат. Это ветер дует, задувает, ленточками играет". Потом предложить детям пройти на веранду, обратить внимание на то, что ленточки затихли потому что "Мы спрятались от ветра".Так же обратить внимание детей на то, что стало холоднее и люди стали одеваться тепло. Уточнить названия одежды и обуви. Курточки, пальто, шапочки, штанишки, шарф, перчатки, сапожки. Ребята, а солнышко есть сегодня ("нет" - отвечают дети). А давайте мы с вами солнышко нарисуем, чтобы теплее было. Предложить детям мел. Дети мелом на асфальте рисуют солнышко. (Воспитатель учит правильно держать мел, учит рисовать круг, учит называть цвет солнца - желтый)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко;

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2) Подвижная игра. "Солнышко и дождик".

Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить с ситуацией: "Если светит солнышко, то всем весело, птички поют. Но вот подул ветер, солнышко закрыла туча, пошел дождик и птички куда-то попрятались".Спросите детей, а куда спрячутся они, если пойдет дождик? Конечно под зонтик!

Посмотрите что за палка?

Это палка-выручалка,

Я на кнопочку нажму,

Домик с ножкой получу.

Что за дом такой большой?

Это зонтик цветной!

Зонт большой в руках держу,

Всех ребят играть зову.

По словесному сигналу "Солнышко светит" дети начинают бегать по площадке. Воспитатель читает маленькое стихотворение:

Быстрые ножки выбрали дорожку,

По дорожке я бегу,

Остановиться не могу.

Ах какие! Ох какие!

Наши детки озорные!

Затем педагог говорит: "Солнышко спряталось за тучку, и закапало, и заплакал дождик". Малыши останавливаются, поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: "Кап-кап, кап-кап, кап-кап".

Но вот дождик пошел сильный-сильный, воспитатель открывает зонтик, дети бегут прятаться под ним.

Дети стоят под зонтиком, воспитатель говорит:

Дождик капал на ладошки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)

Дождик капает на ножки.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап (дети поочередно ставят ножки на пяточки)

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей! (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

"Дождик кончился, выглянуло солнышко, и дети пошли гулять - говорит педагог.

Дождик кончился, пора

Погулять нам, детвора.

Я на кнопочку нажму,

Разноцветный зонт сложу.

Как на небе голубом

Солнышко сияет,

Яркими лучам

Землю согревает.

Игра повторяется несколько раз.

3)Организовать самостоятельную деятельность с выносным материалом: совочки, ведерки, формочки, машинки, сюжетные игрушки, мячи, грабли. Сделать сюжетную постройку и обыграть ее.

Для игр в песочнице вынести мелкие игрушки-животные, пластмассовые кубики, дощечки, а также совочки и формочки. Показать, как можно утрамбовать площадку для домика, построить из кубиков домик, сделать из песка заборчик, построить гараж для машины, проложить дорогу от одного домика к другому и ездить друг к другу в гости.

Продолжая игру с песочными постройками предложить испечь для гостей пирожки.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку.

Я ребяток позову

Пирожками угощу.

4) Наблюдение за живой природой.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел! Это птички. Этих птичек зовут воробушки. Как птички прыгают? Давайте попрыгаем на двух ногах. А как летают? Давайте мы тоже полетаем. "Птички машут крыльями".

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Дети вспоминают, как поют чирикают воробьи.

У птичек есть две лапки, два крыла, есть клюв: они клюют зернышки, крошки. (Насыпать зерна и покормить птичек). Дети, покажите, как клюют птички. Птички маленькие. Какие птички? Покажите. Дети соединяют ладошки, показывают, какая птичка маленькая. А какие детки? Наши детки большие. Дети поднимают руки вверх. Вот какие мы большие. Птичек обижать нельзя, их можно кормить, смотреть на них, прыгать, летать вместе с ними, чирикать. Предложить поиграть в игру, где все дети будут воробышками.

5) Подвижная игра "Воробушки- пташки".

На одной стороне площадки положить обручи - это гнезда, в них сидят воробушки.

В гнездышке воробушки живут Педагог показывает движение в соотв. с текстом

И утром рано все встают.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!

Так все весело поют.

Довольно в гнездышках сидеть,

Пора на солнышко лететь.

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик-

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик.

Педагог кошка гонится за детьми. Все в гнездышки скорей.

Воробышки могут не только зернышки клевать, но и пить водичку, чистить перышки, греться на солнышке. Игра повторяется несколько раз.

6) Организовать индивидуальные игровые упражнения с мячами; катание мяча в прямом направлении (у кого дальше укатиться, прокатывание мяча под дугой, бросание к зрительному ориентиру, бросание через палку.

Я подкину мячики высоко-высоко.

Разлетятся мячики далеко-далеко.

А ребятки побегут

И мячи все соберут

У меня веселый мяч,

Вот как он пустился вскачь.

Синий бегает потише,

Красный бегает повыше,

Ну, а этот голубой- не угнаться за тобой.

7)Посильные трудовые поручения.

Сгребание листьев, перевозка и переноска листьев. При помощи лопаток почистить края песочницы. Собирание игрушек.

А теперь мы поедем на поезде в детский сад, в свою группу и будем обедать. Паровоз загудел "Ту-ту", проверяем колеса "тук-тук" (стучим по коленочкам кулачками, завертелись колеса "чух-чух" (движения руками).

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух, чу-чу-чу,

Далеко укачу.

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-у, чу-чу-чу-

Пыхтит паровоз,

Ребят в группу повез.

Набирает поезд ход

Машинист глядит в перед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не упадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая прогулка первой младшей группы "Осень"

Тематическая прогулка в младшей группе. Наблюдение за осенними деревьямиИнтеграция образовательных областей:Познание: расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая»

расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к праз...

Конспект целевой прогулки в младшей группе.

Конспект целевой прогулки в младшей группе....

Конспект НОД во второй младшей группе "Осень золотая".

Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный               ветер, часто идет дождь, на небе туч...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»

Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...

Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень».

Конспект сожержит материалы по формированию знаний об осени с детьми младшего возраста....