Конспект целевой прогулки для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Васильева Наталья Михайловна

Тема " Экскурсия в Никольский парк "

 Общее расстояние -1,5  км,  продолжительность  -2 час

 Цель: Расширить представления детей о близлежащих  сооружениях;

уточнить знания детей названий улиц рядом с д/у , научить детей видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения.

Развивать наблюдательность, внимание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект целевой  прогулки для  подготовительной  к школе группы

составила Васильева Н. М. воспитатель подготовительной к школе группы.

Тема " Экскурсия в Никольский парк "

 Общее расстояние -1,5  км,  продолжительность  -2 час

 Цель: Расширить представления детей о близ лежащих  сооружениях;

уточнить знания детей названий улиц рядом с д/у , научить детей видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения.

Развивать наблюдательность, внимание.

Активизировать словарь, познавательный интерес дошкольников.  

Оборудование: Флажки безопасности, клеенки ,чтобы посидеть на скамейках, спортивные атрибуты ( скакалки, флажки, вертушки идр) , влажные салфетки

Занятие начинается с  переулке Макаренко  перед выходом за территорию ДОУ, по времени 2час, с учетом пешей  прогулки и с остановками.

Ход

Адмиралтейский район — один из самых старых районов нашего города. Мы с вами живем в этом районе. Ему  уже 310 лет

У  нашего детского сада  есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Санкт -Петербург улица Макаренко дом8/10 Улица, на которой стоит наш детский сад  небольшая . Она меняла свои названия несколько раз .была Красноармейская, Усачева и сейчас называется Макаренко.....

здесь расположены дома они построены  тоже очень давно. Посмотрите какие они разные. чем они отличаются друг от друга, а чем похожи? Да правильно дома  все невысокие  отличаются цветом фасадов домов  , лепниной над окнами , формами окон.

1остановка  Я предлагаю пройти к главной улице нашего р-на  Садовой. Кто мне скажет почему она так называется? (ответы) Правильно очень давно на этой улице выращивали садовые деревья .Она начинается от Летнего сада   и проходит через главный  проспект нашего города -Невский, через  Сенную площадь и заканчивается у  Калинкина моста  рядом с заводом "Адмиралтейские верфи" по Садовой улице можно проехать на трамвае, автобусе, маршрутке и метро.

(Проходя через Лермонтовский проспект,  мы можем вспомнить мост через Фонтанку ) .  -- Ребята,  как он называется мост, который находится  сзади нас)? Какие скульптуры там находятся? (ответы детей) - Да конечно же все правильно - хранящие свои тайны Сфинксы на Египетском мосту и поэтому этот мост  имеет такое название.

Предлагаем пройти через пешеходный переход -  2 остановка.  Место памяти, обелиск. рассказ воспитателя о герое летчике

 3 остановка. Символика нашего города и района  ( рассказ воспитателя )это  семи  мостье.  Адмиралтейский район насыщен реками и каналами: с востока на запад проходят реки Мойка и Фонтанка, каналы  Крюков , Обводный и Гребоедова. С севера и запада район ограничивается Большой Невой. Как же можно попасть с одного берега реки на другой берег ? (ответы) Правильно по мостам. Так как у нас в районе очень много каналов и рек то с этой точки можно увидеть 7 мостов.  ( Кашин мост, Смежный мост, ......)  есть такая притча, что если загадать здесь желание , то оно сбудется. давайте и  все  мы с вами загадаем желания.

4 остановка Давайте пройдем к часовне и Никольскому собору   Это ансамбль , т.е. одинаково окрашены и имеют структуру постройки тоже похожую  КОЛОННЫ КУПОЛА АРОЧНОЙ ФОРМЫ ОКНА БОЛЬШИЕ АРОЧНЫЕ ДВЕРИ( воспитатель читает памятную доску на часовне) Рассматриваем  часовню ( фундамент, колонны,  большие арочные двери ,купала покрыты позолотой,  арочной формы окна , на самом верху есть колокола которые отбивают звон каждые 30 мин., так же есть часы и .на самом верху крест.

5 остановка -.Никольский собор расположен в Никольском парке.и следующая остановка в Никольском парке. здесь в парке есть памятник погибшим героям - морякам.  мы отправляемся туда. ( здесь можно сделать привал поиграть в игры , посидеть отдохнуть)

6 остановка у дома Суворова. Чтение памятной мраморной доски. (рассказ воспитателя о Суворове . он был бесстрашным полководцем, который вместе с войском российских солдат перешел горы Альпы).

возвращение с прогулки  в детский сад. В саду спросить детей, что они запомнили? Какие и где делали остановки?  Попросить детей прочитать стихи о городе.      

Домашнее задание - Нарисовать рисунки на тему " Мои впечатления о  прогулке"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...