"Уроки доктора Айболита"
проект (младшая группа)
Информационнно-познавательный проект во второй младшей группе "Уроки доктора Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Уроки доктора Айболита" | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение
Центр Развития Ребенка
«Детский сад №160 «Крепыш»
Проект: «Уроки доктора Айболита»
Из опыта работы воспитателя: Волковой Н. А., Ковалёвой М. В.
г. Барнаул 2019г.
Срок реализации: краткосрочный.Возраст детей: от 3 лет.
Актуальность темы проекта.
Одной из самых важных задач дошкольного воспитания является задача сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) валеологическое просвещение подрастающего поколения признано одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса. В контексте детского сада целями валеологического образования является:
Знакомство детей с понятиями «здоровый образ жизни», «основы безопасной жизнедеятельности»;
Воспитание культуры взаимоотношений мальчиков и девочек, эмоционального общения;
Приобщение к занятиям физической культуры и спорта;
Формирование навыков личной гигиены;
Воспитание бережного отношения к здоровью человека.
Задачи валеологического образования, как и цели, для разных возрастных групп едины, отличается лишь степень погружения тот или иной аспект теории здоровья.
Во второй младшей группе у детей только формируются основные правила здорового образа жизни. В своём проекте «Уроки доктора Айболита» мы постарались затронуть все области валеологии в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.
Цель проекта: формирование у детей первых понятий и правил здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
-дать понять о болезнетворных микробах и их путях попадания в организм человека, и о важности обращения к врачам при заболевании;
-формировать интерес к физической культуре и занятиям спортом;
- активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностях;
- формировать понятие о правильном питании .Определение «полезно – вредно»;
-воспитывать потребность в в здоровом образе жизни.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразие.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
- изучение методической литературы;
-рассматривание с детьми картинок, альбомов по темам «Здоровье», «Спорт», «Продукты»;
Основной этап.
Работа с детьми.
- беседы с детьми «Где живёт здоровье?», «Чистота – залог здоровья», «Правильное питание», «Мама, папа, я -здоровая семья!», «Мои эмоции»;
-чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»,К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,»Айболит», Б заходер «Мишка топтыжка», Г Зайцев «Уроки Мойдодыра»;
- дидактические игры: «Угадай что за предмет?», «Чудесный мешочек», «Вредно - полезно», «Будь осторожен, малыш!», «Ребята с нашего двора»;
-строительная игра «Строим строительную площадку»;
-подвижные игры в уголке движения;
-коллективная работа «Накрываем на стол»;
-музыкально-спортивное развлечение «В гостях у доктора Айболита»
Работа с родителями.
-консультации для родителей по теме проекта,
- организация выставки плакатов изготовленных родителями по теме «Наша семья за здоровый образ жизни!»
Оснащение предметно-развивающей среды.
-оформление альбома «Полезные продукты»;
-изготовление куклы Айболит;
-пополнение консультативного материала для родителей;
-изготовление дидактической игры «Вредно – полезно»;
-пополнение и обновление уголка движения.
-пополнение иллюстративного материала плакатами по теме «Здоровье».
Обобщающий этап.
- конференция для родителей ДОУ «За здоровьем в детский сад»
- оформление фото-журнала «Неделя здоровья в группе «Умка»
Ожидаемый результат.
-активизация и заинтересованность детей и родителей в вопросах валеологии;
-развитие познавательной активности детей в усвоении знаний о гигиене, об элементарном строении человека, о правильном питании, о вредном воздействии на организм человека болезнетворных микробов;
-активизация заинтересованности детей занятиями по физкультуре и спорта;
-установление взаимного доверия между педагогом и родителями в вопросах валеологического воспитания;
-снижение заболеваемости в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Экологическая сказка: "Уроки доктора Айболита"
Изучая факультатив "Основы экологии", ребята часто слышали фразу, что экологическое воспитание ныжно начинать чуть ли не с пеленок, вот ребята и решили сами написать сказку "Уроки доктора Айболита", к...
Презентация "Уроки доктора Айболита. Оказание первой медицинской помощи"
Просвещение дошколят и их родителей об оказании первой медицинской помощи.Помочь детям освоить правила безопасного поведения, научить беречь себя и не бояться докторов....
Образовательная деятельность в средней группе в рамках проекта «Уроки доктора Айболита»
доктора Айболита» Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Здоровье1. За...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...
Уроки Доктора Айболита
Уроки Айболита...