Образовательная деятельность в средней группе в рамках проекта «Уроки доктора Айболита»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
доктора Айболита»
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
2. Развивать потребность быть здоровым.
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.
Безопасность
1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомоссаж)
Музыка
1. Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)
1. Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_sredney_gruppe_zozh.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в средней группе в рамках проекта «Уроки доктора Айболита»
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.
Безопасность
- Формировать представление о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
- Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
- Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомоссаж)
Музыка
- Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Побуждать интерес к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.)
- Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб; фонограммы :зарядка: паровозик, муз. из мутьфильма Мойдодыр.
Ход занятия:
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Давайте скажем все хором.
Я здоровье сберегу
И ребятам помогу,
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие?(дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках!(передвигаемся по группе).
Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке?(ответы детей
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?(ответы детей)
А что это такое, здоровье?(ответы детей)
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Солнышко встало,
Утро настало.
Эй! Братец Федя
Разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка
Вставай середка
Вставай сиротка
И ты крошка митрошка!
Привет ладошка!
Все потянулись и проснулись!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – ( Проводим указательным пальцем( две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей)
Конечно, овощи, фрукты, творог.
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы Были чистыми всегда.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
А сейчас посмотрим маленький эпизод из сказки «Мойдодыр»,а как следят за здоровьем животные.
Посмотрите, к нам Мойдодыр пожаловал.
В ролях:
Мойдодыр – главная роль
лесные жители – дети.
Танцевальная композиция «Лесные жители». Муз из мультфильма «Мойдодыр»
Вот они какие веселые и здоровые. Потому что следят за своим здоровьем.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
- Давайте вспомним где мы были???
- В стране «Неболейка»
- А что же это за страна? Почему она так называется?
- Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…» Тема: «Закликаем весну»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»Тема: «Закликаем весну»...
Методическая разработка: Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта «История пуговицы»
Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы в рамках проекта«История пуговицы»Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозор...
Досуг в средней группе в рамках проекта "Урок с профессионалом"
Краткий отчёт о проведённом досуговом мероприятии "Наш добрый доктор-стоматолог!" с детьми среднего дошкольного возраста в рамках проекта "урок с профессионалом", актуален воспитат...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
quot;В жаркие страны" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «После долгой зимы мы дождались весны!»
quot;Встречаем весну - радуемся солнышку"...
«Сказки дедушки Корнея» План – конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в рамкаx проекта «Урок в музее»
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи: Образовательные:учить участвовать в беседе, понятно для ...