Экологическая сказка: "Уроки доктора Айболита"
проект по теме
Изучая факультатив "Основы экологии", ребята часто слышали фразу, что экологическое воспитание ныжно начинать чуть ли не с пеленок, вот ребята и решили сами написать сказку "Уроки доктора Айболита", которая учит малышей простым правилам, что перед едой моют руки, что цветы просто рвать не надо, не надо обижать бабочек и т.д.
Эту добрую экологическую сказку написали и учащиеся 8в класса. Но как привлеч внимание малышей к самой главной задачи сказки- экологическому воспитанию?
Малыши любят играть, и ребята тоже решили поиграть. Сказку поставили при помощи кукольного театра. Детям из д/с "Солнышко" очень понравилось. Все получилось познавательно и интересно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_uroki_aybolita.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Уроки Айболита»
Под звуки народной музыки Сказительница начинает повествование.
Сказительница. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Появляется заяц, держащийся за живот.)
Заяц. Здравствуй, доктор Айболит!
У меня живот болит!
Айболит. Что случилось, дорогой?
Ты морковку ел, косой?
^ Заяц. Да, сорвал – и сразу в рот,
А теперь болит живот.
Айболит. Помогу тебе, дружок,
Но запомни мой урок.
Тут совет совсем простой:
Овощ мой перед едой!
(Показывает детям предупреждающий знак.)
И запомните, друзья:
Руки нужно с мылом мыть,
Чтоб микробов победить!
(Дает Зайцу мыло.)
Сказительница. Зайчик выучил урок,
Победить болезнь он смог!
Заяц. Вам, ребята, я скажу:
С мылом я теперь дружу!
Вы здоровье сохраняйте,
Гигиену соблюдайте!
(Убегает радостный.)
Сказительница. Следом Волк к Айболиту пришел
И унылую песню завел.
Волк. Милый доктор, врач зверей,
Защити ты нас скорей!
Нам лекарство не поможет,
Твой наказ всего дороже,
Нету жизни нам, волкам,
Гонят, бьют и там, и сям!
Если хищник, то злодей!
Так считают у людей.
Мы же тоже доктора:
Лечим целые стада,
От болезней мы спасаем,
Жизнь животным продлевает!
Айболит. Ладно, Серый, помогу,
Людям правду расскажу:
Зря волков не истребляйте!
Жизнь животных изучайте!
Звери разные нужны,
Звери разные важны!
Пусть будет вам известно
Про экологическое равновесье!
(Волк убегает. С шумом прибегает Ручеек.)
Ручеек. Ой! В лесу стр-р-ряслась беда!
Помощь скор-р-рая нужна!
Айболит. Что случилось? Где беда?
Поскорей веди туда.
Законы леса уважай,
Тишину ты соблюдай!
Ручеек. Люди лес безмерно губят!
То деревья они рубят,
То костры напрасно жгут…
Лес совсем не берегут.
В речке мутная вода –
Поскорей спешим туда.
(Герои спешат к реке.)
Ручеек. Мы, ручейки, сбегаем в эту речку. А вода в ней очень грязная. Чего в ней только нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в эту реку. Остановилась жизнь для обитателей реки. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!
Айболит. Да, нашу речку загрязнили,
Все кувшинки посрывали,
И ракушки потоптали!
Банки, склянки и отходы
Выбросили в эти воды.
Обитатели реки –
Рыбы, раки и мальки –
От обиды стонут,
А сказать не могут,
В грязи задыхаются, чуда дожидаются.
Ручеек. Что же делать? Как нам быть?
Реку как освободить?
Нет культуры у людей.
Айболит. Все исправим поскорей!
(Айболит обращается ко всем детям.)
Эй, ребята, помогайте:
Речку быстро очищайте!
Ручеек. Ох, очистилась волна,
Ударяет в берега…
Вас, ребята, я хвалю,
За труды благодарю.
В гости всех к себе зову.
Искупаю, освежу!
(Ручеек уходит. Айболит приходит на луг.)
Айболит. А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи: клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели. А как здорово поют птицы. Тут, наверное, проблем нет!
Ромашка. Посмотрите на меня! Вы знаете, кто я?
Сердцевинка желтая у цветка того, будто крошка солнышка забралась в него. Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Бабочка. Как вы ошибаетесь! Мои крылья протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны природе! Мы опыляем цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?
Муравей. Помогите, помогите,
Муравейник наш спасите!
Пригодимся мы вам, люди!
Доброту не позабудем!
Лес мы зорко охраняем,
Гусениц мы поедаем.
Айболит. Все лопаты, ведра враз возьмем.
Путь огнем мы отсечем!
(Дети с героями тушат огонь.)
Лес спасен, пожар потушен,
Можно и отдохнуть.
(Айболит вытирает пот со лба, садится на пенек и видит вырванный грибок.)
Вот второй, а там и пятый:
Ножки нет, а шляпа смята!
Здесь невежа проходил,
Мухоморы погубил.
Было для него весельем
Ядовитый гриб топтать.
А для лося он спасенье –
Это должен каждый знать!
Вы запомните, друзья,
Что грибы топтать нельзя!
(Айболит предлагает детям собрать грибы.)
Пойду-ка посмотрю, что еще в лесу происходит!
Березка. Айболит, скор-р-рей сюда!
Посмотри на деревца!
Здесь злодеи побывали:
Веточки пообломали
И кору всю истерзали.
Сок струится по березе,
И роняет она слезы…
Нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли…
Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Айболит. Стойте, люди, погодите!
Зря деревья не губите!
Украшает землю лес,
Чистит воздух до небес.
Это дом зверей и птиц –
Руки прочь с лесных границ!
(Все участники сказки выходят.)
Все-все
Все на свете,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
2. Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников –
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
4. Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
(Дети, читая стихи, передают друг другу глобус.)
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!
^ 2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!
3. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
- Ты береги нас, береги!
4. Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим - не солги.
Ты береги нас, береги!
Смотрю на глобус – шар земной.
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!
(Все участники поют песню на мотив песни «Я шагаю по Москве».)
Все. А мы идем, шагаем по Земле,
И долго нам идти по ней,
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей с элементами нетрадиционного рисования и театрализованной деятельности" В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Городское методическое объединение « Экологическое воспитание». Конспект экологической сказки «Уроки Айболита».
Цель: - развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе и б...
Экологическая сказка "Уроки Айболита"
Экологически грамотное поведение ребенка – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом при...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...