Проект "За здоровьем всей семьёй"
проект (средняя группа)
Практико-ориентированный проект в средней группе с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktiko-_orientirovannyy_proekt_v_sredney_gruppe_s_uchastie_roditeley.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников
дошкольного образования
«Методическая разработка - 2018»
ПРОЕКТ
Тема: «ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ»
практико-ориентированный проект
в средней группе с участием родителей
Автор: Фомичёва Анна Владимировна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
2018 год.
За здоровьем всей семьёй!
практико-ориентированный проект
в средней группе с участием родителей.
Актуальность проекта
В настоящее время существует немало форм организации социального партнерства дошкольной образовательной организации с семьей, которые помогают выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной. Но, к сожалению, использование традиционных форм работы с семьей не стали давать положительных результатов, поскольку эти способы работы устарели и не стали действовать в новых условиях информационного общества. Как повысить интерес у родителей и привлечь их к сотрудничеству? Изучив методическую литературу, информационные ресурсы и проанализировав потребности родителей средней группы, я пришла к выводу, что наиболее целесообразно постепенно менять формы взаимодействия с семьей, направив их на установление более тесных неформальных контактов между всеми участниками образовательных отношений.
Участники проекта - дети средней группы, родители, воспитатель
Тип проекта:
По доминирующему методу – практико-ориентированный.
По характеру содержания – ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.
По количеству участников – фронтальный.
По продолжительности – краткосрочный.
Задачи проекта
1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей.
2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых желание гулять и играть с детьми.
3. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в совместной игровой досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты
Повысить интерес и желание у родителей и детей к совместной деятельности
Основное содержание проекта
Ресурсы:
Методические:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Науч. рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014г.
- Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - Волгоград: Учитель. -73с.
- http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/progulka-s-zimnimi-zabavami-snezhnaya-mama.html
Материально – технические:
Спортивный инвентарь: кегли, мешочки с песком, обручи, флажки, дуги под лазания, лего-конструктор, канат, игрушки-машин, гимнастические скамейки, корзины.
Музыкальное сопровождение: МРЗ диск с детскими песнями.
Этапы проекта
I этап- подготовительный
- Анкетирование родителей:
В результате анкетирования родителей удалось выяснить что, 55% семьей готовы принимать непосредственное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, в проектной деятельности, праздниках и любых других мероприятиях нашей группы.
-Мотивация детей и родителей:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? А какие зимние игры-забавы мы с вами знаем? Ответы детей: Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки, лепим снеговика.
Ребята бабушка Влада Б. приглашает нас на совместную прогулку в зимний лес. Она хочет предложить нам поиграть в новую зимнюю подвижную игру. Зимой так чудесно, хочется подышать чистым морозным воздухом, это поможет нам укрепить наше здоровье. Вы согласны отправиться на прогулку в зимний лес. Получив положительный ответ, детям было предложено: А может нам с вами пригласить пойти и ваших родителей? И как вы думаете, с помощью чего мы можем пригласить родителей?
Ответы детей: Артём К. - предложил нарисовать открытку.
Лиля Ш.- предложила написать письмо.
Все вместе мы решили написать письмо-приглашение нашим родителям:
«Любимые мамочки и папочки! Мы приглашаем вас на прогулку по зимнему лесу. Будем вместе все гулять, в игры весело играть! Ваши дети».
II этап- реализация проекта
1 день - «Прогулка в зимний лес» совместно с семьями воспитанников. Совместные подвижные игры «Снежная баба», «Попади в цель», «Два Мороза»
Беседа с детьми после прогулки о том понравилось ли им гулять и играть вместе с родителями. Получив положительный ответ, детям было предложено пригласить родителей с нами поиграть в День защитника Отечества.
Сочинение письма-приглашения:
«Любимые мамочки и папочки! Мы приглашаем вас на физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!» Мы ждём вас! Ваши дети»
2 день - Физкультурный семейный досуг «С папой, мамой весело играем, быть солдатами мечтаем!» (Приложение)
III этап- заключительный
За время реализации проекта наблюдалась положительная динамика детско-родительских отношений. Дети получили положительные эмоции от совместной деятельности с родителями. А со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так в первый день приняли участие в прогулке две семьи, а на второй день в семейном досуге - семь семей.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Предложение родителям поучаствовать в организации семейного клуба и возможности поделиться опытом семейного воспитания по здоровьесбережению детей.
Литература:
- Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова- Волгоград: Учитель, 2015г.-69с.
- Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - Волгоград: Учитель. -73с.
- Организация образовательного взаимодействия ДОО и семьи в рамках реализации ФГОС: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ Г.Н. Кузнецова- Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2013. -61с.
- http://dou117.edubratsk.ru/index.php/rekomendatsii-spetsialista/21-igrovye-vzaimodejstviya-roditelej-s-detmi
- http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/progulka-s-zimnimi-zabavami-snezhnaya-mama.html
Приложение
С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!
Физкультурный семейный досуг в средней группе
с участием семей воспитанников
Воспитатель: Фомичёва А.В.
Цель: Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины. Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в совместной игровой двигательной деятельности.
Оборудование: кегли, мешочки с песком, обручи, флажки, дуги под лазания, кубики-лего (крупные), канат, игрушки-машин, гимнастические скамейки, корзины.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе в связи с предстоящим праздником - Днём защитника Отечества. Поприветствуем будущих защитников нашей Родины аплодисментами. Это наши мальчики, а поддержат их сегодня девочки.
Звучит торжественный марш, дети двигаются в колонне, затем останавливаются и становятся полукругом.
Девочка: Армия родная как народ сильна
Бережёт границы Родины она!
Мальчик: Я, как папа, утром рано
Умываюсь из-под крана.
И я вовсе не шучу!
Быть защитником хочу!
Дети исполняют песню «Я - как папа!».
Воспитатель: Наши ребята ходят в детский сад, но пройдут годы, каждый из них вырастет и обязательно пойдет служить в армию, где научится военному делу, научится быть смелыми, выносливыми. А сегодня в играх мы попробуем быть настоящими солдатами. А поддержат вас сегодня ваши родители. Играть все готовы? Тогда начнём проверку боевой готовности.
Семейная эстафета: «Доставь знамя в штаб»
Выполнение: Ребёнок ставит одну ногу на мамину, а другую на папину, и так они передвигаются до куба с флажками. Берут флажок и доставляют его в штаб, тем самым передают эстафету следующей семье.
Воспитатель: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как вы справитесь с полосой препятствий.
Семейная эстафета «Минное поле». Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Кто сбил кеглю, начинает эстафету сначала), преодолев минное поле необходимо доставить в штаб строительный материал (кубик-лего) для постройки наблюдательной вышки (башни). Папа везет детскую машину, объезжая кегли, берёт кубик- лего бежит обратно к команде. Пока папы доставляют в штаб кубики-лего, мамы с детьми строят башню.
Воспитатель: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.
Семейная эстафета «Меткий стрелок». В руках у всех мешочки с песком. По сигналу дети, а потом папы, а потом мамы бегут до обручей, перепрыгивают из обруча в обруч, потом проползают под дугой, добегают до линии и кидают мешочек с песком в корзинку. Побеждает та команда, у которой большее число мешочков в корзине.
Воспитатель: Солдаты должны быть ещё и сильными. Посмотрим, какие вы силачи.
Игра «Перетягивание каната». Сначала приглашаются папы на перетягивание каната, затем мальчики.
Воспитатель: Объявляется заключительная эстафета, покажите свою ловкость и быстроту реакции.
Семейная эстафета «Взвод стройся!»
Папы, мамы и детьми, строятся в две команды. Под музыку бегают врассыпную по залу. На команду: «Взвод стройся!» дети вместе с папами бегут на свои места. Чья команда быстрее построиться. Повторить: 2 – 3 раза.
Воспитатель:
Мы сегодня удальцы,
Мы сегодня молодцы.
Состязались все с задором,
Пусть не каждый стал призером.
Мы везде сражались дружно!
Победила наша дружба!
Девочки выходят в центр.
Девочка: С Днём защитника, ребята!
Будьте сильными всегда,
Словно бравые солдаты,
Вы идите сквозь года.
Все девочки: В этот День защитников
Мальчикам – ура!
Желаем им удачи,
Радости, добра!
Воспитатель: Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Дети дарят папам сделанные своими руками открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для воспитанников 5-7 лет, совместно с родителями Тема: «За здоровьем всей семьёй»
Цель: 1. Воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.3. Учить восстанавливать дыхание, провод...
"Всей семьёй - за здоровьем! - 2014"
Диплом...
Презентация к проекту "За здоровьем всей семьёй!" в средней группе с участием родителей.
Задачи проекта 1. Продолжать учить детей здоровому образу жизни посредством подвижных игр во взаимодействии с семьей. 2. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, вызывая у взрослых же...
презентация "За здоровый образ жизни - всей семьёй"
Материал рассчитан для дошкольных работников...
Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!
Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...
Образовательный проект "Всей семьёй к здоровью" (для детей компенсирующей группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №8" города Сим Ашинского района Челябинской области...
6 сентября в парке «Юбилейный» прошло закрытие сезона «Парк- здоровья - всей семьёй» 06.09.2024
В мероприятии приняли участие дошкольные образовательные учреждения города.10 семей, в том числе и команда "Земляничка", состязались в ловкости, меткости и смекалке. Каждая семья получ...