Образовательный проект "Всей семьёй к здоровью" (для детей компенсирующей группы)
проект (старшая группа)

ШМАНИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад комбинированного вида №8" города Сим

 Ашинского района Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект

(для детей компенсирующей группы)

"Всей семьёй к здоровью"

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

Образовательный проект "Всей семьёй к здоровью"

(для детей компенсирующей группы)

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, оздоровительный.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (апрель-май)
По характеру контактов: семья, сотрудники ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, воспитатель – Шманина Ирина Владимировна, дети,, инструктор по физическому развитию, родители. 

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Цель проекта:

Создание  условий для формирования положительного отношения к физкультуре и совместной двигательной активности.

Задачи проекта:

Коррекционно- образовательные задачи:

Закрепить знания детей о видах спорта;

Закрепить  умение работать в команде.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, подвижность, выносливость, координацию движения;

Развивать моторику, речь, умение действовать по инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать уважительные отношения детей и взрослых;

Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде

Обеспечение проектной деятельности:

-беседы, заучивание стихов, песен о спорте, рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта, составление рассказов;

-проведение эстафет, разучивание подвижных игр;

-сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» «Спортивная школа»;

-совместная творческая работа с родителями «Моё любимое блюдо»

-спортивные игры, соревнования

Этапы работы над проектом

Период

Мероприятия

Ответственные

  1. Подготовительный этап

 

апрель

2-ая неделя

Подбор литературы

  • Беседы с детьми о видах спорта
  • План работы
  • Разработать содержание проекта

Воспитатели

2.  Основной этап

3-я неделя

*прослушивание песен о спорте  с просмотром видеоролика.

*Консультация родителям "Здоровый образ семьи."

*Заучивание стихов о спорте.

*Чтение художественной литературы на спортивную тему.

              

 

.

Родители.

Воспитатель.

 

4-ая неделя

*Проведение эстафет, разучивание подвижных игр.

 

*Разучивание стихов на военную тематику, пословиц, поговорок.

*Чтение художественной литературы, разговор с детьми о спорте, о видах спорта.

Воспитатели.

Инструктор по физическому развитию.

 

май

1-ая неделя

*Совместная творческая работа с родителями  «Моё любимое блюдо»

 

*Сюжетно ролевые игры «Больница», «Спортивная школа», «Магазин»

 

Родители,воспитатели.

 

 

 

 

Воспитатели,

 

.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

                3.  Заключительный этап

 

 

*Составление портфолио проекта

*Проведение спортивного мероприятия «Всей семьёй к здоровью"
 

Воспитатели

Родители,воспитатели,

     

 

 

 

Результаты проекта

* Созданы  условия для формирования положительного отношения к физкультуре и совместной двигательной активности..

*Установлен алгоритм  проекта: цель-средства достижения цели- полученный  результат.

Продукт проектной деятельности

*Совместное с родителями спортивное мероприятие " Всей семьёй к здоровью»

Творческая работа детей с родителями «Моё любимое блюдо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика после дневного сна

Добрый день! Скорей проснись и солнцу улыбнись!

Такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект (слайд № 2)

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.

Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.

Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:

пробуждение пройдет легко;

малыш получит положительный настрой;

переход к играм или занятиям не будет таким резким.

Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем  пока дети  еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. (слайд  №3)

Для достижения этих задач, мною разработана картотека гимнастики после дневного сна, в соответствии лексических тем недели. По ней я работаю два года т. к. предназначена она для старшей и подготовительной группы. В ежедневное календарное планирование я прописываю, какой комплекс я использую сегодня. (слайд № 4, 5,6)

Данная картотека не только даёт оздоровительный эффект, но   дети пополняют свой словарный запас, лучше усваивают тему недели, закрепляют пройденный материал. Детям очень нравится заниматься гимнастикой по данной картотеке, в конце недели мы используем наиболее полюбившийся комплекс. (слайд  № 7,8,9)

В нашем детском саду лексические темы во всех группах одинаковые, таким образом лексическая тема остаётся с младшей группы, но комплекс  усложняется в соответствии возраста. (слайд №10)

     И сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и определить по нему лексическую тему недели. (ответы) Почему вы так решили?

Во время проведения гимнастики я использую увлажнитель воздуха, как средство, создающее благоприятный климат в помещении, особенно в зимний период.  (слайд № 11)

Так же использую спортивный инвентарь: ортопедические дорожки, тактильные дорожки, массажные коврики, массажные мячики и др.  (слайд №12)

Родителям  известно о том, какую гимнастику мы проводим. Для них мы в группе провели мастер-класс. (слайд№13)

По результатам мед.осмотра  из 100% детей в начале года было выявлено, что в нашей группе у 7 человек, это составило 38% детей -  нарушение осанки и у 3 человек, что составляет 16% детей- плоскостопие. Благодаря правильно подобранным упражнениям, мы можем наблюдать положительную динамику. В конце года по результатам мед.осмотра из 100% детей с нарушением осанки осталось 3 ребёнка  это 16% и с плоскостопием 1 ребёнок это 5% детей. (слайд №14, 15) С этими детьми ведётся индивидуальная  работа. После того как дети закончили гимнастику и пошли умываться,

ребята с нарушениями остаются и с ними я провожу дополнительную работу. (слайд №16)

Свои наработки я разместила на своём блоге группы «Росинка»(слайд№17)

В заключении я предлагаю вам вместе со мной сделать несколько упражнений для профилактики нарушений осанки с элементамидыхательной гимнастики, т. к. скоро мы будем отмечать день космонавтики, то упражнения возьмем из комплекса с лексической темой недели «Космос»

    Благодаря этим упражнениям, мы закрепляем тему, ведётся словарная работа над такими словами как Луна, ракета, шлем, скафандр, луноход, Земля.(№18)

     Я считаю, что данная картотека очень полезна в нашей работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. (№19)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика после д невного сна Выполнила: Воспитатель МКДОУ №8 г. Сим Шманина И.В.

Слайд 2

«Добрый день! Скорей проснись и солнцу улыбнись!»

Слайд 3

плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота , ног, активизируя биологически активные точки. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст) и 7-10 минут (мл. возраст). Задачи гимнастики после сна

Слайд 4

Картотека по лексическим темам (осень) гимнастики после дневного сна Лексические темы Комплекс 1-2 До свидания, лето Комплекс 1, 2, 3 3 Мой Дом Комплекс 1, 2 4 Урожай Комплекс 1, 2 5 Животный мир Комплекс 1, 2 6 Краски осени Комплекс 1 7 Здоровей-ка Комплекс 1, 2 8 Я – человек Комплекс 1, 2 9 Транспорт Комплекс 1, 2 10 День народного единства Комплекс 1, 2 11 Народная культура и традиции Комплекс 1, 2 12 Этикет Комплекс 1, 2

Слайд 5

Картотека по лексическим темам (зима) гимнастики после дневного сна Лексические темы Комплекс 1 Здравствуй, Зимушка – Зима! Комплекс 1, 2 2 Город мастеров Комплекс 1, 2 3-4 Новогодний калейдоскоп Комплекс 1, 2 5-6 Рождественские каникулы Комплекс 1, 2 7 В гостях у сказки Комплекс 1, 2 8 Зимние забавы Комплекс 1, 2 9 Наш быт Комплекс 1, 2 10 Моя Семья Комплекс 1, 2 11 Азбука безопасности Комплекс 1, 2 12 Наши защитники Комплекс 1, 2 13 Маленькие исследователи Комплекс 1, 2

Слайд 6

Картотека по лексическим темам (весна) гимнастики после дневного сна Лексические темы Комплекс 1 Женский день Комплекс 1 2 Миром правит Доброта Комплекс 1 3 Волшебница вода Комплекс 1 4 Весна шагает по планете Комплекс 1 5 Цирк Комплекс 1, 2 6 Встречаем птиц Комплекс 1 7 Космос Комплекс 1 8 Быть здоровыми хотим Комплекс 1 9 Праздник весны и труда Комплекс 1, 2 10 День Победы Комплекс 1, 2 11-12 Мир природы Комплекс 1, 2 13 До свидания, Детский сад Комплекс 1

Слайд 7

ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО Комплекс № 1 Гимнастика в постели. 1. И.п .: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п . 2. И.п .: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п ., наклон колен вправо, в и.п . 3. И.п .: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. . И.п .: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — выдох. Профилактика плоскостопия. Хождение босиком по ребристой дорожке. Массаж рук. 1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла. 2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него. 3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске. Профилактика нарушений осанки Физкультминутка «Стрекоза». Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны) Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»), повороты в стороны)А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом Влево, вправо, назад, вперед.( налево-направо; наклоны в стороны) И на травушке – роса, (присед) И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись) Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз) Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны) Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з Водные процедуры.

Слайд 8

Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Комплекс№ 1 . Гимнастика в постели. И.п .- ребенок лежит на спине, руки вдоль туловища: прижать подбородок к груди ( не поднимая голову), носки потянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками в противоположную сторону, вернуться в исходное положение. - И.п .- лёжа на животе, руки вверх, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты: потянуться головой и руками в одну сторону, ногами в противоположную, расслабиться. Самомассаж, предотвращающий простуду Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе! (Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду): - Утка крякает, зовёт всех утят с собою, (Поглаживать шею ладонями сверху вниз) - А за ними кот идёт, словно к водопою. (Указательными пальцами растирать крылья носа) - У кота хитрющий вид, их поймать мечтает! (Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам) - Не смотри ты на утят- Не умеешь плавать! (Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха) Профилактика нарушений осанки «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5 минут «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Стоят деревья в инее- То белые, то синие. « Птица»: рука выводится вперед на 45 от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. На деревья посмотри - Прилетели снегири. « Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пальчиков. Мы сейчас бревно распилим, Пилим- пилим, пилим-пилим Раз-два, Раз-два! Будут на зиму дрова' Водные процедуры.

Слайд 9

Тема недели: Женский день Комплекс № 1 Гимнастика в постели - Потягивание. И.п . - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую, левую руку вверх, тянуться, отпустить. ( тоже самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой) - «Отдыхаем» И.п . - лёжа на животе с опорой на локти, ладошками аккуратно поддерживаем подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж кистей рук «Помощник». Маму я свою люблю, я всегда ей помогу. (Одновременное сжимание и разжимание пальцев рук на обеих руках) Я стираю, поласкаю, воду с ручек отрясаю. (Потереть кулачок о кулачок, поводить раскрытыми ладонями назад – вперёд, потрясти кистями рук) Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. (Сложить раскрытые ладони вместе, «подметаем пол» вправо, а потом влево) Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. (Сложенные вместе ладони кладём под одну щёку – «спим», потом под другую) Я на цыпочках хожу и не разу, (Упражнение «пальчики шагают») И ни разу ни словечка не скажу. (Прикрываем ладошкой рот) Профилактика нарушений осанки «Поздравляем с праздником!» В день Восьмого Марта солнце светит ярко! (Плавно поднять руки вверх, посмотреть на них) Солнце по небу гуляет, улыбки мамам посылает. (Покачивание поднятыми руками из стороны в сторону) Солнышко, за поворот не скрывайся, свети, солнышко, лучами переливайся! (Повороты в стороны с выносом руки) Вечер наступает, солнышко садится, а мамы и дети продолжают веселиться! (Поднять руки вверх, присесть и опустить руки) Веселимся, играем, мам мы поздравляем! (Подскоки) Дыхательное упражнение «Мы устали». Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза. Ходьба на носочках, по массажной дорожке. Водные процедуры

Слайд 13

Мастер класс для родителей

Слайд 14

Нарушение осанки

Слайд 15

Плоскостопие

Слайд 16

Индивидуальная работа с детьми с нарушением осанки и плоскостопием

Слайд 17

Свои наработки я разместила на блоге группы «Росинка» https://rosinkasim.blogspot.ru/

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проектной деятельности

 Формирование здорового образа жизни «Всей семьёй к здоровью»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программное  содержание:

Цель: Создание  условий для формирования положительного отношения к физкультуре и совместной двигательной активности.

Коррекционно- образовательные задачи:

Закрепить знания детей о видах спорта;

Закрепить  умение работать в команде.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, подвижность, выносливость, координацию движения;

Развивать моторику, речь, умение действовать по инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать уважительные отношения детей и взрослых;

Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Участники: дети,  родители, педагоги группы.

;Предварительная работа:

-беседы, заучивание стихов, песен о спорте, рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта, составление рассказов;

-сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» «Спортивная школа»;

-совместная творческая работа с родителями «Моё любимое блюдо»

-спортивные игры, соревнования

Оборудование:  3 обруча, гимнастические палки; кегли; бусы из киндер сюрприза; карточки с названиями видов спорта;  вопросы и загадки.

 

Ход занятия:

Легким бегом забегают команды болельщиков с флажками, султанчиками и плакатами, занимают свои места. Заходят ведущие.

Дети:  . В спортивный зал,

Приглашаем всех сейчас

Праздник спорта и здоровья,

Начинается у нас!

Вам команды наши,

Желаем от души,

Чтоб результаты Ваши

Все были хороши!

Ведущая : Начинаем наш семейный спортивный праздник «Всей семьей — к здоровью», в котором принимают участие наши спортивные дети и их любимые родители

В наших соревнованиях принимают участие  команды:

  1. Команда «Успех»  Девиз:

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен!:

  1. Команда "Дружба» Девиз:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Ведущая: Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой — на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за дружные команды, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Соревнования необычные,

От других отличные.

 Эстафета «Полезные и вредные продукты».

Участвуют две команды игроков – команда родителей и команда детей. Обе команды выстраиваются у стены. На противоположной стороне зала стоят корзинки с муляжами продуктов. Игроки поочередно подбегают в сторону корзинки. Родители выбирают в корзинке вредные продукты. Дети выбирают в корзинке полезные продукты.

Ведущая: А сейчас мы узнаем, для чего нужно заниматься физкультурой (дети читают стихи)

1 ребенок:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

2 ребенок:

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

3 ребенок:

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

4 ребёнок:

Нам лениться не годится, помните, ребята.

Даже звери, даже птицы делают зарядку.

5 ребенок:

На зарядку выходи!

На зарядку всех веди!

Все ребята говорят:

Физзарядка — друг ребят!

Ведущая: Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем их занять свои места. Следующий наш конкурс «Солнышко». Каждый участник берет гимнастическую палку. Нужно добежать до обруча и положить палку, как лучик солнца, обежать стойку, передать эстафету следующему участнику

  Следующая эстафета «Надевай и снимай»

Участвуют две команды игроков. На полу перед каждой командой лежат подряд по три обруча. Необходимо продеть каждый обруч через себя, добежать до кегли, обежать ее, вернуться обратно, передать «эстафетные бусы» (собранные из футляров «киндер-сюрпризов»)

Ведущая: следующий конкурс «Угадай, что это?»  который выявит умение наших семей понимать друг друга без слов. (Ведущий раздает одному из участников названия вида спорта, участник должен без слов показать этот вид спорта, а остальная команда угадать. Команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто, угадывать).

(Карточки с названиями вида спорта: баскетбол, футбол, фигурное катание, волейбол, хоккей, лыжи)

Ведущая: Наши соревнования продолжаются «Интеллектуальный конкурс». Мы будем загадывать загадки на спортивную тему, а команды по очереди будут отвечать. Сначала загадки для детей

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

2.Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь — он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь

Отгадай, что это? (мяч)

3.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора,

Крики: шайбу, мимо, бей!

Значит там игра - (хоккей)

4.По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбол)

5.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Кто несет меня? (коньки)

Ведущая: Легко вы отгадали загадки, а мы продолжаем наш интеллектуальный конкурс.

Вопросы для родителей

1. Назови средства закаливания (солнце, воздух и вода);

3. Как называют вратаря? (голкипер);

4. Участвовали ли женщины в древних олимпийских играх? (нет);

5. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (фехтование);

6. Сколько игроков в футбольной команде? (11);

7. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру);

8. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья);

9. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого, чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним);

10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции);

11. В каком году и в каком городе проводились Олимпийские игры в России? (2014 год в Сочи).

Ведущая : Молодцы, мамы! Замечательную эрудицию вы показали. А сейчас задание для наших юных участников соревнований.

Спортивно-словесная игра «Назови вид спорта» (летние и зимние)

На интерактивной доске 2 картинки с видами спорта для первой и второй команды. Команда «Успех» - назвать летние виды спорта, команда «Дружба» - зимние виды спорта.

Ведущая:  . Подвижная игра «Зайцы и волк»

Назначается волк (неиграющий ребенок или один из родителей). Родители – «норки» - садятся на стулья, а дети «зайцы» - к ним на колени. Под музыку «зайцы» начинают прыгать и бегать по залу, а «норки» пересаживаются на другие места. На сигнал «Волк!» «зайцы» бегут, ищут свои «норки» и садятся к ним на колени, а «волк» пытается их поймать.

Ведущая : Это была наша заключительная игра. Подведем итоги наших соревнований, победила у нас – дружба!

Ведущая:

Пусть все это просто игра,

Но ею сказать мы хотели -

Великое чудо — семья!

Храните ее! Берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Ведущая:

Будь со спортом неразлучен

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник нам кончать пора,

Крикнем празднику: Ура!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта группы «Росинка» «Всей семьёй к здоровью» Презентация проекта группы «Росинка» Всей семьёй к здоровью! Выполнила воспитаель МКДОУ №8: Шманина И.В.

Слайд 2

Тип проекта Срок реализации : Участники проекта дети, родители и педагоги группы оздоровительный краткосрочный

Слайд 3

Актуальность В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Слайд 4

Цель: Создание условий для формирования положительного отношения к физкультуре и совместной двигательной активности . Задачи: Коррекционно- образовательные задачи: Закрепить знания детей о видах спорта; Закрепить умение работать в команде. Коррекционно-развивающие задачи: Развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, подвижность, выносливость, координацию движения; Развивать моторику, речь, умение действовать по инструкции. Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать уважительные отношения детей и взрослых; Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Слайд 5

Предварительная работа: -беседы, заучивание стихов, песен о спорте, рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта, составление рассказов; -сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» «Спортивная школа»; -совместная творческая работа с родителями «Моё любимое блюдо» -спортивные игры, соревнования

Слайд 6

Итоговый спортивный празднник Команда «Успех» Команда «Дружба»

Слайд 7

Конкурс «Полезные и вредные продукты»

Слайд 8

Эстафета «Солнышко»

Слайд 9

Эстафета «Надевай и снимай»

Слайд 10

Конкурс «Угадай вид спорта»

Слайд 11

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Слайд 12

Всегда полезно спортом заниматься, Беречь здоровье, правильно питаться. Ходить в бассейн не просто покупаться, А закаляться и оздоровляться.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад комбинированного вида №8" города Сим

 Ашинского района Челябинской области

 

Образовательный проект

(для детей компенсирующей группы)

"Всей семьёй к здоровью"

        

        

Образовательный проект "Всей семьёй к здоровью"

(для детей компенсирующей группы)

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, оздоровительный.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (апрель-май)
По характеру контактов: семья, сотрудники ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта, воспитатель – Шманина Ирина Владимировна, дети,, инструктор по физическому развитию, родители.  

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Цель проекта:

Создание  условий для формирования положительного отношения к физкультуре и совместной двигательной активности.

Задачи проекта:

Коррекционно- образовательные задачи:

Закрепить знания детей о видах спорта;

Закрепить  умение работать в команде.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, подвижность, выносливость, координацию движения;

Развивать моторику, речь, умение действовать по инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать уважительные отношения детей и взрослых;

Воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде

Обеспечение проектной деятельности:

-беседы, заучивание стихов, песен о спорте, рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта, составление рассказов;

-проведение эстафет, разучивание подвижных игр;

-сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» «Спортивная школа»;

-совместная творческая работа с родителями «Моё любимое блюдо»

-спортивные игры, соревнования

Этапы работы над проектом

Период

Мероприятия

Ответственные

  1. Подготовительный этап

апрель

2-ая неделя

Подбор литературы

  • Беседы с детьми о видах спорта
  • План работы
  • Разработать содержание проекта

Воспитатели

2.  Основной этап

3-я неделя

*прослушивание песен о спорте  с просмотром видеоролика.

*Консультация родителям "Здоровый образ семьи."

*Заучивание стихов о спорте.

*Чтение художественной литературы на спортивную тему.

        

.

Родители.

Воспитатель.

4-ая неделя

*Проведение эстафет, разучивание подвижных игр.

*Разучивание стихов на военную тематику, пословиц, поговорок.

*Чтение художественной литературы, разговор с детьми о спорте, о видах спорта.

Воспитатели.

Инструктор по физическому развитию.

май

1-ая неделя

*Совместная творческая работа с родителями  «Моё любимое блюдо»

*Сюжетно ролевые игры «Больница», «Спортивная школа», «Магазин»

Родители,воспитатели.

Воспитатели,

.

                3.  Заключительный этап

*Составление портфолио проекта

*Проведение спортивного мероприятия «Всей семьёй к здоровью"

Воспитатели

Родители,воспитатели,

Результаты проекта

* Созданы  условия для формирования положительного отношения к физкультуре и совместной двигательной активности..

*Установлен алгоритм  проекта: цель-средства достижения цели- полученный  результат.

Продукт проектной деятельности

*Совместное с родителями спортивное мероприятие " Всей семьёй к здоровью»

Творческая работа детей с родителями «Моё любимое блюдо»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...