Конспект Игровой образовательной ситуации в форме двигательного развлечения по теме: «Военное донесение» возраст детей от 5-7 лет ( с ОВЗ)
методическая разработка (старшая группа)

Яковенко Галина Анатольевна

Актуальность материала: двигательная активность – это самая любимая деятельность в дошкольном возрасте. А дети, имеющие особые образовательные потребности особенно нуждаются в организованной  двигательной деятельности. Обычно дети с ТНР имеют физиологические нарушения, связанные с недоразвитием отдельных частей головного мозга. Поэтому выбор упражнений для спортивного развлечения был взят из комплекса нейропсихологических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 33»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Игровой образовательной ситуации в форме двигательного развлечения

по теме: «Военное донесение»

  возраст детей от 5-7 лет ( с ОВЗ)

Составитель педагог-психолог

Яковенко Галина Анатольевна

2021 г

Конспект игровой образовательной ситуации  педагога  - психолога для детей с  тяжёлыми нарушениями речи  « Военное донесение » ( спортивная игра )

Актуальность материала: двигательная активность – это самая любимая деятельность в дошкольном возрасте. А дети, имеющие особые образовательные потребности особенно нуждаются в организованной  двигательной деятельности. Обычно дети с ТНР имеют физиологические нарушения, связанные с недоразвитием отдельных частей головного мозга. Поэтому выбор упражнений для спортивного развлечения был взят из комплекса нейропсихологических упражнений.

Цель: развитие высших психических функций;

функциональная активация подкорковых образований мозга;

обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона

стабилизация межполушарного взаимодействия;

Задачи: развитие зрительного, слухового внимания и памяти

Формирование волевого умения удерживать внимание на заданиях,  запоминать и выполнять правила игры

Воспитывать интерес к заданиям, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Основные виды деятельности: двигательная, познавательная

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Форма реализации детских видов деятельности: игровая развивающая ситуация
Материал и оборудование:  спортивный зал ,музыкальный центр, видеопроектор, конверты из картона,  спортивный мягкий  тоннель, оборудование «воротики», плотный  тканевый мешок , пластиковые геомерические шаблоны круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Карандаш, лист бумаги , картонные медали участникам. Флажки трёх цветов ( красные, желтые и зелёные)

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Мотивационный момент: Педагог предлагает детям  поиграть в военных, создать отряд и отнести в военный штаб важное донесение ( плотный конверт)

 А чтобы

Видео обращение генерала

Обычно секретные названия отрядов – это названия из животного мира

Дорога будет с разными препятствиями, для преодоления которых нужна военная разминка.

Дети предлагают названия , педагог подводит к названию

«Кобра».

Активация словаря, мотивация для выполнения последующих заданий.

2

 Разминка перед  началом военного  задания

Упражнение  - растяжка « Кобра»

Исходная позиция — лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры:

— медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот;

— приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены:

— вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания

Дети действуют по показу физинструктора

Упражнение повторяется в медленном темпе под счет психолога 5- 7 повторений

Дети выполняют упражнение  - растяжку

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихо-логической коррекции

.

3.

  - Чтобы добраться до штаба нужно пройти

 «тоннель». Детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце. Можно построить тоннель из стульев. Мы используем стационарный мягкий тоннель

Дети проходят препятствие тоннель из стульев или мягкий стационарный

Кроме кинезиологического эффекта в этом упражнении идёт развитие коммуникативной сферы.

4

  Дышим животом - Наш отряд оказался  на берегу реки

Музыка реки

Плавать военные умеют не только на животе, но и на спине.

Только нужно правильно дышать

Нужно надувать шарик из воздуха в животе и медленно выдыхать. Шевелить руками и ногами не нужно, течение поможет нам  перебраться на другой берег.

Психолог считает в необходимомм темпе  Упражнение повторяется 5-7- раз

И.п. - лёжа на полу. Вдох.  На 1-2-3-4Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета . Пауза  1-2-3-4(задержка дыхания).

Выдох. 1-2-3-4Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза 1-2-3-4. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.

. Взрослый должен также вслух отсчитывать указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнений ребенком.

Правильное дыхание – это медленное, глубокое диафрагмальное дыхание (при котором легкие заполняются от самых нижних отделов до верхних) состоящее из следующих 4-х этапов:

5

 Партизаны Осталось совсем недалеко до штаба.

Лес такой густой, ветви деревьев опустились низко.

Нужно проползти полосу, как партизаны .

Сначала правая рука и правая нога цепляется за траву, потом левая рука и левая нога. Педагог четко отслеживает и при ошибках в соотношении рук и ног просит проползти  полосу  снова

В положении лежа на животе ползти по пластунски. Все части тела должны быть прижаты к полу, в том числе носки (ползти под уровнем- веревкой). Важна опора на ноги.

При их выполнении телесных упражненйя развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Происходит «чувствование» своего тела, что способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации.

6

 Расшифровка Письмо в штабе, осталось самое важное и последнее задание  – расшифровать его

• одной рукой ощупать  геометрическую фигуру  с закрытыми глазами , а затем нарисовать на листе бумаги  другой рукой.

Дети по очереди отгадывают 5 основных геометрических фигур : круг, крадрат, треугольник, овал и прямоугольник.

Педагог намеренно предлагает щупать фигуры «неведущей» рукой, а рисовать «ведущей».

7

 Награждение  Игра  - приключение закончено, играет военный марш и отряд «Кобра» марширует для награждения за прохождение трудного и ответственного испытания.

Детям вручаются медальки

 Дети маршируют, четко отслеживая перекрёстное сочетание рук и ног.

Левая рука к правой ноге, а правая к левой. Развитие моторной внимательности.

8

 Итог рефлексия 3 цвета флажков

Если игра понравилась и всё получилось – возьмите красный флажок

Если понравилось, но было трудно, возьмите зелёный

Если не понравилось – возьмите жёлтый флажок

Расскажите о своём выборе

Дети выбирают флажки и рассказывают про игру.

Формировать умение отслеживать собственные эмоциональные состояния, давать вербальную оценку своим действиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...

ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....