Конспект Игровой образовательной ситуации в форме двигательного развлечения по теме: «Военное донесение» возраст детей от 5-7 лет ( с ОВЗ)
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность материала: двигательная активность – это самая любимая деятельность в дошкольном возрасте. А дети, имеющие особые образовательные потребности особенно нуждаются в организованной двигательной деятельности. Обычно дети с ТНР имеют физиологические нарушения, связанные с недоразвитием отдельных частей головного мозга. Поэтому выбор упражнений для спортивного развлечения был взят из комплекса нейропсихологических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 33»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Игровой образовательной ситуации в форме двигательного развлечения
по теме: «Военное донесение»
возраст детей от 5-7 лет ( с ОВЗ)
Составитель педагог-психолог
Яковенко Галина Анатольевна
2021 г
Конспект игровой образовательной ситуации педагога - психолога для детей с тяжёлыми нарушениями речи « Военное донесение » ( спортивная игра )
Актуальность материала: двигательная активность – это самая любимая деятельность в дошкольном возрасте. А дети, имеющие особые образовательные потребности особенно нуждаются в организованной двигательной деятельности. Обычно дети с ТНР имеют физиологические нарушения, связанные с недоразвитием отдельных частей головного мозга. Поэтому выбор упражнений для спортивного развлечения был взят из комплекса нейропсихологических упражнений.
Цель: развитие высших психических функций;
функциональная активация подкорковых образований мозга;
обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона
стабилизация межполушарного взаимодействия;
Задачи: развитие зрительного, слухового внимания и памяти
Формирование волевого умения удерживать внимание на заданиях, запоминать и выполнять правила игры
Воспитывать интерес к заданиям, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Основные виды деятельности: двигательная, познавательная
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Форма реализации детских видов деятельности: игровая развивающая ситуация
Материал и оборудование: спортивный зал ,музыкальный центр, видеопроектор, конверты из картона, спортивный мягкий тоннель, оборудование «воротики», плотный тканевый мешок , пластиковые геомерические шаблоны круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Карандаш, лист бумаги , картонные медали участникам. Флажки трёх цветов ( красные, желтые и зелёные)
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Мотивационный момент: Педагог предлагает детям поиграть в военных, создать отряд и отнести в военный штаб важное донесение ( плотный конверт) А чтобы Видео обращение генерала Обычно секретные названия отрядов – это названия из животного мира Дорога будет с разными препятствиями, для преодоления которых нужна военная разминка. | Дети предлагают названия , педагог подводит к названию «Кобра». | Активация словаря, мотивация для выполнения последующих заданий. |
2 | Разминка перед началом военного задания Упражнение - растяжка « Кобра» Исходная позиция — лежа на животе. Руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры: — медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот; — приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены: — вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания Дети действуют по показу физинструктора Упражнение повторяется в медленном темпе под счет психолога 5- 7 повторений | Дети выполняют упражнение - растяжку | Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихо-логической коррекции . |
3. | - Чтобы добраться до штаба нужно пройти «тоннель». Детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце. Можно построить тоннель из стульев. Мы используем стационарный мягкий тоннель | Дети проходят препятствие тоннель из стульев или мягкий стационарный | Кроме кинезиологического эффекта в этом упражнении идёт развитие коммуникативной сферы. |
4 | Дышим животом - Наш отряд оказался на берегу реки Музыка реки Плавать военные умеют не только на животе, но и на спине. Только нужно правильно дышать Нужно надувать шарик из воздуха в животе и медленно выдыхать. Шевелить руками и ногами не нужно, течение поможет нам перебраться на другой берег. Психолог считает в необходимомм темпе Упражнение повторяется 5-7- раз | И.п. - лёжа на полу. Вдох. На 1-2-3-4Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета . Пауза 1-2-3-4(задержка дыхания). Выдох. 1-2-3-4Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза 1-2-3-4. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух. | . Взрослый должен также вслух отсчитывать указанные временные интервалы с постепенным переходом к самостоятельному выполнению упражнений ребенком. Правильное дыхание – это медленное, глубокое диафрагмальное дыхание (при котором легкие заполняются от самых нижних отделов до верхних) состоящее из следующих 4-х этапов: |
5 | Партизаны Осталось совсем недалеко до штаба. Лес такой густой, ветви деревьев опустились низко. Нужно проползти полосу, как партизаны . Сначала правая рука и правая нога цепляется за траву, потом левая рука и левая нога. Педагог четко отслеживает и при ошибках в соотношении рук и ног просит проползти полосу снова | В положении лежа на животе ползти по пластунски. Все части тела должны быть прижаты к полу, в том числе носки (ползти под уровнем- веревкой). Важна опора на ноги. | При их выполнении телесных упражненйя развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Происходит «чувствование» своего тела, что способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации. |
6 | Расшифровка Письмо в штабе, осталось самое важное и последнее задание – расшифровать его • одной рукой ощупать геометрическую фигуру с закрытыми глазами , а затем нарисовать на листе бумаги другой рукой. | Дети по очереди отгадывают 5 основных геометрических фигур : круг, крадрат, треугольник, овал и прямоугольник. | Педагог намеренно предлагает щупать фигуры «неведущей» рукой, а рисовать «ведущей». |
7 | Награждение Игра - приключение закончено, играет военный марш и отряд «Кобра» марширует для награждения за прохождение трудного и ответственного испытания. Детям вручаются медальки | Дети маршируют, четко отслеживая перекрёстное сочетание рук и ног. | Левая рука к правой ноге, а правая к левой. Развитие моторной внимательности. |
8 | Итог рефлексия 3 цвета флажков Если игра понравилась и всё получилось – возьмите красный флажок Если понравилось, но было трудно, возьмите зелёный Если не понравилось – возьмите жёлтый флажок Расскажите о своём выборе | Дети выбирают флажки и рассказывают про игру. | Формировать умение отслеживать собственные эмоциональные состояния, давать вербальную оценку своим действиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Уроки Мыльного пузыря!»
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект игровой образовательной ситуации для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Песочные превращения»
Конспект игровой образовательной ситуации...
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации
Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....