пдд конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Лучики»
«Светофорчик учит правилам дорожного движения»
Программные задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность у детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни.
Демонстрационный материал: Светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса, рули).
Предварительная работа:
1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения
2.Беседы с детьми по правилам дорожного движения
3.Чтение произведения А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах»
Ход НОД:
- Здравствуйте дети, прежде чем начнем занятие, отгадайте загадку
Он легко, без напряжения
Только глазом подмигнет
Регулирует движение
Тех, кто едет и идет…
Что, это? (Светофор)
- Правильно, ребята. Сегодня мы повторим о светофоре и о правилах дорожного движения.
- А зачем он нужен, ребята? (чтобы регулировать движение на дорогах)
- У светофора есть три сигнала огонька? Какие?
Красный - самый строгий, стой дороги нет.
Желтый - предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет - горит. Можно ехать, путь открыт.
-Светофоры бывают транспортные и пешеходные.
А чем они отличаются? (транспортный светофор имеет три сигнала (красный, желтый, зеленый), а пешеходный два ( красный и зеленый в виде человечка)
-Дети на какой же сигнал пешеходного светофора можно переходить улицу? (зеленый цвет)
Молодцы
Давайте мы с вами поиграем в игру «Собери правильно светофор»
Расставить по порядку все цвета светофора.
Молодцы
-А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?
(Дорожные знаки) Правильно.
-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей.
Стихотворение:
На пути ребят - дорога,
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
(Дети собирают дорожные знаки и читают стихотворение про светофор, осторожно дети, дорожный пешеход)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
- Мы сказали, что на улицах много дорожных знаков и есть светофоры. Главные участники дорожного движения. Сейчас мы поиграем в игру «Мы шоферы» кто- то будет шоферами, пассажирами, пешеходами.
1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
2. Кто водит транспорт? (водитель)
3. Как на дороге обозначают пешеходный переход? (зебра)
4. Голос автомобиля? (би-би)
5. Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ребенок?
(взрослый, затем ребенок)
6. Можно играть детям около дороги? (НЕТ)
Молодцы! Наше занятие закончилось. Спасибо. Молодцы, все были активными, хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....