пдд конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Селезнева Валерия Витальевна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД  в старшей группе «Лучики»

 «Светофорчик учит правилам дорожного движения»

 

Программные задачи:

Образовательные: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности  движения и правильности поведения у проезжей части.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность у детей.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети, остановка автобуса, рули).

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения

2.Беседы с детьми по правилам дорожного движения

3.Чтение произведения А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах»

Ход НОД:

- Здравствуйте дети, прежде чем начнем занятие, отгадайте загадку

Он легко, без напряжения

Только глазом подмигнет

Регулирует движение

Тех, кто едет и идет…

Что, это? (Светофор)

- Правильно, ребята. Сегодня мы повторим о светофоре и о правилах дорожного движения.

- А зачем он нужен, ребята? (чтобы  регулировать движение на дорогах)

- У светофора есть три сигнала огонька? Какие?

Красный - самый строгий, стой дороги нет.

Желтый - предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет - горит. Можно ехать, путь открыт.

-Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

А чем они отличаются? (транспортный светофор имеет три сигнала (красный, желтый, зеленый), а пешеходный два ( красный и зеленый в виде человечка)

-Дети на какой же сигнал пешеходного светофора можно переходить улицу? (зеленый цвет)

Молодцы

Давайте мы с вами поиграем в игру  «Собери правильно светофор»

Расставить по порядку все цвета светофора.

Молодцы

-А что еще помогает на дорогах нашему безопасному движению?

(Дорожные знаки) Правильно.

-Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей.

Стихотворение:

На пути ребят - дорога,

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!
(Дети собирают дорожные знаки и читают стихотворение про светофор, осторожно дети, дорожный пешеход)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

- Мы сказали, что на улицах много дорожных знаков и есть светофоры. Главные участники дорожного движения. Сейчас мы поиграем в игру «Мы шоферы» кто- то будет шоферами, пассажирами, пешеходами.

1. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

2. Кто водит транспорт? (водитель)

3. Как на дороге обозначают пешеходный переход? (зебра)

4. Голос автомобиля? (би-би)

5. Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ребенок?

(взрослый, затем ребенок)

6. Можно играть детям около дороги? (НЕТ)

Молодцы!  Наше занятие закончилось. Спасибо. Молодцы, все были активными, хорошо отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....