Конспект по Валеологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Быченок Людмила Анатольевна
  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya_konspekt.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе №5 «Непоседы» по валеологии

"Путешествие в страну здоровья"

Воспитатель:Быченок Л.А.

Программное содержание:

  • Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
  • Познакомить с несложными приемами самооздоровления (массаж, самомассаж)
  • Познакомить детей с профессией массажиста.
  • Развивать разговорную речь детей.
  • Словарь: здоровье, массаж, самомассаж, массажист.
  • Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы: мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце), ширма, картинка с изображением мед кабинета, ручные массажёры.

Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта.

Ход занятия

Воспитатель: 

Игра “Поздороваемся”

– Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь теми частями тела, которыми скажу.

(Дети под музыку гуляют по залу и при встрече друг с другом здороваются теми частями тела, которыми скажет воспитатель: ладошками, плечиками, ножками).

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

– Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). 

 Вот мы с вами и отправимся в страну “Здоровья”, чтобы узнать, как можно укрепить своё здоровье.

Ну что отправляемся в путь!

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

Станция “Спортивная”

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Физкультминутка (с мячиками).

На зарядку становись
Побыстрей, не ленись!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – 1 -2 -3
Мы активно отдыхаем -
То встаём, то приседаем –
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Вот как надо отдыхать.
Вертим туловище бодро –
Это тоже славный отдых.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём.

А ещё эти люди занимаются спортом.

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.

Показать картинки с изображением различных видов спорта.

– Какой вид спорта изображен на картинке? (Ответы детей)

2. Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Как вы думаете, что может подарить Мойдодыр? (Ответы детей)

Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)

Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.

– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)

– Для чего необходимо соблюдать чистоту? (Ответы детей)

Правила чистых рук:

  • мойте руки перед едой.
  • мойте руки после туалета.
  • мойте руки после прогулки.
  • мойте руки после общения с животными.
  • мойте руки по мере их загрязнения.

Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью.

Подарки от Мойдодыра мы возьмём с собой.

Молодцы! А нам пора спешить на следующую станцию.

3. Станция “Здоровейкино”

Интересно кто на этой станции живёт? Сейчас мы это с вами узнаем.

Воспитатель: Показывает картинки «Массажиста»

В.: Зачем делают массаж? Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения.

В.: Что такое массаж?  Это поглаживание, постукивание, пощипывание, растирание, надавливание.

В.: Что нужно чтобы сделать массаж? (картинка) Кабинет, кушетка, белый халат. Как вы думаете, почему медсёстры и врачи носят белый халат? (ответы детей)

Белый цвет – это цвет чистоты. Ведь на белом хорошо видна грязь, тогда можно переодеть чистый халат. Недаром говорят: чистота– залог здоровья. А ещё для этого нужны специальные навыки.

В.: А мы с ребятами делаем в садике “самомассаж”. Ребята, а что такое “самомассаж”? (ответы детей)

– Это когда сами себе делаем массаж.

Самомассаж “Неболейка” 

Слова

Действия

Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна.

потирать ладони друг о друга.

Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.

Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.

Указательными пальцами растираем крылья носа.

Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.

Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лобдвижениями в разные стороны.

“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.

Раздвинуть указательный и средний пальцы. Растирать точки за и перед ушами.

В.: И нам пора возвращаться обратно. Давайте массажные мячики тоже возьмём с собой в садик, будем массажировать пальчики.

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте ещё раз вспомним, где мы были? (В стране “Здоровья”)

Как нужно беречь своё здоровье? ( Воспитатель достаёт и показывает предметы, собранные на станциях). (Много двигаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту, делать массаж, самомассаж).

Молодцы! Всем спасибо и берегите своё здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по валеологии тема "Пищварительная система"

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии.Тема: «Здоровье на тарелке»Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Познание», «Коммуникация»....

конспект по валеологии "вредные привычки"

конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....

Конспект по валеологии "Органы кровообращения"

-воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни;-ознакомление с работой органов кровообращения человека, с условиями, обеспечивающими охрану и жизнедеятельность сердца;-развитие у дете...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

Конспекты по валеологии

Эти занятия дают знания детям о строении скелета человека; расширяют представления о строении органов дыхания; обучают правильному уходу за органами дыхания; дают представления о микроорганизмах и их ...

Конспект по валеологии с использованием геокэшинга для детей подготовительной группы на тему «А уши чтобы слышать!»

Цель: Дать детям знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные,  дети узнают о строении уха и значении его в жизни человека. Закрепляют правила ухода за ушами. Учить при помощи са...