Конспект по валеологии тема "Пищварительная система"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по валеологии.
Тема: «Здоровье на тарелке»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями
пищеварительной системы человека;
- Учить осознанно подходить к своему питанию;
Развивающие:
- Развивать стремление соблюдать режим питания;
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о строении тела человека, о пищеварительной системе, органах зрения;
- просмотр фильма «Как Илюша животик кормил»;
- знакомство с энциклопедиями: «Тело человека», «Обо всём на свете.
Занимательная анатомия», «Ты и твоё тело»;
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Зачем нам глаза»;
- Наглядная информация для родителей: «Красивые и здоровые зубы», «Здоровье на тарелке».
Активизация словаря: пищевод, желудок, желудочный сок.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, опытно-экспериментальные.
Материал: схема пищеварительной системы человека; карточки на кубике: «зубы», «часы», «яблоко и чипсы», «кубики»; дерево, мусорная корзина, сухарики «Кириешки», чупа-чупс, пепси-колла, шоколад; кубики разноцветные, две прозрачные банки с теплой водой на стол, сахарный песок, сахар-рафинад; красная и зеленая карточка на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь поздороваемся друг с другом.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю.
Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, как выглядит здоровый человек.
Дети: Он веселый, много бегает и прыгает, ничего не болит, хорошо кушает.
Воспитатель: Замечательно, вы все сказали правильно, а о чём будет наша сегодняшняя беседа, попробуйте догадаться. Я назову слова, а вы подумайте, что это одним словом?
фрукты, шоколад, чипсы, молоко, колбаса. (1 слайд)
Каша, суп, пирог. (2 слайд)
Дети: Продукты, еда.
Воспитатель: Как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?
Дети: Да, влияют.
Воспитатель: Кто знает, какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался. (3слайд)
дети по очереди называют и показывают полезные продукты объясняя почему.
Дети: Полезные (фрукты, овощи, каши, суп).
Воспитатель: А теперь уточните, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О полезных продуктах; о тех продуктах, которые надо есть, чтоб быть здоровыми.
Познавательная деятельность
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Всё, что мы положим в рот,
Попадает к нам в… (Живот)
Дети: Живот
Воспитатель: Правильно, но в животе у нас находится не один орган кто скажет, что там у нас есть, а мы повторим,
как работает пищеварительная система нашего организма.
Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?
Дети: переваривает пищу
Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.
Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу.
Обратите внимание на схему пищеварительной системы человека. (4 слайд)
Давайте вспомним, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается!
(Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и яблоко – крупный магнитик) Откусили яблоко, а что же с ним происходит во рту?
Дети: Его пережевывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.
Воспитатель: Перемололи зубами яблоко, проглотили и попало оно в трубку, которая называется…подскажите, как?
Дети: пищевод (при затруднении детей – повтор вместе с ними и индивидуально).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: По нему пища спускается в желудок.
Воспитатель: Верно, он «ведёт» пищу, которую мы проглотили, сам, независимо от нашей воли.
Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно «пошел» бы в нужном направлении.
А в этом направлении находится желудок. (Индивидуальное повторение слова желудок и показать на себе ладошкой).
Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?
Дети: переваривает пищу
Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.
Что же происходит с пищей в желудке?
Дети: В желудке переваривается пища.
Воспитатель: Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок (индивидуальное повторение), который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет её.
А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и превратится в прозрачный раствор, который впитывает в себя кровь и разносит по всему организму.
Далее все, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу.
Вот какое долгое путешествие совершает пища в нашем организме! Давайте немного поиграем.
Физминутка:
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули. Ребята, посмотрите какой у меня кубик с загадками, с помощью которого мы узнаем, как и какую пищу, нам лучше всего употреблять.
1 картинка «Зубы»
Что означает этот знак (зубы)? Кто помнит, зачем нам зубы?
Дети: Зубы откусывают и пережевывают пищу.
Экспериментально - опытная деятельность
Воспитатель: Давайте проверим надо ли пережевывать пищу все дети за столами по два проводят опыт и фиксируют).
Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где мелкий). А в каком - долго растворяется? (с кусочками).
Также происходит и в желудке. Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить.
А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду. На листочках отметить что растворится быстрее.
Вывод: перед тем как проглотить еду – ее нужно тщательно пережевать!
2 картинка «Чипсы и яблоко»
Воспитатель: Как вы думаете, что он означает?
Дети: Что еда может быть полезной и вредной.
Дидактические игры
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Да - нет», для этого пройдите за подготовленные столы, на которых подготовлены красные и зеленые карточки, если продукт, который вам покажу полезный – вы поднимаете зеленую карточку, а если вредный, то красную. Полезные продукты мы будем размещать на дереве, а вредные – в мусорном ведре. Но прежде чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо ещё и объяснить, почему вы поднимаете именно эту карточку. (Яблоко, шоколад, лук, перец, чипсы, сухарики, пепси-кола, морковь, рыба, лимон, чупа-чупс).
Воспитатель: Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был, как мусорное ведро? (Дети: нет!) А хотите быть большими и сильными, как дерево? (Дети: да!) Значит, какие продукты нужно употреблять в пищу?
Вывод: нужно есть только полезные продукты!
3 картинка «Часы»
Воспитатель: Что она означает? Почему полезно кушать в определенные часы?
Дети: в это время работает желудок.
Воспитатель: Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)
Вывод: принимать пищу нужно в определенное время. (5 слайд)
4 карточка «Кубики»
Воспитатель: Что он означает, я вам подскажу. Как вы думаете, полезно ли питаться всегда одними и теме же продуктами? Почему?
Дети: не вкусно, вредно.
Воспитатель: Почему полезней разнообразные продукты?
Опыт с кубиками: а) выкладываем кубики одного цвета один на другой – получится неустойчивая башня; б) выстраиваем разноцветные кубики по принципу пирамиды – устойчива. В разных продуктах содержатся разные витамины и полезные вещества, нужные для нашей жизни (поэтому кубики разноцветные)
Вывод: Нужно употреблять разнообразную пищу.
Итог
Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового, интересного о своем здоровье. Давайте теперь вспомним и повторим, как нам правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими. Вам поможет кубик картинки – схемы.
Дети: Пережевывать пищу, не торопиться, кушать в одно время разнообразную полезную пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
еда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по валеологии "вредные привычки"
конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....
Конспект по валеологии "Органы кровообращения"
-воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни;-ознакомление с работой органов кровообращения человека, с условиями, обеспечивающими охрану и жизнедеятельность сердца;-развитие у дете...
конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"
данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....
Конспекты по валеологии
Эти занятия дают знания детям о строении скелета человека; расширяют представления о строении органов дыхания; обучают правильному уходу за органами дыхания; дают представления о микроорганизмах и их ...
Конспект занятия по валеологии "Кровеносная система и сердце"
Я представляю здесь конспект занятия для подготовительной группы детского сада, с использованием опытов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18389604","attributes":{"alt":"","class":"med...
Конспект занятия по валеологии «Пищеварительная система» или «Тайна исчезнувшей пищи»
Цель:-Сформировать понятие, что такое пищеварительная система, закрепить знания из чего она состоит;-Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с ...